Про круиз-контроль
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Апреля 2024, 20:00:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Про круиз-контроль  (Прочитано 17713 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Joker_ing
Ветеран форума
******

Карма +446/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5632

СПб


..............



СПб
BMW 3 Gt
« Ответ #15 : 03 Октября 2016, 08:18:56 »

Ямы/сложный рельеф с поворотами/дятлы за рулём/животные/козлы выпадающие на дорогу....

Так и в чем проблема? Круиз руль не блокирует. Притормозили-обогнали,выставили опять круиз и едите.

Записан

не ругайтесь за глупые вопросы,я пока тока учусь разбираться в машинах =)
Sync ТС

*******

Карма +1032/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11178

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #16 : 03 Октября 2016, 08:22:28 »

Забыл  поставить lol это ?
Почему? Я на дачу езжу наверное 30% времени просто в потоке с практически постоянной скоростью (еду по А104 от МКАДа до поворота на Талдом, дальше вообще дорога шаром покати).
Кроме того, зачем тут 815-й "внизу"?! Вполне хватило-бы 315-го.
Просто 815 у меня россыпь. А 315 даже выпаять неоткуда. Силовой ключ как бы действительно ни к чему. И это, ЕМПНИ у 815 и 315 вроде одинаковые посадочные места, так что поменять - не проблема Smile
На процессоре ведь есть лишние ноги - выведи сигнал включения лампочки круиза, для тех кому лень будет ЖК-панель городить ree
Для тех кому лень или жалко почти косарь на Nextion - я сделал вывод на сегментный дисплей на сдвиговых регистрах, для этого наверху схемы группа контактов и есть вход View. Я раньше думал сделать вывод скоростей как раз на сегментном, для отображения запомненной скорости круиза переводить подрулевой рычаг от себя в фиксируемое положение, а текущей скорости просто в среднее. Он стоит копейки.
Ну и плюс как-то не кошерно смотрится два силовых ключа последовательно
На мой взгляд вполне кошерно. Вторая цепочка отключения была введена исключительно ради безопасности, и в этом плане последовательное подключение самый надёжный вариант, так как цепи включения полностью развязаны друг от друга.
Если по какой-то причине на вход "STOP" придёт на пол вольта ниже, чем есть на питании "+12"  - цепочка не сработает
А можно немного разжевать вот этот момент. Типа он не полностью закроется? Будет где-то между насыщением и закрытостью? Но это вполне можно решить увеличением сопротивления резистора вроде?
И ещё резюки шунтирующие базы по 33кОм - я бы поставил меньше на порядок. 0.6В/33кОм =0.018мА всего. Любая сырость даст такую утечку, если чё.
Ок. Думаю это действительно я перебрал.
« Последнее редактирование: 03 Октября 2016, 08:24:37 от Sync » Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2499/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #17 : 03 Октября 2016, 10:13:13 »

По мне - весьма полезная фича.
Однозначно и неоднократно. Я эту штуку захотел, как только Дастера взял... а те, кто говорят «нафига он вам нужен» - никогда не пробовали устриц lol
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #18 : 03 Октября 2016, 10:15:04 »

ППКС.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #19 : 03 Октября 2016, 19:05:37 »

Просто 815 у меня россыпь.
Вопросов нет! Big Grin

я сделал вывод на сегментный дисплей на сдвиговых регистрах
Тоже многодельно паять надо, а потом куда-то вкрячивать в панель... Лампочка - много проще. Тем более, что окажется у меня например датчик скорости с другим соотношением импульсов и получится что многодельный таблошник будет мне погоду на марсе показывать. Приплюсуй сюда двухканальное зажигание, с которого обороты считывать надо - ваще засада получается

думал сделать вывод скоростей как раз на сегментном, для отображения запомненной скорости круиза переводить подрулевой рычаг от себя в фиксируемое положение
Т.е. в дождь круизом пользоваться нельзя? ree

На мой взгляд вполне кошерно. Вторая цепочка отключения была введена исключительно ради безопасности, и в этом плане последовательное подключение самый надёжный вариант
Ну смотри. Как я предлагаю - 816-й закроется по STOPу безусловно, т.е. в независимости что там о себе думает процессор. Твой вариант лучше только всмысле возможного пробоя 816-го, у тебя есть второй... Правда получается, что ты даже не узнаешь, что один из ключей повреждён, но это другая тема (не мешало бы кстати как-то контролировать...)  Если процессор живой и таки готов управлять ключами, что ему стоит вместо закрытия 816-го, открыть VAC (или VENT, кто там из них сбросной) и тада получается, что у тебя аж три ключа выполняют одну функцию. По мне - перебор. Не в космос же этой штуке лететь?! Smile

А можно немного разжевать вот этот момент. Типа он не полностью закроется?
Транзистор открыт, когда через базовый переход течёт ток. У тебя на эмиттере присутствует +12В (давай для определённости считать, что на входе "+12В" присутствует прямо таки +12.00В) за вычетом падения на первом 816-м (ну, 0.1 вольта где н-ть), т.е. 11.9В. База подтянута к земле через 1к, т.е. на базе присутствует 12.0 -0.1 -0.7 =11.2 вольта (на самом деле на базовом переходе упадёт не 0.7В а чуть меньше, но не суть). Т.е. чтобы транзистор закрылся, нужно на его базе создать потенциал больше чем 11.2В. Допустим на входе STOP у тебя 11.5 (плохие контакты где-то в разъёмах... мало ли где может пол вольта просесть). Это напряжение пройдёт через VD2 и потеряет на нём ещё 0.7В, т.е. на базу попадёт только 10.8. Но там и так было 11.2. Значит диод VD2 останется закрытым, цепочка не сработает.
Суть моего предложения была в том, что последовательно с базовым переходом 816-го я воткнул стабилитрон на 3.3вольта, который сместил потенциал на подтягивающем резисторе и тем самым дал запас на эти самые 3 с чем-то вольта. Эту приблуду можно и на отдельный ключ повесить; и на совмещённый как я предложил.
Собссно это не единственно возможное решение. Можно например сигналом от STOP открывать дополнительный транзистор, который будет шунтировать базу 815-му. Но это удлиняет цепочку, а значит усложняет её и снижает её надёжность. Можно 815-й включить по хитрому, вот смотри аттач... 815-й работает в режиме регулятора тока для базы 816-го, а STOP его закрывает перехватом тока шунта 300 Ом. Здесь порог срабатывания по STOPу будет порядка 4.5 вольт и элементов меньше...

Ок. Думаю это действительно я перебрал.
Ну кагбэ, для 815-х, которые базами к процу подцеплены и соответственно активно к нулю подтягиваются, эти резюки ваще не нужны. Только на случай неконтакта в панельке проца. А вот для 816-го, который в обрыве остаётся, когда его 815-й закрыт; да ещё и работает с 12-ю вольтами - для него важно!


* +12Servo-2.png (26.41 Кб, 302x275 - просмотрено 57 раз.)
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #20 : 03 Октября 2016, 19:08:55 »

Почитал я, почитал и понял, что лучше купить машинку с круизом. И не знать об этих проблемах. Просто езжу и наслаждаюсь.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #21 : 03 Октября 2016, 19:31:28 »

Коля, не мешай людям рукочёсить! Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #22 : 03 Октября 2016, 19:55:47 »

Дык, что на грузовиках, что на автобусе, что на своей, всё в наличии. И уже не понимаю, как на Иже без него ездил.  ree
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Sync ТС

*******

Карма +1032/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11178

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #23 : 03 Октября 2016, 20:40:13 »

Т.е. в дождь круизом пользоваться нельзя? ree
Нельзя будет одновременно лить омывайку на стекло и смотреть скорость круиза. Не думаю, что это критично )
Если процессор живой и таки готов управлять ключами, что ему стоит вместо закрытия 816-го, открыть VAC (или VENT, кто там из них сбросной) и тада получается, что у тебя аж три ключа выполняют одну функцию
Я тебе расскажу логику того, как это сделано в крайслере. На концевике тормоза стоит допконтакт, через который идёт питание груши от "мозгов". Питание там появляется при включении системы круиза (не активации, а только включения). Т.е. я просто повторил оригинальный вариант подключения без доп концевика, имитировав его транзистором. В принципе и твой вариант вполне допустим. У меня просто ближе к оригиналу. Выход Vent (сброс вакуума) как я понял обеспечивает более медленное движение троса, чем экстренный сброс. Кроме того питание груши +12 вольт, а управление идёт землёй. Так что +12 подводить в любом случае и сбросный клапан в любом случае закрывать, иначе никакого управления работать не будет, так как груша всегда будет открыта в атмосферу.
Ну кагбэ, для 815-х, которые базами к процу подцеплены и соответственно активно к нулю подтягиваются, эти резюки ваще не нужны.
Полностью согласен. Действительно можно спокойно выкинуть. С другой стороны и не мешают. В следующей версии платы наверно уберу их.

По поводу защитного транзистора подумаю что и как реализовать. В любом случае это на следующей версии платы. Мне пока надо добиться плавности работы. Т.е. вводить какие-то задержки в работу привода, чтоб двигатель успевал на него реагировать. И желательно чтоб он как-то сам определял эти задержки, так как постоянными их вводить смысла нет, они будут зависеть и от загрузки машины и от самого автомобиля, не дело, чтоб руками их вбивать приходилось бы.
Вижу это как подстройка за первые несколько циклов коррекции скорости, т.е. первые несколько подстроек скорость он будет держать не очень точно, скорее всего заниженно, потом уже будет использовать измеренные коэффициенты. Что-то типа ШИМ.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Sync ТС

*******

Карма +1032/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11178

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #24 : 03 Октября 2016, 20:48:14 »

Ах да, сегодня по ходу сгорел источник питания 5 вольт, завтра на работе посмотрю чё-как там ) Так что пока буду проверять без дисплей как раз видимо (ардуина имеет свой маломощный стабилизатор на плате, может напрямую от 12 вольт питаться).
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
valentinych
Гость
« Ответ #25 : 03 Октября 2016, 22:04:08 »

Почему? Я на дачу езжу наверное 30% времени просто в потоке с практически постоянной скоростью (еду по А104 от МКАДа до поворота на Талдом, дальше вообще дорога шаром покати).
Вам легче, у мну (Оооох sad ) Ярославка. И там, где люди начинают ехать, а не тыркаться, мну туда уже не надо.
а те, кто говорят «нафига он вам нужен» - никогда не пробовали устриц lol
Smile А мы ещё и жаренных тараканов с кузнечиками не кушаем. Smile
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #26 : 04 Октября 2016, 01:16:21 »

Vent (сброс вакуума) как я понял обеспечивает более медленное движение троса, чем экстренный сброс
Важный нюанс! Но оно потребуется только в случае совпадения аварийной ситуации на дороге и неисправности (пробоя) ключа по +12в (816-го). И то, просто мотор на несколько секунд взревёт большими оборотами. Стоит ли из за этого ставить лишние элементы, которые будут тебе греть плату?!
я просто повторил оригинальный вариант подключения без доп концевика, имитировав его транзистором.
"Они тупые!"(С) Smile
А сколько груша жрёт вообще..?

Кроме того питание груши +12 вольт, а управление идёт землёй. Так что +12 подводить в любом случае
Это-то понятно. Но я думаю на самом деле, там внутре 3 соленоида, одним концом объединены на питании, а второй конец у них у всех выведен по отдельности. Т.е. для экстренного сброса вакуума, можно не питание снимать, а массу. Т.е. управлять этой штукой тремя одинаковыми ключами "на массу". Но это предположение, требующее проверки.

В следующей версии платы наверно...
Даёшь мосфеты! duh

сегодня по ходу сгорел источник питания 5 вольт,
У тебя, кстати, C3 перевёрнут... Wink
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #27 : 04 Октября 2016, 01:25:25 »

Вот ещё что забыл!..
Если груша - это просто три соленоида, то она генерирует самоиндукцию в моменты выключения... А у тебя ни один ключ от неё не защищён получается!
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
vitalii1980

*******

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #28 : 04 Октября 2016, 04:35:02 »

Да, диоды поставить не помешает.
Записан

Sync ТС

*******

Карма +1032/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11178

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #29 : 04 Октября 2016, 06:16:59 »

Да, груша 3 солеида по 300 мА каждый хавает. В ней есть какие-то радиодетали, возможно и диоды. Но лучше повесить внешние, согласен.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Марта 2024, 18:35:14