Охлаждение УЗАМ-331
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Апреля 2024, 04:33:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Охлаждение УЗАМ-331  (Прочитано 6169 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Purgen ТС
Основа форума
****

Карма +235/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 323

Петрозаводск




Петрозаводск
ИЖ2126-020 ОдА
« : 08 Июня 2016, 22:39:40 »

Всем привет! Пару дней назад возникла проблема. Стоял в пробке, машина п-ц как нагрелась, смотрю по стрелке показывает за 90 градусов, вентилятор включился, все оке, но в этот момент у меня был включен салонный вентилятор на 3 положении. После недолгой езды, я заглушил машину, пошел по работе, потом пришел, сел, завел, включил вентилятор печки, а он ничерта не включается. И теперь постоянно перегрев, стрелка до 120 градусов, доходит, жидкость ОЖ кипит, бачок как кабачок становится, раздувает. Вообщем охлаждение приказало долго жить. Не работает вентилятор на радиаторе. Смотрел первым делом, пред под капотом, там все ок. Патрубки нижние и верхние от термостата, верхний - горячий, нижний - теплый. Возможно на второй круг не открывается, но как это связано с вентилятором печки??? И почему он вдруг перестал работать? Че смотреть, куда копать?
Спасибо!
Записан

Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #1 : 08 Июня 2016, 23:08:53 »

И почему он вдруг перестал работать?
может щётки, но скорее всего плохлй контакт с массой
И теперь постоянно перегрев, стрелка до 120 градусов, доходит, жидкость ОЖ кипит, бачок как кабачок становится, раздувает. Вообщем охлаждение приказало долго жить. Не работает вентилятор на радиаторе
скорее всего паровая пробка в верхнем патрубке из-за забитого тонкого шланга радиатор-расшбачёк.   
если снять пробку расшбачка (на холодном моторе!!!) -тонкая струйка сбоку есть?
Записан
Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #2 : 09 Июня 2016, 05:08:44 »

Вентилятор печки не работает во всех положениях переключателя? Тут либо резистор (под капотом в моторном щите у воздухозаборника), либо предохранитель, либо сам моторчик с крутилкой.
По охлаждению вариантов несколько:
1. Забит пароотводной шланг (как выше уже сказали продуть или снять крышку там должна быть видна струйка тосола)
2. Пробита прокладка ГБЦ (на холодной если погазовать будут пузырьки в бачке, одна свеча может быть отмытая, из выхлопной парит, следы масла в бачке)
3. Воздушная пробка
3. Термостат глючит (если недозакрыт то при t 60-70 градусов оба патрубка будут теплые, если перекрыт, то при t 80-90 верхний будет теплый, пол радиатора нижняя часть и нижний патрубок холодные)
4. Крышка бачка ОЖ (там давление должно быть около 1 атм). Родной бачок надувается как шарик откалиброванную крышку родного образца фиг найдеш поэтому народ переходит на бачки с резьбовыми крышками
5. Помпа не качает.

Я бы начал с простого выгнал пробки воздушные, заменил бы пробку бачка (в ней клапан который должен отсекать лишнее давление чтобы не надувыался бачок), посмотрел бы на симптомы пробоя прокладки ГБЦ (пузырьки и прочее), проверил работоспособность термостата (при t 60 градусов теплый только верхний патрубок радиатор холодный, а при t 90 оба патрубки горячие и вся плоскость радиатора тоже он может заклинить в недооткрытом состоянии - циркуляция есть, а толку мало), проверил бы еще натяжку ремня и покрутил шкив помпы на люфты и приклинивание
Записан

БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #3 : 09 Июня 2016, 09:30:26 »

Опишу испытанное и проверенное: верхний термостат с начинкой от Митсубиси на 88*С, уменьшенный шкив помпы на весну-лето-начало осени и правильная прокладка ГБЦ с меньшим кол-вом дыркоф около 1 и 2 цилиндров. Печку летом не включаю. На ИЖе последний карлсон был от ФВ, выдувал всё тепло на глазах. Подумывал о волговском, но принесли от ФВ. Ишшо стоял блок плавного разгона вентилятора и электронный термометр с функцией вкл. карлсона. Но на охлаждение они особо не влияли.
Весь остальной тюнинг СО приводил только к увеличению Т*.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Purgen ТС
Основа форума
****

Карма +235/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 323

Петрозаводск




Петрозаводск
ИЖ2126-020 ОдА
« Ответ #4 : 10 Июня 2016, 23:25:35 »

может щётки, но скорее всего плохлй контакт с массой скорее всего паровая пробка в верхнем патрубке из-за забитого тонкого шланга радиатор-расшбачёк.   
если снять пробку расшбачка (на холодном моторе!!!) -тонкая струйка сбоку есть?
завтра попробую проверить. отпишусь
Записан

Purgen ТС
Основа форума
****

Карма +235/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 323

Петрозаводск




Петрозаводск
ИЖ2126-020 ОдА
« Ответ #5 : 23 Июня 2016, 20:06:47 »

Вентилятор печки не работает во всех положениях переключателя? Тут либо резистор (под капотом в моторном щите у воздухозаборника), либо предохранитель, либо сам моторчик с крутилкой.
Во всех трех положениях не работает. Где конкретно этот резистор стоит? Пред целый. А моторчик с крутилкой где?
Записан

7th_generation
Ветеран форума
******

Карма +151/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1387

Асбест, Свердловская обл


я понимаю, что я ничего не понимаю



Асбест, Сврдловаская обл
Иж 2126 Орбита УМПО 3313
« Ответ #6 : 23 Июня 2016, 20:19:06 »

как это связано с вентилятором печки
периодически бывает: не работает вентилятор отопителя и омыватель стекла с дворниками... причём дворники отдельно работают... причина - плохой контакт в Ч/Я на предохранителе... насчёт карлсона: мне продавец признался, что датчики температуры, включающие карлсона, крайне ненадёжные... но, т.к. пробок толком у нас нет, а за всё время, которое я на авто, редко когда дело доходит до включения карлсона, то принудительное включение делать не стал... буду, когда с электрикой по-серьёзному начну разбираться... но, как вариант: снимаешь клеммы с датчика на радиаторе и замыкаешь их между собой, если карлсон и цепь исправны, то вот оно, принудительное включение... замолотит сразу же, потому, если делаешь со включенным зажиганием, то будь осторожен... у меня охлаждение работает хорошо скорее всего по четырём причинам: новый термостат и патрубки, новый радиатор, свежий тосол и дефорсированный двигатель... насчёт последнего не уверен...

Патрубки нижние и верхние от термостата, верхний - горячий, нижний - теплый.
термостат бы проверить... а то и сразу рассверлить... будет медленнее греться, но на лето пойдёт...
Записан

Квалифицированный специалист - это человек, который удачно избегает маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.

Purgen ТС
Основа форума
****

Карма +235/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 323

Петрозаводск




Петрозаводск
ИЖ2126-020 ОдА
« Ответ #7 : 24 Июня 2016, 13:39:59 »

снимаешь клеммы с датчика на радиаторе и замыкаешь их между собой, если карлсон и цепь исправны, то вот оно, принудительное включение... замолотит сразу же, потому, если делаешь со включенным зажиганием, то будь осторожен...
по-моему уже делал такую процедуру, температура была порядка 115 градусов, замкнул клеммы с датчика ни черта карлсон не включился, значит косяк не в датчике.
Записан

Purgen ТС
Основа форума
****

Карма +235/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 323

Петрозаводск




Петрозаводск
ИЖ2126-020 ОдА
« Ответ #8 : 24 Июня 2016, 13:41:03 »

периодически бывает: не работает вентилятор отопителя и омыватель стекла с дворниками... причём дворники отдельно работают... причина - плохой контакт в Ч/Я на предохранителе...

омыватель и дворники работают, тока вентилятор печки в 3 положениях не канает
Записан

7th_generation
Ветеран форума
******

Карма +151/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1387

Асбест, Свердловская обл


я понимаю, что я ничего не понимаю



Асбест, Сврдловаская обл
Иж 2126 Орбита УМПО 3313
« Ответ #9 : 24 Июня 2016, 14:39:30 »

по-моему уже делал такую процедуру, температура была порядка 115 градусов, замкнул клеммы с датчика ни черта карлсон не включился, значит косяк не в датчике.
тогда тестер в руки и на замеры... карлсон важнее, с него и начни... лучше посмотри схему, как он включается... датчик можно проверить, замерив на нём напряжение при включенном питании, но маленькой температуре (клеммы скидывать не нужно, напряжение будет), а затем поймать момент, когда должен ключиться карлсон и опять замерить... если напряжения нет, то датчик честно отрабатывает
Записан

Квалифицированный специалист - это человек, который удачно избегает маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.

Purgen ТС
Основа форума
****

Карма +235/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 323

Петрозаводск




Петрозаводск
ИЖ2126-020 ОдА
« Ответ #10 : 24 Июня 2016, 18:45:26 »


дворники работают, омыватель не работает, вентилятор печки в 3 положениях не канает
Записан

Purgen ТС
Основа форума
****

Карма +235/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 323

Петрозаводск




Петрозаводск
ИЖ2126-020 ОдА
« Ответ #11 : 24 Июня 2016, 18:47:25 »

периодически бывает: не работает вентилятор отопителя и омыватель стекла с дворниками... причём дворники отдельно работают... причина - плохой контакт в Ч/Я на предохранителе
проверил не работает омыватель и вентилятор отопителя, какой пред в ЧЯ, который зеленый на 30 А смотрел, он звонится. Есть реле К3 в ЧЯ оно как раз за омыватель отвечает, может в нём косяк?
Записан

7th_generation
Ветеран форума
******

Карма +151/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1387

Асбест, Свердловская обл


я понимаю, что я ничего не понимаю



Асбест, Сврдловаская обл
Иж 2126 Орбита УМПО 3313
« Ответ #12 : 24 Июня 2016, 19:25:34 »

проверил не работает омыватель и вентилятор отопителя, какой пред в ЧЯ,
я не помню уже, нужно смотреть по шпаргалкам... когда впервые столкнулся, тупо пошевелил все предохранители подряд при переключателе в третьем положении и включенном зажигании, пока вентилятор не заработал... у меня проблема простая: "язычок", который прижимает предохранитель нагрелся и потерял упругость, потому после нагрева он начинает отходить... конечно, монета поможет, либо лезть и исправлять нужно, но у меня планы менять Ч/Я на бОлее современный, а потому пустил проблемку на самотёк...
Записан

Квалифицированный специалист - это человек, который удачно избегает маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.

Purgen ТС
Основа форума
****

Карма +235/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 323

Петрозаводск




Петрозаводск
ИЖ2126-020 ОдА
« Ответ #13 : 24 Июня 2016, 19:49:39 »

Проверил сам мотор, подцепил к АКБ, все ок работает
На дополнительный резистор не приходит +. Также тыкнулся в гнездо преда в чя, также нет +12.
Записан

7th_generation
Ветеран форума
******

Карма +151/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1387

Асбест, Свердловская обл


я понимаю, что я ничего не понимаю



Асбест, Сврдловаская обл
Иж 2126 Орбита УМПО 3313
« Ответ #14 : 24 Июня 2016, 19:54:22 »

Проверил сам мотор, подцепил к АКБ, все ок работает
На дополнительный резистор не приходит +. Также тыкнулся в гнездо преда в чя, также нет +12.
смотри соответствующий разъём в ч/я... скорее всего там уже черновато...
Записан

Квалифицированный специалист - это человек, который удачно избегает маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.

Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Апреля 2024, 09:33:53