Мощный тиристорный регулятор
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Апреля 2024, 03:08:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Мощный тиристорный регулятор  (Прочитано 10674 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Струня ТС
Ветеран форума
******

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #75 : 26 Июля 2016, 07:46:21 »

Как понять эту фразу?
Когда отписывался- было поздно, некогда было искать кто и когда говорил, что диапазон регулирования может быть мал. То есть по наблюдениям, интенсивность образования пузырьков на контрольном ТЭНе (1,125 кВт) при повороте от края до края резюка изменяется не сильно. Думаю, найти переменный резистор с номиналом в два раза больше.
Поворот регулятора от упора до упора изменяет напряжение на ТЭНе не от нуля до 220В? А от скольки до скольки примерно?
Не мерил еще. Сегодня померю.
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2499/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #76 : 26 Июля 2016, 09:05:16 »

Если резать фазу - цифровой вольтметр фигню будет показывать, а не действующее напряжение... подключи вместо ТЭНа лампочку и посмотри, как яркость будет меняться при регулировании
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #77 : 26 Июля 2016, 16:53:06 »

Да, поддерживаю! Лампочка рулит!..  Либо нужен мультиметр с TrueRMS. Они дороже, типа профессиональными считаются, в быту редко у кого есть.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Струня ТС
Ветеран форума
******

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #78 : 26 Июля 2016, 20:45:38 »

В общем, теперь более развернуто. С фотками.
Для корпуса обрезал жестяную банку. В задней крышке сделал окошко и отверстия под винты, чтобы прикрутить радиатор от процессора.
В переднюю крышку вставил резистор, светодиод и выключатель.
Симистор прикрутил к радиатору на термопасту.
У меня пока нет мощного ТЭНа, взял, какой есть- 1,25 кВт.
Испытал. Странные вышли испытания. В обоих крайних положениях литр воды закипал одинаковое время. Вроде так не должно быть...
Объясните логику работы регулятора. При увеличении сопротивления мощность снижается, или повышается?
На фото 4 дроссель из неработающей энергосберегайки. Можно ли не нем сделать фильтр помех? Как его рассчитать?


* 1.jpg (174.15 Кб, 560x420 - просмотрено 13 раз.)

* 2.jpg (171.6 Кб, 576x432 - просмотрено 15 раз.)

* 3.jpg (169.03 Кб, 420x560 - просмотрено 13 раз.)

* 4.jpg (168.8 Кб, 518x442 - просмотрено 14 раз.)
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #79 : 27 Июля 2016, 01:27:15 »

Банка очень красивая, очень! Smile  Но важный нюанс - у симистора на лопухе тоже напряжение, что на средней ноге. Это фактически единая железяка. Таким образом у тебя банка под фазой! павпЅ  Либо меняй её на пластиковую (но радиатор наглухо закрывать нельзя, через него должны конвекционные потоки воздуха шастать); либо подкладывай под лопух симистора изолятор, например слюдяную пластинку. Но не забудь также крепёжный винт изолировать гетинаксовой шайбой и "втулочкой" из кусочка термоусадки.
Второе. По фотке очень похоже, что у тебя на переменном резисторе средняя нога не задействована, но именно на ней то и есть движок. Т.е. у тебя твой переменник не работает. Надо замкнуть среднюю ногу на одну из крайних. Лучше на правую по фотке, куда у тебя резисторок от выключателя припаян. Тогда мощность ТЭНа будет увеличиваться поворотом ручки регулятора вправо, по часовой стрелке.
Регулятор повышает напряжение на выходе при уменьшении сопротивления резистора. Т.е. сейчас у тебя регулятор работал всегда на минимальной мощности (похоже далеко не нулевой, т.е. номинал резистора таки маловат). Если выводы резистора закоротить - напряжение на выходе будет максимально, и должно быть лишь на несколько вольт ниже чем на входе.

Касаемо дросселя - брось эту затею. При коммутации нескольких киловатт, этот дроссель должен быть размером минимум эдак с кулак примерно. Иначе он просто бесполезен.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Струня ТС
Ветеран форума
******

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #80 : 27 Июля 2016, 07:57:16 »

Банка очень красивая, очень! Smile  
Спасибо, я старался.  ah
у симистора на лопухе тоже напряжение, что на средней ноге. Это фактически единая железяка. Таким образом у тебя банка под фазой! павпЅ  Либо меняй её на пластиковую (но радиатор наглухо закрывать нельзя, через него должны конвекционные потоки воздуха шастать); либо подкладывай под лопух симистора изолятор, например слюдяную пластинку. Но не забудь также крепёжный винт изолировать гетинаксовой шайбой и "втулочкой" из кусочка термоусадки.
Аффигеть! А нафига тогда радиатор? Если его термоизолировать от "лопуха" симистора? Кстати, у меня к жестянке прикручен провод заземления (желто- зеленый). Дома буду опять мараковать. Может, изолировать радиатор от банки, а сверху на радиатор пластиковый просторный кожух?
Второе. По фотке очень похоже, что у тебя на переменном резисторе средняя нога не задействована, но именно на ней то и есть движок. Т.е. у тебя твой переменник не работает. Надо замкнуть среднюю ногу на одну из крайних. Лучше на правую по фотке, куда у тебя резисторок от выключателя припаян.
Так и сделано ногой от резюка, что от выключателя идет.
Тогда мощность ТЭНа будет увеличиваться поворотом ручки регулятора вправо, по часовой стрелке.
Регулятор повышает напряжение на выходе при уменьшении сопротивления резистора. Т.е. сейчас у тебя регулятор работал всегда на минимальной мощности (похоже далеко не нулевой, т.е. номинал резистора таки маловат). Если выводы резистора закоротить - напряжение на выходе будет максимально, и должно быть лишь на несколько вольт ниже чем на входе.
Ога. Спасибо. Буду вечером опять думать.
« Последнее редактирование: 27 Июля 2016, 07:58:28 от Струня » Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2499/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #81 : 27 Июля 2016, 09:03:31 »

Если у тебя есть старый, убитый компутерный БП - то из него весьма зачотно изымаются две вещи - первая - электроизоляционная теплопроводящая прокладка, таких должно быть несколько, под силовыми транзисторами и выходными диодами, вторая вещь - винты со специальными втулками изолирующими, этими винтами как раз закрепляются транзисторы и диоды.
Конечно, при применении прокладки тепловое сопротивление перехода "корпус - радиатор" возрастает, но это лучше, чем получить удар током
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #82 : 27 Июля 2016, 17:58:45 »

А нафига тогда радиатор? Если его термоизолировать от "лопуха" симистора?
Его надо электро-изолировать, сохранив термо-проводность. Например как вон Фабула говорит, прокладками... Тада можно радиатор не закрывать никакими кожухами. Либо радиатор сажать на симистор напрямую, но тада всю конструкцию помещать в пластиковую сетчатую коробочку...

Так и сделано ногой от резюка, что от выключателя идет.
Хмм... А выключатель включен по твоей чёрной схеме, да? Т.е. разрывает цепь резистора этого, верно? И чё, если его выключить - нагрузка выключается?
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Струня ТС
Ветеран форума
******

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #83 : 27 Июля 2016, 18:38:18 »

Хмм... А выключатель включен по твоей чёрной схеме, да? Т.е. разрывает цепь резистора этого, верно? И чё, если его выключить - нагрузка выключается?
Да, выключается.
Его надо электро-изолировать, сохранив термо-проводность. Например как вон Фабула говорит, прокладками... Тада можно радиатор не закрывать никакими кожухами. Либо радиатор сажать на симистор напрямую, но тада всю конструкцию помещать в пластиковую сетчатую коробочку...
БП нет, и пока не предвидится. Так что буду временно городить пластиковый кожух.
Кстати, если радиатор под раковиной, и на корпус кинуто заземление, почему дифавтомат не срабатывает?
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #84 : 27 Июля 2016, 21:14:32 »

Да, выключается.
И светодиод, как я вижу, горит исправно. Значит цепь конденсатора цела...
Так, тада остаются номиналы конденсатора и собственно потенциометра. Сфоткай крупно маркировку на них, может там ошибка где вкралась...

БП нет, и пока не предвидится.
Изоляторы эти и купить ващета можно Smile  И даже не дорого! Smile
http://www.chipdip.ru/catalog-show/heat-conductive/
http://www.chipdip.ru/catalog-show/insulating-bushes/

если радиатор под раковиной, и на корпус кинуто заземление, почему дифавтомат не срабатывает?
Хороший вопрос! Должен ващета, причём в зависимости от положения вилки в розетке, возможно даже с фейерверком при включении. duh
Попробуй откинуть провод заземления, кстати. Если у тебя дифавтомат включен неправильно, то возможно как раз твоё "типа заземление" мешает сабжу регулировать. Тока осторожно там!! Помни, что твоя красивая коробочка почти наверняка под фазой!
« Последнее редактирование: 27 Июля 2016, 21:21:28 от B.Mike » Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Струня ТС
Ветеран форума
******

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #85 : 27 Июля 2016, 22:55:33 »

Так, тада остаются номиналы конденсатора и собственно потенциометра. Сфоткай крупно маркировку на них, может там ошибка где вкралась...
Хорошо, завтра сделаю.
Изоляторы эти и купить ващета можно Smile  И даже не дорого! Smile
Спасибо за совет. Буду пролетать мимо- заскочу.
Попробуй откинуть провод заземления, кстати.
Попробую. Розетка, куда включаю сабж висит на линии печки, а там провод диаметром 6 мм, медь. попробую при выключеном выключателе и воткнутой вилке померить напряжение на контактах ТЭНа и потенциал между батареей, к примеру, и радиатором...
Если у тебя дифавтомат включен неправильно, то возможно как раз твоё "типа заземление" мешает сабжу регулировать.
Собирали схему узбеки. Может, заземление вообще никуда не подключено...
Хотя током не било...
Тока осторожно там!! Помни, что твоя красивая коробочка почти наверняка под фазой!
Завтра же смостырю из бутылки временный кожух и изолирую коробку от радиатора. А вообще, я битыйопытный. Уже много лет копаюсь в розетках под напряжением. Сильно дисциплинирует, и заставляет думать, прежде чем делать.
« Последнее редактирование: 27 Июля 2016, 23:00:23 от Струня » Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #86 : 28 Июля 2016, 01:43:07 »

Попробую. Розетка, куда включаю сабж висит на линии печки, а там провод диаметром 6 мм...
Не, не!.. Розетку разбирать не надо!.. павпЅ  Просто включи сабжа например через тройник, в котором нет заземляющего контакта. Или в коробочке своей отключи земляной провод... Есть же проще способы цепь разорвать, чем выламывать из стены силовую розетку!.. Smile

попробую при выключеном выключателе и воткнутой вилке померить напряжение на контактах ТЭНа
Уже давно прикрутил бы вместо ТЭНа лампочку - сразу всё понятно бы было bn
И кстати да, про выключатель мысль правильная! Если он таки действительно честно выключает нагрузку, а не только светодиодик на коробочке - моя теория про земляной провод сразу отпадает.
Хотя ващета совершено не кошерно проверять сабж на работоспособность, пока в нём явно присутствует хоть одна ошибка монтажа bk  И не надо никаких времянок мастырить! Потому-как "Нет ничё более постоянного, чем временное!"(С) lol  Купи эти чёртовы прокладки, собери девайс как положено, а там глядишь и заработает сразу Smile

Собирали схему узбеки. Может, заземление вообще никуда не подключено...
Опять таки, берёшь обычную лампочку (в патроне с проводками), тыкаешь одним концом на заземление, а вторым пробуешь тыкнуться поочерёдно в оба силовых контакта. Если дифавтомат включен правильно - он должен немедленно сработать при первом же тычке в любой из силовых контактов. Но возможно ничё не произойдёт, ни автомат не щёлкнет, ни лампочка не загорится - тада скорее всего земляной провод тупо в воздухе. Возможно лампочка будет загораться при тычке в фазный контакт и не загораться при тычке в нулевой - тада эти дятлы соединили ноль с землёй не там где надо. Возможны и другие, самые замысловатые глюки - тада расскажи, интересно! Smile
Ну и жду фоток кондёра и потенциометра. Wink
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Струня ТС
Ветеран форума
******

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #87 : 28 Июля 2016, 07:50:51 »

Не, не!.. Розетку разбирать не надо!.. павпЅ  Просто включи сабжа например через тройник, в котором нет заземляющего контакта. Или в коробочке своей отключи земляной провод... Есть же проще способы цепь разорвать, чем выламывать из стены силовую розетку!..
Зачем розетку выламывать? Я просто хотел сказать, что линия, на которой сидит девайс отдельная, и не участвует в прочей разводке по квартире. И, соответственно, то, что по всей квартире смонтировано, не факт, что на этой также.
Уже давно прикрутил бы вместо ТЭНа лампочку - сразу всё понятно бы было
У меня лампы накаливания нет. На выходных куплю, прикручу.
А резистор такой. 470 Ом. Вот, думаю, вместо него взять 1 кОм или 2 кОм?
И кстати да, про выключатель мысль правильная! Если он таки действительно честно выключает нагрузку, а не только светодиодик на коробочке - моя теория про земляной провод сразу отпадает.
Хотя ващета совершено не кошерно проверять сабж на работоспособность, пока в нём явно присутствует хоть одна ошибка монтажа bk 
Выключатель разрывает цепь до динистора. А светодиод после динистора. Кстати, на схеме есть два диода. Один свето- а другой просто... Их надо хитро включать. Если их неправильно включить, что будет? и я, согласно схеме, вкорячил "фильтр помех" в виде кондера и резистора параллельно симистору. Может в этом дело?
Да, и выбросил странное сопротивление R2 в цепи бегунка. Остальное куплено в соответствии с озвученном в первом посте номиналом.
Записан

Струня ТС
Ветеран форума
******

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #88 : 29 Июля 2016, 22:53:56 »

В общем, сегодня провел несколько наблюдений. Потенциал на радиатор присутствует во включенном и выключенном виде. Индикаторная отвертка показывает наличие фазы,, но лампочка гораздо бледнее, чем, скажем, на выключателе. При смене полярности (перевернул вилку), в выключенном виде фаза исчезает. При подключении заземляющего контакта потенциал исчезает (индикаторная отвертка ничего не показывает) при любой полярности.
Регулировки не происходит. От слова вообще. Как горела лампа, так и продолжает. Почему-не ясно. Думал, мешает помехоподавляющий фильтр- конденсатор с резистором и откусил ногу кондеру. Ничего не поменялось. Может динистор не там? Может, его после кондеру, перед диодами воткнуть? Кстати, диод как-то то тускловато горит...
Записан

Струня ТС
Ветеран форума
******

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #89 : 04 Августа 2016, 07:55:19 »

В общем, купил пару тэнов- 2 и 1,6 кВт. Подешёвке. Один- 2 кВт- оказался нерабочим... Как всегда, дешева рыбка- хренова юшка.... Буду инсталлировать в бак. Есть еще один ТЭН -1,25 кВт. Если с 1,6 не хватит- еще и его ставить придется.
Что с регулятором делать- ума не приложу...
Записан

Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Апреля 2024, 19:51:10