Установка газелевской электро-помпы [Инструкция, схема]
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Апреля 2024, 15:41:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Установка газелевской электро-помпы [Инструкция, схема]  (Прочитано 27141 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
3a6agaй MeH9 iO}I{Иk ТС
Редкий гость
**

Карма +31/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 68


« : 14 Сентября 2015, 18:49:38 »

Здравствуйте господа!
Проникла в мой мозг одна такая замечательная идея еще пока стояло летнее тепло, внедрить в стоковую систему охлаждения "насос дополнительный водяной" (в обиходе электро-помпа).

Что это такое? И за каким … оно нужно?
Не буду вдаваться сейчас в подробности строения электро-помпы (они по своей внутренней конструкции бывают разные, но суть работы и назначения не меняется), электро-помпа, он же электрический насос с крыльчаткой, позволяя своей работой повысить циркуляцию охлаждающий жидкости в системе охлаждения. Благодаря чему печка будет греть теплее, даже когда двигатель работает на ХХ.
Так же помпу можно включить на заглушенном прогретом двигателе, и включить печку, печка будет греть до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость.

За каким оно мне нужно…в моем регионе зимой настоящие сибирские морозы.
По утру, я прогреваю двигатель до такой температуры, чтобы он не глох на ХХ при отпускании педали сцепления и убранном подсосе.
В результате печка греет, но не так тепло как хотелось бы. По причине, что двигатель еще не прогрелся нормально. И по причине, что еду в пробке и практически долго двигатель работает на очень низких оборотах.
Как только двигатель прогревается, печка начинает нормально греть теплом.

Да да да да! можно пока еще машина стоит во дворе, прогреть нормально двигатель…но я таки довольно ленивое существо, и предпочитаю поваляться в кровати еще 5 минут под одеялком. В результате чего, нет времени на нормально прогреть двигатель, т.к. надо уже ехать.

Выбор электро-помпы. Бошевская помпа VS Газелевская помпа
1. Электро-помпа Bosh, каталожные номера.
0 392 020 024 (500 л/ч)
0 392 020 039 (530 л/ч)
0 392 020 034 (750 л/ч самый оптимальный выбор)
0 392 020 064 (1200 л/ч)
0 392 023 004 (850-1050 л/ч (бесколлекторная)
0 392 022 002 (1200 л/ч)
0 392 022 003 (1200 л/ч)
p.s. экзист не поддается логике с ценообразованием, как менее производительная помпа, может стоить дороже?

Особенность конструкции бошевской помпы, отсутствие сальника (прокладки), привод крыльчатки сделан через магнитную муфту. Сама помпа меньше по габаритам.
Из минусов, диаметр штуцеров входа и выхода 18 мм. Минус легко решаемый, купить соединительную металлическую трубку с переходом диаметров (стоит рублей 35), небольшой длины кусок патрубка. Короче, соединить можно всё без проблем.
P.s. Но) на заметку) родные патрубки с печки отопителя идут на 14мм, их с завода умудрялись натягивать, да да, именно натягивать, на уголки печек. Штуцера крана отопителя. У которых диаметр 16 мм.

2. Электро-помпа Газелевская.
Требуется доработка. Разборка, смазывание прокладки (сальника), герметиком, замена саморезов на болты. Для того, чтобы данная помпа не потекла в ближайшее время после установки.

Что буду ставить я?уже поставил
Я решил пойти по нищебродскомуразумному пути и поставить газелевскую помпу.
Просто отдавать 2500 за бошевскую помпу (0 392 020 034). + доп железячки (реле, проводка, гофра, тумблер) уже больше 2500 получается.
Газелевская же помпа, стоит не дороже 1000 рублей.

Место установки помпы
Лучше ставить помпу на выход печки отопителя, а не на вход (есть вероятность, что уголки печки могут начать протекать).

Схема подключения
Изначально была мысль сделать по аналогии с печкой в салоне. Печка не работает, пока не повернешь ключ в замке зажигания на одно положение и не появится +12. И тут точно также, помпа не включается с кнопки, пока на замке не появится +12.
Но эту мысли было решено отклонить по простой причине — зачем нагружать контактную группу замка зажигания и без того нагруженную в стоке? Что некоторые заморачиваются и делают разгрузку замка зажигания.

Поэтому идем по самому простому и надежно работающему варианту)

Схема подключения. Например на бошевской помпе идут два провода (на +, и на -(массу). На газелевской же, масса на кузов идет со скобы помпы для крепления к кузову.

Остальные фотки




Разъем под предохранитель на 10 ампер и сам предохранитель. Работоспособность схемы проверена, с помощью умышленного ее замыкания, предохранитель перегорал моментально и схема обесточивалась.


Крепление помпы к кузову

Масса под реле подведено к креплению скобы помпы к кузову


Общий вид



« Последнее редактирование: 14 Сентября 2015, 18:54:33 от 3a6agaй MeH9 iO}I{Иk » Записан
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #1 : 14 Сентября 2015, 19:41:19 »

На одиннадцатой стояла. Плюсы-на холостых из печки шёл на пятнадцать градусов теплее воздух. Больше плюсов нету!!! Попытка включить помпу на незаведенном двигателе-быстрое остывание теплоносителя и посаженый аккумулятор. При непрогретом двигателе-воздух пойдёт чуть теплее, но двигатель без нагрузки вообще не нагреется. Всё тепло пойдет в салон.
На обратку зря поставил. Да и помпа газели-г.. редкостное. В конце концов я всё же купил бош-газель бежит, пластик тепло не держит-деформируется. На одной-патрубки стали "осиной талией"-сжались, на другой лампочка расплавила корпус. А тот же бачёк расширительный лампочку выдержал!
Сама помпа мало что даст. Нужен другой термостат-на одиннадцатой уже при минус15 снег на основном радиаторе не таял.
Записан

vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #2 : 14 Сентября 2015, 19:44:05 »

Ах, да-перегреть невозможно! Застрял-помпу, вентилятор печки на полную-92 стабильно.
Записан

vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #3 : 14 Сентября 2015, 19:46:26 »

Вот они..

Обрати внимание на патрубки нашей
Записан

udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1265/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5693

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #4 : 14 Сентября 2015, 19:53:14 »

При непрогретом двигателе-воздух пойдёт чуть теплее, но двигатель без нагрузки вообще не нагреется.
К помпе еще нужно ставить термостат от Шнивы. Тамм отдельный штуцер для печки есть, т.е. остывшая в печке жижа учитывается и на прогрев основного круга не влияет.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
3a6agaй MeH9 iO}I{Иk ТС
Редкий гость
**

Карма +31/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 68


« Ответ #5 : 14 Сентября 2015, 20:12:08 »

Цитировать
Обрати внимание на патрубки нашей
Это они со временем такие стали?
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2015, 20:12:58 от 3a6agaй MeH9 iO}I{Иk » Записан
Пиночет
Добре Эпштейн

*******

Карма +5940/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17168

Москва, Южное Тушино


Я видел Президента!

WWW
Веста SарайWагон
« Ответ #6 : 14 Сентября 2015, 20:15:05 »

Что это такое? И за каким … оно нужно?
Йо... а мужики-то не знают.(с) Smile
Картинки красивые, молодец.
Записан

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу,куда идти!
МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #7 : 14 Сентября 2015, 20:24:04 »

Это они со временем такие стали?
Время плюс температура.. Уже на второй год стала подтекать по этим патрубкам, подтяжка не помогла-снял-мягко говоря, удивился..
Записан

3a6agaй MeH9 iO}I{Иk ТС
Редкий гость
**

Карма +31/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 68


« Ответ #8 : 14 Сентября 2015, 20:26:14 »

Время плюс температура.. Уже на второй год стала подтекать по этим патрубкам, подтяжка не помогла-снял-мягко говоря, удивился..
В продаже видел ремкомплекты, как раз этой крышки со штуцерами(патрубками(, + сальник еще в комплекте идет. По цене 140-160 рублей.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2015, 20:27:23 от 3a6agaй MeH9 iO}I{Иk » Записан
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14679

Адыгея , пригород Краснодара.



рапид
« Ответ #9 : 14 Сентября 2015, 21:39:19 »

В продаже видел ремкомплекты, как раз этой крышки со штуцерами(патрубками(, + сальник еще в комплекте идет. По цене 140-160 рублей.

Эти безпонтовые ремкомплекты продаванам можно смело засунуть в зад. Плашмя.

Когда твоя газелевская потечёт , то выкинь  её , соединительные систему у по старому и уменьши внутренний диаметр  патрубка малого круга в два раза.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2015, 21:42:24 от остров » Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
3a6agaй MeH9 iO}I{Иk ТС
Редкий гость
**

Карма +31/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 68


« Ответ #10 : 15 Сентября 2015, 05:55:20 »

и уменьши внутренний диаметр  патрубка малого круга в два раза.
Зачем?
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2015, 05:55:51 от 3a6agaй MeH9 iO}I{Иk » Записан
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14679

Адыгея , пригород Краснодара.



рапид
« Ответ #11 : 15 Сентября 2015, 06:26:15 »

Зачем?
уменьшение времени прогрева двс.
увкличение потока ОЖ через радиатор отопителя.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #12 : 15 Сентября 2015, 06:42:27 »

Зачем?
Чтобы увеличить циркуляцию ОЖ через печку.

Эти безпонтовые ремкомплекты
Когда твоя газелевская потечёт
Вот тут вступлюсь за земляка - моя газелевская помпа (установлена точно также как у ТСа, даже кран) стоимостью 600 рублей впервые была установлена еще на старое авто в 2011 или в 2012 году, потом перекочевала на ежа и до сих пор не текет. Прошлой зимой при натягивании замерзших 16 шлангов на 18 штуцера один штуцер был надломлен на корню, поэтому был внедрен ремкомплект за 150 рублей (крышка со штуцерами и прокладка). И в эту зиму не планирую ее выкидывать, буду эксплуатировать.  
УПС Остров опередил
Записан

svonargon
Основа форума
****

Карма +58/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 425





бурятия
иж 21261-030
« Ответ #13 : 23 Октября 2015, 07:46:02 »

 На москвиче давно уже такая помпа стоит. В салоне таки стало чуть теплее. В фабулу тоже внедрю на днях. И да на каком то форуме чуваки вместо потекшего сальника ставили маслосъемный колпачок от зубила или от змз 406. Это на заметку тем кто сальники часто меняет
Записан


остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14679

Адыгея , пригород Краснодара.



рапид
« Ответ #14 : 25 Октября 2015, 15:16:16 »

В фабулу тоже внедрю на днях.
Лучше уменьши дырку малого круга впополам.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Апреля 2024, 13:21:59