В общем, маршрут был пройден следующий:
Оренбург - Златоуст - Кунгур - Усьва - Красновишерск - Чердынь - Пермь - Оренбург. По километражу вышло почти 3000 км. С погодой повезло, под дождь попадали только в пути, и то нормальный был только утром, когда из Перми тронулись в сторону дома. По бензину - расход составил 6.9 литров на сотню. Т.к. стараюсь чтить КОАП, то больше 110 не ехал
.
В Кунгуре побывали в ледяной пещере, вроде даже и ничего, дорого только берут (600 р. с носа, ладно, хоть студентам дали скидку по 300 р.). Там же недалеко залезли на камень Ермак.
В Усьве побывали на Усьвинских столбах, и конечно в Каменном городе. Город, конечно, впечатлил. Но наш свинский народ как обычно норовит все засрать, как будто так трудно за собой убрать. Везде валяются бутылки, мусор
.
В Красновишерске, конечно, основной целью был камень Ветлан. Но возникла небольшая заминка. Раньше была специальная лесница, по которой можно было относительно легко взойти на верх, осмотреть красоты. но после того, как зимой одна дама там разбилась насмерть, ее разобрали. Сначала думали, что не сможем залезть, но, глядя, как народ прет туда, решились тоже залезть. Круто и скользко после дождика было, но осилили
. Открывшийся вид этого стоил.
Чердынь - маленький старинный город (1451 г.), тихий. Несколько церквушек, как старинных, так и новодел. Приехали вечером, побродили, переночевали и утром отправились в Пермь.
Прошли по "зеленой линии", хорошее решение, жаль, нет у нас в городе похожего. На следующий день поехали в Хохловку. Довольно интересный музей, в чем-то перекликающийся с Кижами. Но добраться проще
. В тот день там начиналось представление (реконструкция одного сражения 1942 года). Было много народу в форме а Красной Армии, и несколько НКВД-шников, и немцев. Было общее построение, потом несколько площадок, где рассказывали (и показывали) про оружие, обмундирование, технику. Была небольшая выставка автотехники. За денюжку давали пострелять холостыми из Максима, ДП, трехлинейки. Сыну понравилось, долго слушал.
Обратный путь из Перми до Оренбурга выдался не совсем удачным. Сначала выехали (в 5 утра), пошел сильный дождь. Потом, приближаясь к Уфе, стало жарко, разъяснилось. Но самое гнусное - Еж захандрил. Только свернули с М-5 у Уфы в свою сторону, пошла расти температура двигателя. Т.к. скорость была за 80, то всегда напора встречного воздуха хватало для охлаждения, а тут стрелка поползла к красной зоне. Напруга по БК оставалась в норме, значит, ремень на месте и работает. Заглушил, остановился. Первая мысль - недавно менял помпу, крыльчатка пластиковая, провернуло. Открыв капот, обнаружил, что расширительный бачок пустой
. Подтеков нигде не было видно. С собой была литрашка тосола, долил, оказалось мало. Пришлось лить еще воды. Завелся, все вроде нормально, вентилятор срабатывает, температура в норме. Тронулись. Но уровень в бачке постепенно уходил, приходилось через каждые 100 км немного доливать воды. В итоге, добрались до дома, истратив литра полтора воды.
На следующий день осмотр показал, что уходит в 1 цилиндр, свеча вся засранная. В пятницу отдам в сервис, будут вскрывать, если повезет, обойдемся только прокладкой. Перегревов, вроде, не было сильных. Условия, правда, у нас тяжелые - каждое лето за 30, часто вентилятор включается, и глушу иногда не дождавшись отключения вентилятора.
В общем, как-то так
. Фотографии немного попозже выложу на Яндекс-диск, здесь ссылку оставлю.