ThePhobius
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 918
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #15 : 11 Мая 2016, 20:46:52 » |
|
зависит от кинематики подвески. Подвеска Макферсон иначе не может, увы. За это её и хают. Может я слишком сложно объясняю. Всё относительно, конечно... wtd шарит в теме, может он сможет объяснить по-простому.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #16 : 11 Мая 2016, 20:48:15 » |
|
наоборот против кузова отклоняется при крене кузова, именно поэтому там +1 градус, так как под нагрузкой угол уходит в минус.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #17 : 11 Мая 2016, 20:49:35 » |
|
Подвеска Макферсон иначе не может, увы. как и большиство подвесок с простой кинематикой - при работе стойки уходят углы колес.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #18 : 11 Мая 2016, 21:02:21 » |
|
Кстати, при обсуждении работы подвесок не стоит тупо в учебник смотреть, лучше смотреть на конкретный авто. Вот заднеприводной еж: Берем к примеру правый поворот. Кузов накреняется куда? Наружу. Что с подвеской в это время? Она сжимается. При этом стойка, она же вертикальный рычаг треугольника - сжимается, т.е. становится короче. А поперечный рычаг длину не изменяет, более того, двигаясь по дуге он еще и удаляет центр колеса от кузова. Т.е. эта сторона треугольника мало тог что неизменна, она еще и увеличивается. Верх стойки остается на месте, низ двигается наружу, плоскость колеса верхом наклняется внутрь поворота, противоположно кузову и в минус. Внутренняя к повороту стойка наоборот удлиняется, поперечний рычаг двишается вниз по дуге, низ стойки уходит под кузов нуружу поворота, верх остается на месте, угол развала колеса так же уходит в минус, а плосксть колеса поворачивается противоположно крену. Так чт в камасутре правильно указаны углы - в плюс полтора. Ибо в повороте уходя в минус, колесо остается вертикально к поверхности дороги.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Мая 2016, 21:03:19 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #19 : 11 Мая 2016, 21:09:38 » |
|
У нас намного хуже дела с кинематикой рулевого механизма, чем с углами.... ибо изза того что поперечный рычаг уводит кулак из начальной позиции, а рулевые сошки длину не меняют, то колеса меняют направление и схождение под нагрузкой, а учитывая длинноходность нашей подвески, при перемене нагрузки в повороте оно очень чувствительно.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Мая 2016, 21:10:37 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Дядя С@ш@
|
|
« Ответ #20 : 11 Мая 2016, 21:21:10 » |
|
Предположим относительно кузова 1 градус в минус, а кузов в это время в повороте градусов на 10 в плюсе! И как при этом колесо остается вертикально к поверхности дороги И это пишет взрослый, грамотный дядька!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #21 : 11 Мая 2016, 21:27:16 » |
|
а кузов в это время в повороте градусов на 10 в плюсе! патамучто подвеска не паралелепипед, так что прямой связи углов нет, более того там нелинейная связь. Именно это дает большую сложность к определению идеальных уголв. Ибо они не во всех мементах идеальные. А учитывая что еще и много углов в разных плоскостях - это ваще опа. И углы обычно конструкторы сначала расчитывают грубо, потом откатывают на практике и корректируют регулировками.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Мая 2016, 21:29:48 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
ThePhobius
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 918
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #22 : 11 Мая 2016, 21:45:10 » |
|
Так чт в камасутре правильно указаны углы - в плюс полтора. Ибо в повороте уходя в минус, колесо остается вертикально к поверхности дороги. Справедливо лишь при крене кузова не более полутора градусов, к сожалению. Здесь тема плавно перетекает в усиление заднего стабилизатора, жесткие пружины и т.д. Изменение схождения в минус с поворотом руля это называется угол Аккермана и это хорошо. P.S. Чтобы при крене в 10 градусов колесо осталось хотябы вертикальным, подвеска при сжатии должна наклонить колесо в минус 10 относительно кузова. Это уже фантастика. Даже если предположить ваш вариант, то на каждом торможении колесо будут домиком вставать.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Мая 2016, 21:48:49 от ThePhobius »
|
Записан
|
|
|
|
Дядя С@ш@
|
|
« Ответ #23 : 11 Мая 2016, 21:55:40 » |
|
А это как происходит? Ибо в повороте уходя в минус, колесо остается вертикально к поверхности дороги. наверняка все видели автомобиль проходящий поворот. Просто вспомните, куда колёса наклонились.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #24 : 12 Мая 2016, 00:17:45 » |
|
вспомните Дядя Саша, куда кинематика работает туда и наклоняются Так что завист от конструкции подвески. Я предлагаю не идти по этой тупиковой и ненужной ветке. А развеять миф о том, что якобы развал нужен для того чтобы колеса были прямо и типа пятно контакта в повороте улучшается. Даю вводные: 1. Как известно, от площади контакта не зависит сила трения, т.е. сцепление с дорогой. А значит пятно контакта тут не при чем. 2. Чтобы колесо стояло вертикально при ходе повески в поворотах. Ага... сравним углы колес автомобилей среднегражданского класса с хороршопилотируемыми бмв и меринами к примеру. Дисоснас какойто.... почему то на автомобилях с бОльшими ходами подвесок углы меньше, ага... Можно еще с длинноходами жиповскими сравнить. К тому же углы крена автомобиля с углами развала не сравнимы. Опять чета не то? Как же так? Где логика? Даю намек - развал это вспомогательный угол. На управляемость он не особо влияет. И нужен он совсем для другого. Дальше вспоминаем какие есть еще углы, зачем они нужны и как при этом катится колеса по дороге с такими кривыми (ненулевыми) углами Намек прозрачный, а я пошел ужинать ))
|
|
« Последнее редактирование: 12 Мая 2016, 00:19:16 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #25 : 12 Мая 2016, 01:09:11 » |
|
На автомобилях с подвеской «макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, Угу. Мой поехал, молча "сделал сход-развал", "мастера" на СТО по выше утверждению всё поставили. За 800 верст туда и столько же обратно, передним, только что поставленным колёсам, пришёл белый и пушистый, сточились внутренней стороной. Глянул, офигел, в гараже сам по мурзилке с верёвочкой переделал, от машины отлучил. Желающие могут тоже проверить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ThePhobius
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 918
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #26 : 12 Мая 2016, 17:54:29 » |
|
развеять миф о том, что якобы развал нужен для того чтобы колеса были прямо и типа пятно контакта в повороте улучшается. развал это вспомогательный угол. На управляемость он не особо влияет. И нужен он совсем для другого. https://www.drive2.ru/l/3821114/ Это азы. Мне за вас стыдно. За пятно контакта уж не буду с вас спрашивать, а то станет ещё и жалко. Заблуждаться ваше право, но не пытайтесь ввести в заблуждение других, оно аукнется. Разговор окончен.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Мая 2016, 17:55:03 от ThePhobius »
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #27 : 12 Мая 2016, 18:24:13 » |
|
Даю вводные: 1. Как известно, от площади контакта не зависит сила трения, т.е. сцепление с дорогой. А значит пятно контакта тут не при чем. но вместе с тем, автомобыли ушли от "типо моццоцыклетных" колёс на своёй заре, до шыроченннных лаптей бэмэвы, напримеру. почему то. и почему?!
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #28 : 13 Мая 2016, 04:18:18 » |
|
до шыроченннных лаптей бэмэвы, напримеру. почему то. и почему?! 250 км/ч потому что. И то - ограниченно электроникой. А для гражданского перемещения со скоростями в 80-100 км/ч - более чем достаточно и 135 мм ширины. И расход меньше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #29 : 13 Мая 2016, 12:14:36 » |
|
для гражданского перемещения со скоростями в 80-100 км/ч - более чем достаточно и 135 мм ширины. С комфортом как при скорости 240 км/ч на широченных лаптях.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|