Rodion-v ТС
Ветеран форума
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1178
эникей-вахтовик
Замкадье VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
|
|
« : 20 Сентября 2016, 12:42:53 » |
|
Основная часть - копипаст с моего журнала на драйве. Тема создана в основном для тех, кто еще не купил ИЖ. Те, кто на нем ездят его чинят - и так всё знают, вы держитесь здесь, всего вам доброго, хорошего настроения и здоровья! Покупая машину с малым пробегом(13000км), я наивно полагал что её не успели ушатать и мне мало что придется ремонтировать в ближайший год. Наивный чукотский юноша...
Итак, за год не очень активного использования вышло из строя или потребовало к себе внимания: 1)КПП(замена) 2)Карб(замена) 3)Замок пятой двери(замена) 4)Замок капота(ремонт) 5)Водительский стеклоподъемник(ремонт) 6)Патрубок б/бака(замена) 7)Сайленты в задних рычагах(замена) 8 )Уплотнитель водительской двери(замена) 9)Механизм сматывания ремня безопасности(ремонт) 10)Замок зажигания (замена) 11)Датчик-реле вентилятора(замена) 12)Бачок расширительный(замена+колхозинг) 13)ГЦС(замена+напилинг) 14)Воздух в системе охлаждения(ремонт) 15)Насос стеклоомывателя(замена) 16)Ручник(функционал восстановлен частично) 17)Зарядка АКБ(колхозинг) 18)Ремень генератора/помпы(замена) 19)Кран печки(замена+напилинг) 20)Течи тосола(ремонт) 21)Пыльники рулевых наконечников 22)Кнопка пассажирской двери(ремонт) 23)Боковые зеркала(замена+напилинг) 24)Пищалка поворотников(ремонт) 25)Кнопка подогрева стекла 5 двери(замена) 26)Крышка бардачка(ремонт) 27)Подшипники генератора 28)Передние амортизаторы 29)Сальники клапанов(замена) 30)Куча рыжиков в плохо окрашенных местах. 31)Сальники коленвала 32)Сцепление 33)Треснул правый стакан с vin-номером. Варить нельзя(на самом деле можно, но чревато беготней по инстанциям), буду ставить проставку. Как сказал мне другой ежевод - это мне еще повезло, т.к. у меня пока полностью рабочая заводская тормозная система(ничего не закисло, жижа не убегает, ВУТ работает пока) И если даже часть вышеперечисленного можно списать на возраст(12 лет всё-таки), часть — на длительный простой, то подавляющее большинство неприятностей вызвано качеством деталей и изготовления. Касательно навесного и самого двигателя ВАЗ — претензии к автовазу, но из всего этого списка вазьи косяки только п.п. 2, 11, 17, 25, 31, 32, и возможно 29. Ездили на машине — всего ничего, а я уже почти в каждый узел заглянул, да по нескольку раз. Когда менял колпачки маслосъемные — убедился в очередной раз, что пробег не скручивали, ни одного задира на рокерах и р/вале. По запчастям я приблизительно потратил 11000-15000руб, некоторые запчасти(КПП и карб) — покупал б/у. На работы не потратил и рубля, т.к. делал все сам, но времени ушло очень много. По итогу могу сказать, что Ода — машина на любителя. Любителя провести вечер в обнимку с гаечным ключом, испачкаться в машинном масле, пропахнуть бензином и получить некие практические навыки в области авторемонта и впихиванию невпихуемого. Иж — это классический москвич из пословицы: Жигули: купил — три года ездишь, потом чинишь, Москвич купил — три года чинишь, потом ездишь. В эту машину нужно вкладывать и время и деньги, отдача будет в виде удовлетворения от проделанной работы и чуть большего комфорта/динамики/управляемости/функционала. Купив такую, начинаешь понимать, каких трудов стоит содержать наши старые машины в хорошем состоянии. И все же, если вы еще раздумываете, что брать — ушатанную бюджетную ино(нексия, матиз, опель омега, форд скорпио, вольво *40 и т.п.) или ижа "в идеале" — то с ижом вы гораздо интереснее проведете время, узнаете, о том, что такое "гена", "карлсон", "вертолет", "поросенок" или "кабанчик", "колдун", "грибок". А на подшаманенной ино вы не сразу(а после полноценного ремонта всего, что ушатанно предыдущими владельцами), но сможете просто ездить и вся эта интересная и увлекательная каждодневная эпопея с КПП, карбом, подвеской обойдет вас стороной. Да, по деньгам вначале будет туго, их уйдет больше, но сразу, а не в течение года. Если же с деньгами совсем плохо, но вы готовы прикладывать руки, то взять жигули — не такой плохой вариант, запчасти хоть и не шибко качественные, зато валом в любом магазине и не надо искать(а потом вкрячивать) аналоги — просто купил, поставил(ну может, облой ножиком срезал, опилки достал, пару раз сходил в магаз за новой, но на этот раз — исправной) и поехал дальше. На Оду же запчастей выбора почти нет, качество з/ч хуже, чем на ВАЗ/ГАЗ(т.к. мало конкуренции).
|
|
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2016, 12:45:32 от Rodion-v »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 20 Сентября 2016, 16:58:12 » |
|
Иж 2126-030 1)КПП(замена) 2101 родная. 2)Карб(замена) тазий, родной. 3)Замок пятой двери(замена) сломать трудно... обычно он отвинчивается и грохочет... 4)Замок капота(ремонт) тросик с пласмассовой ручкой и щеколдой с пружинкой? Чему там ломаться-то? Смазал и делов то. 5)Водительский стеклоподъемник(ремонт) на тазах тоже ломается, как и все троссиковые... 6)Патрубок б/бака(замена) ни разу не менял но грят пересыхает или рвется ваще не колхоз резинку подобрать. 7)Сайленты в задних рычагах(замена) они тазовые. 8 )Уплотнитель водительской двери(замена) таз, зубила, газель - все подходят, на вкус. 9)Механизм сматывания ремня безопасности(ремонт) ни разу не было проблем. а так они что у нас что у других... все не любят пыли и грязи. 10)Замок зажигания (замена) он зубильно-газелевский. вообще недорогой и достаточно надежный замок... наследие вага... 11)Датчик-реле вентилятора(замена) тазий. 12)Бачок расширительный(замена+колхозинг) неужто лонул? обычно лопается на зубилах, там это болезнь, на ежах ни разу не слышал про такое. 13)ГЦС(замена+напилинг) фигня... 14)Воздух в системе охлаждения(ремонт) да... это прям ваще... ты о чем? при неисправной СО в любом авто та мбудет воздух. 15)Насос стеклоомывателя(замена) он зубильный. мрет не чаще и даже реже чем у зубил. почему - не знаю 16)Ручник(функционал восстановлен частично) с ручниками ни разу не было проблем. не дрифтер я 17)Зарядка АКБ(колхозинг) че там колхозить... система то тазовая... вся... 18)Ремень генератора/помпы(замена) на шестерочный мотор проблем с ремнями нет... стоят копейки, мрут не чаще чем на оригинале вазем. ..и т.д.... я ваще не вижу проблем с твоим ежом...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Rodion-v ТС
Ветеран форума
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1178
эникей-вахтовик
Замкадье VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
|
|
« Ответ #2 : 20 Сентября 2016, 18:36:51 » |
|
я ваще не вижу проблем с твоим ежом Как не спрошу владельца жигуля (ваз 2105, 2107) - что с машиной делал, что ломалось - все описывают 1-2 проблемы за все время владения - типа радиатор потек, карбюратор/провода/трамблер/стартер/генератор - и все. На иже же - как сел, первое что бросилось в глаза - стекло водительской двери закрывается с перекосом, приходится помогать рукой поднимать, замок зажигания подклинивает(когда менял - обнаружил оплавленные контакты и заклинивший стопор руля), очень тугая педаль сцепления(разность диаметров поршней главного и рабочего цилиндров), пластик бардачка поплыл(датчик подсветки не отключал подсветку бардачка), зеркала от ветра складываются и на кочках съезжают. Теперь то по мере устранения проблем почти нет, все вопросы пока для себя решил - что и как буду делать, кроме патронов в стойки. Прочитал пока половину темы про подбор патронов в разборные стойки и выяснил, что кроме плазы подходящих без доработок нормальных патронов с таким же(или бОльшим) ходом штока, как у родных - не найдено. Самое близкое по габаритам - патроны от ауди 80, скорей всего их и закажу. С бОльшими доработками встает патрон от 2141. К аудюшному патрону склоняюсь оттого, что выбор больше и цены ниже. Плазу не хочу ставить, т.к. цены они задрали бессовестно(сравните цены на москвичевую плазу 2141 и на 2126) и отзывы о досрочном выходе из строя наличествуют. 2101 родная
КПП - не родная, вкрячивать вазовскую вместо омки - задача сложнее, чем просто поменять одно на другое. с ручниками ни разу не было проблем. Ручник проработал месяц после подтяжки. Проблема в хлипкости механизма - зубчатый стопор сделан из мягкой стали, зубцы слизываются довольно быстро, если при затяжке не нажимать кнопку стопора. 14)Воздух в системе охлаждения(ремонт) да... это прям ваще... ты о чем? Smile при неисправной СО в любом авто та мбудет воздух. Я про изгиб в шланге от двигла до верхнего патрубка радиатора - он был самой верхней точкой в СО и там постоянно скапливался воздух, пока я не сделал вот так:
|
|
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2016, 18:37:32 от Rodion-v »
|
Записан
|
|
|
|
Sync
Карма +1038/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #3 : 20 Сентября 2016, 19:22:34 » |
|
Ручник проработал месяц после подтяжки. Проблема в хлипкости механизма - зубчатый стопор сделан из мягкой стали, зубцы слизываются довольно быстро, если при затяжке не нажимать кнопку стопора. Это да, родной ремонтировать - мудовые рыдания. Надо ставить от г3, этот на века. Раньше кузов рассыпится.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Sync
Карма +1038/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #4 : 20 Сентября 2016, 19:26:04 » |
|
тросик с пласмассовой ручкой и щеколдой с пружинкой? Чему там ломаться-то? Смазал и делов то. У меня оторвался по сварке его кронштейн. Который приварен под водосточным жёлобом лобового. Когда посмотрел на сварку - понял почему. Как птичка насрала. И варить его там совсем унылое занятие. Прикрутил на 2 болтах и сверху всё залил краской.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #5 : 20 Сентября 2016, 19:29:29 » |
|
Как не спрошу владельца жигуля (ваз 2105, 2107) ты форумы тазоводов почитай )) КПП - не родная, вкрячивать вазовскую вместо омки на тазодрыгле-то? это на ижмаше вколхозили свою коробку на тазодрыгло, так как пятиступок тогда выпускалось мао и самому автовазу не хватало. Вот и пришлось колхозить на тазодрыгл омку через переходные пластины и прочее. А вазья коробка на тазодрыгл родная и ставится как есть, без пластин и прочего. зубчатый стопор сделан из мягкой стали, зубцы слизываются Через мои руки прошло... э.... 4 ежа если не ошибаюсь. С пробегами от 100 до 350 тыщ км. И ни н аодном не было проблем с ручником. Кромес тандартных ждля троссовых тормозов - троса гниют растягиваются... Я про изгиб в шланге от двигла до верхнего патрубка радиатора и чего? Это выдумка автоваза, этот изгиб нужен был на тазиках и нивах когда там ставится механический карлсон на помпу, даже отвод на тронике с ГБЦ сделан вверх для этого. На еже никогда не ставились механические карлсоны, но... от ваза ничего переделывать не стали, оставили как есть. Кстати этот горб на пар и прогонку воздуха не влияет. Даже на ежах сколько видел реалзаций, не сильно помогает на практике. Небольшая помощь конечно есть. Лучше там ваще ничего не трогать, а сделать сразу по нормальному - перенести бачек расширительный из большого круга в малый, как это сделали на нивах и зубилах. Жижа из бачка должна поступть прямо в помпу, и пар должен выгоняться из жижи в бачек всегда, а не когда уже поздно его выгонять. Температура в горшках 1500 градусов, так что поверхнось рубашки всегда кипит на работающем двигле. А значит пар выделяется в системе всегда и удалять его надо постоянно, иначе настанет момент когда будет поздно. я не сделал вот так: и не надо. колоза больше чем пользы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #6 : 20 Сентября 2016, 19:39:08 » |
|
Отчёт не полный без описания условий эксплуатации. Если на таком пробеге треснула чашка, сцепление, кпп- как ездить то надо?? У меня омка и то больше отходила, на грузовике, фактически. Карб- зачем?? Что там может сломаться, на нестаром авто?? Хотя- у меня солекс стоит, вместо родного озона, а я в добавок, инжекторный фильтр поставил вместо бочки. Так то... Было четыре Жигуля, три советских, один 94го года. Брал сильно б/у, ездил на них тыщ по шестьдесят, потом продавал. Так на все четыре проблем и ремонтов было меньше! Сразу менял кран печки, иногда- шаровые. На одной- редуктор рулевой. Ерунда. Не ту ты машину взял...
|
|
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2016, 19:40:31 от vitalii1980 »
|
Записан
|
|
|
|
Rodion-v ТС
Ветеран форума
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1178
эникей-вахтовик
Замкадье VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
|
|
« Ответ #7 : 20 Сентября 2016, 23:16:28 » |
|
Карб- зачем?? Что там может сломаться, на нестаром авто?? Хотя- у меня солекс стоит, вместо родного озона, Вопрос - что такого могло сломаться в карбе, что его пришлось менять в сборе. Ну дык и я поменял на солекс в итоге. Не смог победить провал на озоне при открытии второй камеры: карб перебирал много раз, жиклеры чистил, проверял(все - заводские), даже пневмопривод отключал - бестолку. Солекс - более современная конструкция, недаром его ставили на некоторые последние модели жигулей(ВАЗ-21065, ВАЗ-21213), и на 08-09 семейство, почему Ижмаш не пошёл на это - загадка. Ведь более современную оптику и переднюю подвеску от 08-09 они внедрили. Отчёт не полный без описания условий эксплуатации. Если на таком пробеге треснула чашка, сцепление, кпп- как ездить то надо?? У меня омка и то больше отходила, на грузовике, фактически. Омка хрустнула, еще когда я ставил машину на учет. По запарке забыл снять с передачи и бросил сцепление. Так как впереди был бордюр - машина уперлась в него, двигатель заглох, омка после этого прожила еще неделю-две, периодически похрустывая и все хуже включая передачи. Условия эксплуатации: Москва и область, в грязь не лажу, только асфальт и лежачие. Лежачих проезжаю аккуратно, но быстро. Непосредственно перед препятствиями ногу с тормоза снимаю, т.к. знаю, что зажатая подвеска работает хуже. График преимущественно такой: два дня машина ездит, один-два - стоит во дворе. Когда ездит - перемещается на несколько километров, потом стоит несколько часов, потом опять несколько километров. Очень похоже на условия, в которых эксплуатируются машины для доставки пиццы. Езжу часто с тапкой в пол, пробок избегаю, насколько это возможно. Предыдущий владелец наехал на что-то низкое, но твердое - погнулся подрамник, вмята была часть маслянного картера, машину вытягивали на стапеле - как раз правую часть. Трещина на стакане маленькая и ржавая по краям, т.к. ни при покупке, ни при эксплуатации я не искал её - неизвестно, когда она образовалась. Но то что стаканы у ежей - больное место - факт.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2016, 23:18:28 от Rodion-v »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 21 Сентября 2016, 10:52:16 » |
|
Исправление электрики к тормозам относится чуть менее, чем никак. а где там про электрику? там про доработку авто. даже пневмопривод отключал для борбы с провалами его как раз наоборот включать надо из выключенного состояния почему Ижмаш не пошёл на это потому что карб это часть комплекта двигателя. Почемук автоваз поставлял двинатели с озонами а не солоексами - это вопрос к автовазу, а не к ижмашу. Очень похоже на условия, в которых эксплуатируются машины для доставки пиццы. ага... в загибающейся пиццерии, если машина несколько часов стоит )) Но описанные условия "эксплуатации" для автомобиля очень тяжелые. Она и прогреться не успевает нормально. Тогда понятно почему чашка треснула - зимой стойки замерзшие, нагреться не успевают, работают как ломы практически, а при агрессивной езде как ты пишешь они однозначно и сами помрут и чашки разобът. пробок избегаю перемещается на несколько километров пад столом
|
|
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2016, 10:53:46 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #9 : 21 Сентября 2016, 11:10:44 » |
|
Шаровые от старой бэхи. И нафига козе баян, если есть и в российских лабазах :
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
Rodion-v ТС
Ветеран форума
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1178
эникей-вахтовик
Замкадье VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
|
|
« Ответ #10 : 21 Сентября 2016, 12:10:06 » |
|
Я не пойму, автор делает машине претензии после старого владельца или хочет обосрать просто. Я написал, что потребовало ремонта за год. Если это называется "обосрать" - пускай так. Ну купил ты ушатанный и истеришь какое говно ода. Ок, стойки, резинки и стакан ушатались от неправильной эксплуатации предыдущим владельцем(долгой стоянки), езды по бордюрам и т.п. Но остальное - это качество этой конкретной машины с завода. Возможно, Оды разные с завода и в вашей машине такого нет. И это, давайте без эмоций, никто не истерит. Мне нравится ремонтировать свой авто - просто не ожидал, что это будет так часто в первый год владения. У меня стоит 83ий. Я б не сказал что лучше. А у меня 21053 солекс и по ощущениям - двигатель гораздо отзывчивей на педальку стал. Правда искал я его на авито несколько месяцев, редкая модель. ТС, машинка долго что ли стояла?
Ну дык, считай сам - пробег 13к, год 2004 - это около тысячи в год, что маловероятно, либо 6-12 тыс за год, а остальное время она стояла. Сейчас пробег 25к
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #11 : 21 Сентября 2016, 12:36:55 » |
|
53 солекс стоял на четверке с завода. Хлебнул я с ним горя.. В нём хорошо полазили предыдущие хозяева (папа с сыном), поставили ремкомплект от восьмерки. (жиклёры не те, меньше). А так- более подходящий карб для шестого движка чем 83. Много чего тебе просто не повезло. Например- датчики. На всех Жигулях под 120 тыщ выходил из строя датчик температуры на приборку. Менял на новые- показывали точно. Датчик вентилятора- не менял ни разу. Течь тосола, воздушные пробки? На классических Жигулях и одах я не знал что это такое- на каблуке я вот, недавно поменял четыре шланга. На одной шахе 87го года начали отпадывать патрубки радиатора- медного!! И гайка под датчик вентилятора. Вот и всё что было на заднем приводе. Залил тосол- прокатился в горку- печка греет, температура в норме.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2016, 12:37:49 от vitalii1980 »
|
Записан
|
|
|
|
Rodion-v ТС
Ветеран форума
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1178
эникей-вахтовик
Замкадье VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
|
|
« Ответ #12 : 21 Сентября 2016, 12:48:34 » |
|
Продавец то что говорил, стояла не стояла? Счётчик можно и не скручивать, достаточно приборку махнуть. По твоим работам смахивает на мой первый иж, но он был реально убит, хоть приборка и показывала за 60000 пробега, явно было больше. Продавец говорил, что купил её после долгой стоянки, промывал бензобак, менял "все резинки" и промывал СО. После чего я тоже меняю все резинки, еще раз промываю СО от некачественного тосола(он менее, чем за пол-года стал ржавым) и по мере ремонта убеждаюсь, что на машине мало ездили. Да на ней еще штатная кама стояла когда брал, водительское сидение не вытертое, под капотом ни одного скола на ЛКП, ремни безопасности не вытертые, на дверных замках нет выработки, на лобовухе нет следов от щеток, масло в омке прозрачное. Да и есть смысл ли скручивать пробег на оде?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|