хх и вакуум-корректор - чёй-то не пойму..
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Апреля 2024, 02:59:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: хх и вакуум-корректор - чёй-то не пойму..  (Прочитано 7703 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« : 18 Ноября 2015, 23:01:06 »

начитавшись умных мыслей на дааз.ру по регулировке положения дроссельной заслонки на хх по минимуму вакуума в трубке вакуумкорректора, призадумался: какэто???
по принципу работы вакуумный корректор отслеживает нагрузку на двигатель и положение педали газа: при нажатии на педаль газа разряжение во впускном коллекторе становится МЕНЬШЕ (заслонка открылась, а двигло ещё не раскрутилось)  и зажигание становится ПОЗЖЕ. иначе будут детонационные стуки, говорящие о раннем зажигании. то есть  при переходе от хх к номинальным оборотам (например при начале движения) вакуум от МАКСИМАЛЬНОГО (ну не максимального, но от какого-то ощутимого значения) должен УМЕНЬШИТЬСЯ, чтоб зажигание стало позже.
однако спецы с дааза керимендуют всё наоборот: на хх вакуум минимальный (!)
тогда при нажатии на педаль газа вакуум  начинает увеличиваться и делает зажигание БОЛЕЕ РАННИМ и лишь по достижении определённых оборотов и положения заслонки  начинается так, как должно быть: при  увеличении угла поворота заслонки вакуум уменьшается и зажигание становится позже...
кто где не прав??

Записан
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #1 : 18 Ноября 2015, 23:43:02 »

Отверстие забора вакуума находится РОООВНЕНЬКО над дроссельной заслонкой и при малейшем нажатии на газ заслонка приподнимается над отверстием и там появляется разрежение. Дальше как Вы описали.
Кстати, от точности положения отверстия зависят индивидуальные характеристики карбюратора. Расход и ровность работы.
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2015, 23:44:33 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #2 : 19 Ноября 2015, 00:07:52 »

кто где не прав??

Задача вакуума - не в "резвости" подхвата, а в экологии.

Так что - все правы.
Только смотря какие цели преследуете.
Записан

Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #3 : 19 Ноября 2015, 00:15:34 »

Задача вакуума - не в "резвости" подхвата, а в экологии.
Верно!
Кстати, некоторые плюют на экологию и сажают вакуум корректор на впускной коллектор.
Зажигание на ХХ становится ранним и двигатель крутится очень легко и приятно ) Заводится лучше.
Обороты ХХ сильно вырастают и можно убавить ХХ винтом количества топлива, сэкономив его. Я проверял, но ездить так всё-же не стал, т.к.  Т.О. проходил честно.
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #4 : 19 Ноября 2015, 00:17:24 »

Отверстие забора вакуума находится РОООВНЕНЬКО над дроссельной заслонкой и при малейшем нажатии на газ заслонка приподнимается над отверстием и там появляется разрежение.
то есть при нажатии на педаль  (переходе с хх на средние обороты) зажигание становится более ранним (разряжения не было - разряжение появилось) , вызывая "стук пальцев" и  снижение мощи..
непонятненько..
Записан
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #5 : 19 Ноября 2015, 00:23:23 »

зажигание становится более ранним (разряжения не было - разряжение появилось) , вызывая "стук пальцев" и  снижение мощи..
Нет, оно как раз становится нормальным. На ХХ двигатель придушен более поздним зажиганием.
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #6 : 19 Ноября 2015, 00:27:33 »

Задача вакуума - не в "резвости" подхвата, а в экологии.
задача вакумнника - обеспечить поджиг в НУЖНЫЙ момент. если поджечь раньше, то всё сгорит до вмт - тогда удар по пальцам.. если позже - то смесь не сгорит во время вмт ...
а за экологию отвечает соотношение воздух/лутц и его равномерность по всей камере сгорания ..
Записан
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #7 : 19 Ноября 2015, 00:38:00 »

то есть при нажатии на педаль  (переходе с хх на средние обороты) зажигание становится более ранним (разряжения не было - разряжение появилось) , вызывая "стук пальцев" и  снижение мощи..
непонятненько..

немножко не так...
при резком (!) педалировании вакуум "проседает" (воздух пошёл, а обороты ещё не развились), но при повышении оборотов включается + центробежный регулятор.
Там нелинейная система УОЗ получается. И цель её - это всё же не резвый разгон или экономия, а попадание в экологические нормы.
Что-то там с выбросами СО и  NO связано.

Гораздо большую (!!!) роли играет центробежный регулятор. И просто чуть-чуть разтянув пружинки центробежника (главное - это знать насколько много их можно растянуть без ущерба для двигателя) получишь резвую машину. А вакуумник - или не трогай, или отключи вовсе. Просто задрав начальный угол чуть выше.

ИМХО самый резвый карб - это вебер. А там вакуумного опередителя поначалу и не было вовсе. А "кривую" УОЗ делают двумя пружинками, одна из которых - прослаблена.

Записан

wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #8 : 19 Ноября 2015, 00:39:17 »

а за экологию отвечает соотношение воздух/лутц и его равномерность по всей камере сгорания ..

А ты воткни газоанализатор и "покрути" УОЗ. Будешь сильно удивлён - смесь то одна, а выхлоп - совершенно разный.
Особенно в отношении CH.
Записан

TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #9 : 19 Ноября 2015, 00:43:33 »

Для коррекции зажигания в замисимости от нагрузки он. Чем машине легче ехать, тем больше обороты двигателя при меньшем открытии дросселя, а значит можно делать более раннее зажигание.

А ты воткни газоанализатор и "покрути" УОЗ. Будешь сильно удивлён - смесь то одна, а выхлоп - совершенно разный.
Особенно в отношении CH.
настройку карба по газоанализатору слышал, настройку зажигания не слышал... no
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2015, 00:47:16 от TimEeK » Записан
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #10 : 19 Ноября 2015, 00:50:29 »

А ты воткни газоанализатор и "покрути" УОЗ. Будешь сильно удивлён - смесь то одна, а выхлоп - совершенно разный.
Особенно в отношении CH.
и ежу ясно.. подожгли позже - бензин полетел в трубу - высокий сн..
подожгли раньше- сгорело всё но слишком рано
Записан
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #11 : 19 Ноября 2015, 00:55:16 »

настройку карба по газоанализатору слышал, настройку зажигания не слышал...
И в небе и в земле сокрыто больше,
Чем снится вашей мудрости, Горацио.

и ежу ясно.. подожгли позже - бензин полетел в трубу - высокий сн..
подожгли раньше- сгорело всё но слишком рано
Ну так чтобы не летел ненужный СН и придуман был вакуумый опередитель.
Но на резвость и отклик на педаль - он имеет весьма опосредованное значение.
Т.е. для резвости его крутить бесполезно - не там сокровище зарыто.

http://avto74.com/sistema_zazhiganiya_bez_sekretov
Записан

Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #12 : 19 Ноября 2015, 00:57:27 »

ИМХО самый резвый карб - это вебер. А там вакуумного опередителя поначалу и не было вовсе.
пожирнее струю ускорительногь насоса и..
.. а вакуумный опередитель в совавтопроме появился в конце середины прошлого века... про экологию тогда саавсем не думали... и только к середине 70ых - на трёшке-жигулях - чтоб лучче ехала..
Записан
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #13 : 19 Ноября 2015, 00:59:14 »

Гораздо большую (!!!) роли играет центробежный регулятор
Согласен. Объект регулировки на наших машинах номер 1.  Старый Оскол - так вообще обязательно. МЗАТЭ реже.
подожгли раньше- сгорело всё но слишком рано
СО вырастает тогда. Угарный газ. Ему нужно время, чтобы образоваться.
если поджечь раньше, то всё сгорит до вмт - тогда удар по пальцам
Неа, не обязательно. Мотор начинает трястись. Повращайте трамблер в сторону опережения на ХХ. Нету там никаких звуков пальцев.
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #14 : 19 Ноября 2015, 01:07:09 »

И в небе и в земле сокрыто больше,
Чем снится вашей мудрости, Горацио.
если кривую центробежного опережателя "обороты-угол опережения" перестроить в размерностях "обороты-время опережения до вмт" то получится прямая линия, параллельная оси "обороты".. то есть время от поджига смеси  до наступления вмт постоянно и не зависит от оборотов...
а вот потом его корректирует вакуумник в зависимости от нагрузки на двигатель..
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Апреля 2024, 02:17:00