Причины хронических проблем запуска стартера УМПО и рац. метод при его переборке
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Апреля 2024, 19:14:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Причины хронических проблем запуска стартера УМПО и рац. метод при его переборке  (Прочитано 3811 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
teapot ТС
Ветеран форума
******

Карма +245/-1
Offline Offline

Сообщений: 2418

Екатеринбург


WWW
« : 18 Сентября 2016, 14:53:30 »

Уже в эти выходные сразу и в первую очередь взялся за стартер.
Разобрал полностью и все внимательно осмотрел.
Причина этого "любопытства" в том, что вот уже третий стартер на протяжении последних 6 лет (судя по дневнику ежика) страдает одним и тем же: первые месяцы работает все нормально. Затем не всегда заводится с первого раза, примерно через год уже чаще с 3-4 раза. Ситуация ухудшается с жаркой погодой, в этом случае заводится иногда с 10-12 раза, ну и так далее. В конце концов, примерно к концу второго года эксплуатации, он может вообще не заводить, или заводит, но редко.
Напомню, двигатель УМПО, все три последних стартера производства Белоруссия, но качество весьма неплохое...
Покупать каждый раз новый что то как то тупо, да и накладно.
Поэтому все таки решил разобраться с причиной.
При этом реле исключено, все срабатывает, проверяли.
Более того, как правило всегда "счелкает" и втягивающее, но запуска нет.
Сначала подозрение было все таки на втягивающее.
В начале лета снял его, разобрал, почистил контакт, поставил. Вроде поначалу показалось, что стало лучше, стартер стал явно "превышать" тот самый 2-хгодичный "ресурс".
Также замечу, что завожусь я в среднем в год мало, так как мой ежик в основном работает за городом, или на межгород.
Но потом все стало повторяться.
ИТАК. Снял, все разобрал. Что видим?
Все практически в идеальном состоянии: механика, обмотка, щетки, все в пределах нормы.
Единственное, что заметил - несколько не то с налетом, не то слегка с нагаром поверхность коллектора.
Зачистил все, смазал маслом и литолом вращающиеся элементы. Собрал.
...вот тут стоп, или ремарка, при сборке столкнулся со значительной трудностью - как одеть щетки на коллектор. Их четыре, все очень тугих пружинках, мучались вдвоем часа полтора, ни фига не выходило!
Пришлось включить мозг и придумать рац.методику: однозначно, что главная помеха - вот эти пружинки. Для того, чтобы нейтрализовать их воздействие, оттянул отверткой их за кончик и вставил банальный гвоздь в выемку конца пружины. В итоге, она стала опираться в гвоздик, щетка становится управляемой.
И так все четыре штуки. Одеваем на коллектор, потом аккуратно снимаем гвоздники и - вуаля Smile ...но мыкался почти три часа, пока не допер как сделать.
Итак, собрал, установил на место.
Ежик завелся, что называется "с полтычка", хотя накануне не мог и с 15-20 раза.
Заводил пока 5 раз, все в порядке.
Так вот вопрос то - в чем проблема?
В том самом нагаре - налете на коллекторе?
Почему при высокой температуре воздуха, т.е. долгом нагреве двигателя и его перегреве что то происходит на соединении щеток с коллектором?
Кстати, по поводу перегрева стартера это хорошая версия. В частности и потому, что именно вот эти проблемы началисб примерно одновременно с установкой на ежик защиты внизу.
Обдув воздухом при движении несколько ухудшился, если не сказать больше - только через радиатор воздух идет, ну там через щели у брызговиков и все, а температура то высокая, около 100.
Вот такие у меня версии и такой пока результат.
Интересны мнения по этому поводу.
Записан

остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14679

Адыгея , пригород Краснодара.



рапид
« Ответ #1 : 18 Сентября 2016, 16:21:52 »

Уже отписал в предыдущей твоей теме.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #2 : 18 Сентября 2016, 17:43:19 »

Опять дважды сообщения пишешь. Смысл??
Щётки ставятся с помощью гвоздиков- элементарно. Что там думать то??
Записан

ekstremal
Ветеран форума
******

Карма +243/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5140





Воронежская область
ИЖ 2126-060
« Ответ #3 : 18 Сентября 2016, 18:13:12 »

Не надо там ни каких гвоздиков...
Оттягивай пружинки по очереди и с минимальным перекосом щеточки становятся , потом сажаешь их вместе до конца. Или оттягиваешь пружинку смещая в сторону уголком чуть цепляя за корпус одеваешь востальные щетки и все.
Далее стартер ты смазал это хорошо. Но сазка густеет превращается в грязь.. так что лучще просто вымыть начисто и собрать. Дольше ходить будет.
Еще надо смотреть втулочки якоря т.к. он часто в них подклинивает, там же и излишки загустевшей смазки.
После сборки я всегда проворачиваю якорь за шестерню бендекса. Если клинит собрал или промыл фигово.

Да еще может стать с перекосом задняя крышка ну та где щетки. Тянуть надо равномерно.

Еще была беда с втягивающим. Нет оно хорошее новое но щелкало и не включало. Причина- элементарный непропай контакта клеммы
Записан

Ekstremal36
vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +648/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6700





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #4 : 18 Сентября 2016, 20:06:57 »

коллектор отмыть, а щетки подточить, чтоб свободнее в направляющих ходили. от нагрева наверно расширялись и подвисали. отсюда и налет от дуги.
Записан

остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14679

Адыгея , пригород Краснодара.



рапид
« Ответ #5 : 19 Сентября 2016, 08:25:25 »

а щетки ......  чтоб свободнее в направляющих ходили. от нагрева наверно расширялись и подвисали. отсюда и налет от дуги.

Горят они. Уменьщается их токопроводнось. Из за этого нагрев.
Только менять щётки на новые. Коллектор, конечно, очистить.

Замертьте сопротивление старых подгоревших щеток. Будете удивлены.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
teapot ТС
Ветеран форума
******

Карма +245/-1
Offline Offline

Сообщений: 2418

Екатеринбург


WWW
« Ответ #6 : 19 Сентября 2016, 14:16:49 »

Для кого то элементарно, я для кого то не совсем. Пружинки  эти ну ни как не цепляются за края корпуса, слушайте, ну наверное мы и так и сяк и последовательно и всЯко-разно, неа - не выходило!
Уж если кто бы и смог, так это Вадик только, который вместе с "Остров" и дал наконец то дельный совет и версию причины - щетки.
Они действительно там на концах приняли округлую форму и при этом ну ОЧЕНЬ плотно были прижаты.
Они вообще как работают, я так понимаю они все время прижаты к коллектору?
"Токопроводность" может конечно измениться, но не на столько же...
Может, банально, они принимают постепенно форму коллектора и ОЧЕНЬ плотно сидят, поэтому просто не хватает мощности чтобы запустить?
То есть да, подточить щетки, но я бы сказал  в месте контакта - до прямоугольной формы (?)
Но уже уже все вставлено, я там конечно все зачистил, смазал, проверил, все пока норм., на надолго ли, если версия по щеткам верна, то я думаю их просто надо сточить.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2016, 14:17:21 от teapot » Записан

Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5455

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 19 Сентября 2016, 18:01:55 »

я думаю их просто надо сточить.
Подчистить боковые поверхности - возможно, но слегка, чтоб свободно в гнёздах перемещались, а поверхность, сопряжённую с коллектором не вздумай трогать: там чем лучше прилегает - тем лучше проходит ток и меньше токовая нагрузка. А теперь случай из жизни. Году в 2003-м в начале осени полетел у мну на "шахе" стартер. Т.е. молча умер и всё. В пятницу вечером. Утром при разборке щётки сказали:"Изя, всё!!!". Одна была миллиметра 4, остальные и того меньше, стартер бульбашский - щётки паять большим паяльником, а в лабазе их нет в наличии. Ладно, заизолировал всё, что можно, зачистил коллектор, поковырял канавки между ламелями коллектора, собрал - крутит. А в воскресенье поехал за грибами и успешно залил его в хорошей луже. Заводился с толкача, доехал до места насобирал полный багажник, а стартер опять помер. По-бырику разобрал, просушил над костерком, почистил, протёр - крутит, поехали. Снова та же лужа, тока я теперь умный - не глушу, жду пока две залитых свечи сами подхватят. Выехал на асфальт и решил проверить как там стартер. Разогнался до 60, нейтралка, глушу, ключ на старт - а дулю! Опять сдох! Тогда, поскольку разбирать стартер в третий раз за 2 дня уже влом, подхожу к этому вопросу радикально: опять разгоняюсь, глушу, выжимаю сцепу, втыкаю четвёртую, поворачиваю ключ и одновременно отпускаю сцепу. Т.е. проворачивая стартер двигателем, зачищаю таким образом щётки. Он ещё неделю нормально работал, пока я щётки не поменял.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2016, 18:04:01 от Pepelaz » Записан

teapot ТС
Ветеран форума
******

Карма +245/-1
Offline Offline

Сообщений: 2418

Екатеринбург


WWW
« Ответ #8 : 19 Сентября 2016, 20:18:17 »

не ну когда 4 мм, это конечно все и не только для Изи Smile
У меня там сантиметр еще наверное!
Ну очень плотно прижаты. Я пошоркал маленько контактную поверхность и все.
Записан

БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #9 : 19 Сентября 2016, 22:00:58 »

А теперь случай из жизни.
Ещё один. Подарили стартёр для УФЫ. С виду новый, либо чуток поюзанный. Положил на полку до лучших времён, а когда они наступили, его хватило на ОДИН!!! запуск. И фсё! Вскрытие показало отсутствие в трети ламелей клинышков для зажима проводов обмотки якоря. А может потому и подарили. Пришлось делать эти клинышки и пропаивать весь коллектор.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +648/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6700





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #10 : 19 Сентября 2016, 22:51:39 »

Они действительно там на концах приняли округлую форму и при этом ну ОЧЕНЬ плотно были прижаты
щетки должны принимать форму ротора, то есть плоскость вогнутая, а не выпуклая. в направляющих должны легко перемещаться.
Записан

teapot ТС
Ветеран форума
******

Карма +245/-1
Offline Offline

Сообщений: 2418

Екатеринбург


WWW
« Ответ #11 : 20 Сентября 2016, 13:22:26 »

Вчера на мойку ездил.
Блин: из 5 попыток запуска: 2 раза сразу, опять пару раз только со второго и один с третьего...
"...Вскрытие показало отсутствие в трети ламелей клинышков для зажима проводов обмотки якоря...." Можно перевести на нормальный язык?
Все таки щетки? ...сам материал?
Есть мысль реанимировать прошлый стартер и там также все конкретно уже посмотреть, зачистить и поэкспериментировать с щетками
Записан

Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5455

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #12 : 20 Сентября 2016, 16:19:08 »

Есть мысль реанимировать прошлый стартер и там также все конкретно уже посмотреть, зачистить и поэкспериментировать с щетками
Саша, щётки щётками - от них требуется
принимать форму ротора, то есть плоскость вогнутая, а не выпуклая. в направляющих должны легко перемещаться
и не более того. я бы обратил внимание на изоляцию внутренних элементов и
смазка густеет превращается в грязь.. так что лучще просто вымыть начисто и собрать
, ну и последнее, а скорее всего первое это втягивающее. Ибо
как правило всегда "счелкает" и втягивающее, но запуска нет.
свидетельствует о подгорании пятака и контактных болтов.
подозрение было все таки на втягивающее.
В начале лета снял его, разобрал, почистил контакт
Обычно почистить контакт там не прокатывает. Как минимум переворачивается пятак на штоке, а контактные болты поворачиваются вокруг своей оси на 180 градусов ибо подгорают не по детски. Или меняются на новые. А лучше новое втягивающее.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2016, 16:20:09 от Pepelaz » Записан

журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #13 : 20 Сентября 2016, 17:10:04 »

Родилась мысля. Проверь венец маховика, на предмет забоин на зубах.
Возможно бендикс до зуба доходит, а дальше не может. Контакты втягивающего не смыкаются, стартер не крутит. Забоины устраняются напильником.
Записан
teapot ТС
Ветеран форума
******

Карма +245/-1
Offline Offline

Сообщений: 2418

Екатеринбург


WWW
« Ответ #14 : 22 Сентября 2016, 12:12:23 »

Про чистку и смазку. разумеется в июле первым делом просмотрел втягивающее и все там зачистил. Помогло, но ненадолго. И причем у меня уже несколько примеров, когда я менял втягивающее, но это не решало проблему, почти всегда.
Хорошо, допустим не щетки
Механическая версия - венец. Он у меня также в порядке, зазубрин нет, хотя в одном месте нет пары зубьев.
Вот у бендикса, там впереди него такая вилочка вставляется от втягивающего - интересное решение по механике. по сути просто банальный рычаг.
Но вот тут то и может скрываться причина.
Ну для начала, что об что там стукает? То есть сама электрика втягивающего срабатывает, дает усилие на этот своеобразный рычаг ( то есть щелкает вот тот цилиндрик внутри) а вилка эта не идет? Если бы пошла то все бы запустилось.
Что то её держит? "Зуб за зуб" не попадает??
Кстати несколько раз наблюдал, что вот запускаюсь, запускаюсь, ни фига, потом ручник снял, колеса проехали полметра - БАЦ - запуск!
Записан

Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 22 Апреля 2024, 13:14:05