Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Май 2017, 01:17:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Про круиз-контроль  (Прочитано 2625 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
UralStalker
Ветеран форума
******

Карма +749/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1179

Челябинск




Челябинск
ИЖ ОДА 2126-030 2004г;   Geely Emgrand EC7 седан 1,8 МКПП 2013г.
« Ответ #30 : 04 Октябрь 2016, 06:48:17 »

Круто! Молодец!
Записан

Sync ТС
Ветеран форума
******

Карма +906/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9200

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3, Volkswagen Vento GL (отец катается)
« Ответ #31 : 04 Октябрь 2016, 07:51:44 »

Но я думаю на самом деле, там внутре 3 соленоида, одним концом объединены на питании, а второй конец у них у всех выведен по отдельности. Т.е. для экстренного сброса вакуума, можно не питание снимать, а массу. Т.е. управлять этой штукой тремя одинаковыми ключами "на массу". Но это предположение, требующее проверки.
Я думаю так же. Кстати это надо обдумать ещё разок. Тогда массой экстренного сброса можно будет управлять, а плюс завести через педаль тормоза напрямую, вообще без полупроводников. И транзисторы разгрузятся прилично, через каждый только ток своего соленоида потечёт, а не суммарный. Вообще норм мысль.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1138/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13068

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #32 : 04 Октябрь 2016, 20:21:43 »

Да, груша 3 солеида по 300 мА каждый хавает
Так, так. И включены могут быть два одновременно, верно? Три - уже не может.
Значит тада получается на 816-м 600мА. Коэффициент передачи в насыщении - я бы не рассчитывал больше чем на 10. Ну пёс с ним, пусть 20. Значит в базе должно быть минимум 30мА, лучше 60. У тебя его открывает 1кОм, при напряге около 12В. Т.е. 12мА ты ему подал всего. Т.е. пытаешься получить от него H21 =50. Не знаю, либо тебе попался очень хороший экземпляр, либо скорее всего он у тебя вылетает из насыщения и на нём падает вольта полтора. Потому он и греется у тебя Wink
С 815-ми таже засада. В базу ты им дуешь мА где-то 5..6 всего, а с коллектора хочешь иметь 300 - тоже порядка полтинника получается.
Или я уже забыл как 815 себя ведут ключами? puzzled

Кстати это надо обдумать ещё разок. Тогда массой экстренного сброса можно будет управлять, а плюс завести через педаль тормоза напрямую, вообще без полупроводников
Если на то пошло, можно массу на грушу брать прямо с плюса стопаков, через лампочки тобишь. Smile  Заодно, при перегорании оных, у тбу круиз включаться перестанет... duh
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2016, 20:22:48 от B.Mike » Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
valentinych
Ветеран форума
******

Карма +189/-3
Offline Offline

Сообщений: 3633




Москва
ИЖ 2126
« Ответ #33 : 04 Октябрь 2016, 20:57:17 »

Не встреваю, ибо и так вполне конструктивный разговор. И с выкладками из
« Ответ #32 : Сегодня в 20:21:43 »
Очень даже согласен. И тогда прям просятся в туда составные транзисторы (в недорого какие-нить типа 712-х, можно и покруче с меньшим падением U).
Хотя и 814-816 вроде по ТТХ h21 ~ 100 дают.
Записан
Sync ТС
Ветеран форума
******

Карма +906/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9200

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3, Volkswagen Vento GL (отец катается)
« Ответ #34 : 04 Октябрь 2016, 21:43:52 »

Три - уже не може
Может. При втягивании троса работают 3, при удержании 2, при выпуске 1 или 0. Соленоиды сброса вакуума нормально открытые, а подключения вакуума нормально закрыт.
Если на то пошло, можно массу на грушу брать прямо с плюса стопаков
И будут они гореть в полнакала )
Коэффициент передачи в насыщении - я бы не рассчитывал больше чем на 10
От 30 до 275. Но надо рассчитывать на 30 конечно для верности.
В базу ты им дуешь мА где-то 5..6 всего
Да, не особо. Они в насыщении, но так делать не надо. Тогда уменьшу резисторы. Выход ардуины 40 мА максимум.
Т.е. 12мА ты ему подал всего
Чё-то я про это забыл. У верхнего ток выставляется 815-ым, а про нижний из головы вылетело. Он в принципе не вываливается из насыщения (проверял напряжение под полной нагрузкой), но тут скорее повезло. Не дело это, согласен.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1138/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13068

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #35 : 04 Октябрь 2016, 22:12:40 »

814-816 вроде по ТТХ h21 ~ 100 дают.
От 30 до 275. Но надо рассчитывать на 30 конечно для верности.
Это в активном режиме! Не путайте! В насыщении h21 резко падает.
Составные транзюки - теже яйки будут. Ток в базу можно маленький, а падение на ключе будет большим.
Щас полно хороших дешёвых мосфетов с порогом в 2..3 вольта на затворе. Чё лисапет изобретать то?!

Может. При втягивании троса работают 3
Ай-вай! Этож ваще под ампер точина прёть!.. павпЅ

И будут они гореть в полнакала )
Да ладно, 300мА всего, а там две по 21Вт + третий ещё...
Но всёравно наверно не надо так делать Smile

про нижний из головы вылетело. Он в принципе не вываливается из насыщения (проверял напряжение под полной нагрузкой), но тут скорее повезло
Да ладно, при ампере на выходе и килооме на входе он остаётся в насыщении?! павпЅ  Замерь на нём падение, я тебе не верю! tongue
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Sync ТС
Ветеран форума
******

Карма +906/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9200

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3, Volkswagen Vento GL (отец катается)
« Ответ #36 : 11 Октябрь 2016, 07:48:43 »

В общем как и обещал. Вдруг кому-то потребуется. Тут всё работает, но толкается ощутимо. Надо править управление сервой, делать его импульсами (чтоб ждал реакции мотора). У меня пока какая-то хрень выходит.

В архиве скетч и 2 библиотеки, которые для компиляции нужны. В принципе они обе нужны только для работы приборки (сегментный дисплей и сохранение длинных чисел в EEPROM, так что можете просто выкинуть эти куски из скетча и останется только круиз).

* KK.zip (85.6 Кб - загружено 6 раз.)
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1138/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13068

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #37 : 11 Октябрь 2016, 20:10:04 »

Тут всё работает, но толкается ощутимо. Надо править управление сервой, делать его импульсами (чтоб ждал реакции мотора). У меня пока какая-то хрень выходит.
ИМХО косяк твоей системы в отсутствии датчика положения груши (например ДПДЗ). Без него значительно больше неопределённостей, над которыми надо думать.
Не смотрел как у тебя сделано отлавливание скорости, но ИМХО надо не скорость текущую ловить и сравнивать с уставкой, а вычислять текущее ускорение (производную брать) с учётом знака и корректировать его мелкими шажками с паузами в зависимости от степени близости текущей скорости к уставке...
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Sync ТС
Ветеран форума
******

Карма +906/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9200

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3, Volkswagen Vento GL (отец катается)
« Ответ #38 : 11 Октябрь 2016, 21:24:04 »

ИМХО косяк твоей системы в отсутствии датчика положения груши (например ДПДЗ).
Это факт! Я уже над этим думал. И уже прикидывал как приколхозить ДПДЗ к своему карбу. Но потом посмотрел сходные проекты - там нет входа ДПДЗ. Всё по до спидометру. И точность при этом отличная.

У меня пока мысль работает так. И пишу исходя из этой идеи. У нас есть запомненная скорость (SetSpeed). Когда мы жмём включение круиза он в тупую тянет трос газа, пока реальная скорость (CurrentSpeed) не сравняется с запоменной, в момент сравнивания отпускает газ. Инерция машины не позволит выпрыгнуть далеко за пределы диапазона. По факту превышение ни разу не превосходило 1 км\ч, что меня устраивает на 100%. Всё, мы находимся в зоне, где должны быть точная коррекция. Далее у нас есть 3 переменных - время цикла коррекции (correctiontime) (состоит из времени набора или сброса скорости и времени ожидания, когда трос просто фиксируется в текущем положении), время набора скорости (speeduptime), время сброса скорости (speeddowntime). И 3 условия - скорость ниже запомненной (работает только speeduptime), скорость равна запомненной (груша работает без таймеров, просто держит текущую позицию), скорость выше запомненной (работает только speeddowntime).
В начале все 3 переменных имеют некое усредненное значение. Когда заработает тупо установлю опытным путём, чтоб более менее работало. Во время коррекции скорости оно должно вносить поправки в переменные speeduptimer и speeddowntimer, таким образом, чтобы за какое-то количество циклов коррекции текущая скорость не выходила за пределы установленной. Если она превысилась - значит чуть (с шагом в несколько мс) уменьшается speeduptimer и снова собираются результаты за несколько измерений. Если за несколько циклов скорость не вернулась к заданной - speeduptime увеличивается на тот же шаг. Если разница в установленной скорости и текущей превысило какой-то порог - возращаемся к самому началу, т.е. вытягиваем газ без всяких таймеров пока не вернёмся в диапазон (можно значения калибровки скидывать на дефолт). Это позволит постоянно на ходу калибровать режим работы груши в зависимости от конкретных текущих условий (загрузки машины, рельефа и т.д.). Фактически скорость будет постоянно плавать от одного края диапазона до другого. Но это плавание в 1 км/ч. Оно во всех круизах есть.
Вот как-то теперь это всё надо объединить в одно. С радостью выслушаю критику данной идеи или советы.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1138/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13068

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #39 : 11 Октябрь 2016, 22:33:11 »

Чёта нихрена не понял Smile  Попробую позже перечитать ещё пару раз... Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2408/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 28731

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #40 : 11 Октябрь 2016, 22:35:16 »

Да уж. Про круиз на Камазе рассказать? Он есть там, только ты на нём не поедешь. Ибо рывки с торможением будут чередоваться так противно, что рука сама его отключит. И почему ни на одном иностранном тягаче или автобусе такого не встречал? Просто плавно едет с заданной скоростью.. Сделано руками просто, а не абы как, что бы было, о чём заявить.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Sync ТС
Ветеран форума
******

Карма +906/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9200

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3, Volkswagen Vento GL (отец катается)
« Ответ #41 : 11 Октябрь 2016, 23:07:41 »

Он есть там, только ты на нём не поедешь. Ибо рывки с торможением будут чередоваться так противно, что рука сама его отключит
Вот они как раз видимо остановились на моём первоначальном варианте ))) Меня так не устраивает )
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2408/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 28731

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #42 : 11 Октябрь 2016, 23:09:59 »

Да они ни на чём не останавливались. Работает абы как, да и ладно. Но сидя за рулём, трижды поймёшь, что такое автопром от наших горе-инженеров.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Sync ТС
Ветеран форума
******

Карма +906/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9200

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3, Volkswagen Vento GL (отец катается)
« Ответ #43 : 11 Октябрь 2016, 23:15:15 »

Чёта нихрена не понял
Зная твою "любовь" к ардуине... Но всё же оно очень похоже на С++, так что
Pacкpыть
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2016, 23:16:27 от Sync » Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Sync ТС
Ветеран форума
******

Карма +906/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9200

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3, Volkswagen Vento GL (отец катается)
« Ответ #44 : 13 Октябрь 2016, 19:33:05 »

Убрал сегодня дергунчик на низких оборотах. Время втягивания троса 20!!! мс!!! 0,02 секунды!!! Время реакции 280 мс. Ну ускорение чувствуется конечно (ещё бы, на второй передаче километрах на 15 в час), но уже никаких рывков и ударов в трансмиссии. Держит всегда ЗМ (главный источник дёрганий) под натягом. Не думал, что груша такая резкая, а дроссель такой чувствительный. Теперь надо на дорогу, автокорректор делает калибровку каждые 0,9 секунды (3 цикла коррекции, длительностью 300 мс каждый) и одной калибровки явно будет мало (шаг калибровки 1 мс поставил, пусть помягче работает). Конечно можно поиграть с таймингами, но пока так. Думаю 5-10 калибровок на 60-80 км/ч похожи на правду. У меня в гаражах такой длинной прямой дороги просто нет.

Тут подумал - дефолтные значения таймингов можно задать от скорости. Т.е. от 30 до 60 тайминги будут 30/270, от 60 до 80 40/260, от 80 до 120 50/250. Это позволит калиброваться быстрее. Но это всё надо экспериментальным путём устанавливать.
« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2016, 19:39:57 от Sync » Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика
Google последней посетил эту страницу 15 Март 2017, 04:31:27