Обсуждение приборок
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Апреля 2024, 09:51:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение приборок  (Прочитано 3557 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сенатор ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« : 16 Августа 2015, 21:57:56 »

А чем не нравится?
Приборная индикация по определению - это такая система, которая предназначена отображать нужную для управления пилоту информацию.
Индикация должна быть
1. достоверна
2. легко читаться
3. среди множества показателей легко должны находиться нужные для вождения.
4. должна быть понятной без документации.
Представьте, Вы летите на истребителе, и вам понадобится полминуты, чтобы найти какое нибудь показание. Это будет кошмар.

Теперь смотрим на Калиновскую приборку. Ну так, по порядку рассмотрения приборки.
1. Мне понадобилось 10 секунд чтобы найти единицы показаний стрелочных приборов - то есть понять что есть что.
Маленькие обозначения х1000 rpm и km/h  спрятались по периметру шкалы. Можно было бы и по русски написать.
Вроде бы ерунда а попробуйте соориентироваться в сложной дорожной обстановке на незнакомой машине.
2. Шкалы читаются не хорошо. Напротив 1,2,3,4,.... должны быть белые метки, а не черные.
Стрелки визуально сложные, с черненькой серединкой. Взгляд нужно разгружать от мелких деталей.
На тахометре можно было бы отметить диапазон прогретого холостого хода.
3. Маленький реверанс. В целом шкалы выглядят красиво, да о вкусах не спорят.
Теперь 2 самых у существенных момента:
А. Сигнальная индикация разбросана по тахометру, спидометру и как выяснилось при внимательном рассмотрении - по верхней середине приборки. Я вообще заметил, что там в середине вверху чтото есть - после минуты пристального рассматривания. Я думал там и нету ничего.
Скажите, пилот должен глазами бегать по всей приборке, чтобы проконтролировать все сигналы?
Правильное решение - сгруппировать это всё в одной зоне, как и сделано на Москвиче.
Б.
Самое неудачное, ЖК экран...
Смотришь, какая то цифра сверху... наверное очень важная -  что сверху, большая.
Непонятно какая... а, появилось моргающее двоеточие между часами и минутами... рядом почему то искоса значок часов. Так, понятно, время.
Дальше, почему то искоса снова - чтото в километрах. Одометр, понятно. суточный, суммарный? Непонятно совершенно.
Дальше вообще мистика. 85, маленький КВАДРАТИК, даже не кружочек, и машинка.
ВОТ ЭТО РЕБУС!
Наружная температура? Температура в салоне? Ааа, наверное охлаждайка! Только почему машинка нарисована? Хорошо. 85 градусов - много это или мало? Ехать можно, нельзя? Может уже перегрев? М, придется лезть в книжку и потом носить цифры в голове. Удобно, чо.
Я вам откровенно скажу - если конкретно цифры ничего не дают (ну скажем какая разница мне 85 или 86?) то можно заменить шкалой с 3 ступенями, если мы хотим разгрузить сложную индикацию. Недогрето, прогрето и перегрето. Остальное пилоту знать незачем. А еще лучше стрелку без обозначений, с тремя зонами. Чтоб было понято, долго ли еще прогреваться, и сильно ли перегрет мотор.
Последнее, ну это попроще. Заправка бака, видно. Шкала визуально сложная, риска 0 литров вообще размером с пол-риски 100% заправки. Каждая риска обведена контуром. Ну да ладно, сойдет. Но и тут есть дефект - должен быть значок истощения минимального запаса топлива. Машина с погружным бензонасосом, это критично. Интересно, он есть? Не думаю.
Итак - ЖК индикация некрасивая, бестолковая.
А ведь надо было бы нарисовать линии разделители, чтобы каждое показание сидело на своем месте. Тогда глазу есть за что зацепиться чтобы найти нужное показание.
Часы можно было бы вообще выкинуть, и поставить отдельно. Ибо к вождению отношения не имеет, а пассажирам тоже время знать надо.
И я знаю почему такая приборка. Потому что народ очень любит браться за вещи, которые внешне кажутся простыми, но о которых ни малейшего представления не имеет.

Но так было не всегда. Ваз 2106 имеет международные премии именно за отличную приборку. Там все сделано великолепно.
С Ахинеичем соглашусь именно по этим двум пунктам - Калина и Нива удачные машины.
« Последнее редактирование: 16 Августа 2015, 22:01:20 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Пиночет
Добре Эпштейн

*******

Карма +5940/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17164

Москва, Южное Тушино


Я видел Президента!

WWW
Веста SарайWагон
« Ответ #1 : 16 Августа 2015, 22:29:29 »

обозначения х1000 rpm и km/h  спрятались по периметру шкалы. Можно было бы и по русски написать.
А можно было и не писать совсем, ибо нефиг. Тому, кто не отличит спидометр от тахометра, нельзя к машине походить. Smile
должны быть белые метки, а не черные.
Стрелки визуально сложные
А зачем такая точность в показаниях стрелок? Некоего диапазона вполне достаточно.
Сигнальная индикация разбросана
А тут все просто - в штатном режиме на приборке не горит ничего. Если что зажглось - начинай бояццо. Smile
Самое неудачное, ЖК экран...
Человек такая скотина, ко всему привыкает. ag С АКПП тамм еще раздел имеется... Я, кстати, ни малейших неудобств не испытывал. В ГАЗ-63 посложнее будет. ree
должен быть значок истощения минимального запаса топлива.
Оно тамм есть, зажигается при двух оставшихся делениях.
Записан

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу,куда идти!
МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ
hedgehog 981

*******

Карма +1310/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12745



WWW

Питер
ИЖ 2126-060, Лада Калина Универсал 219410
« Ответ #2 : 16 Августа 2015, 22:36:01 »

Приборная индикация по определению - это такая система, которая предназначена отображать нужную для управления пилоту информацию.
Не спорю.
Представьте, Вы летите на истребителе, и вам понадобится полминуты, чтобы найти какое нибудь показание.
Первая ошибка, нельзя сравнивать обычный авто с истребителем ибо я на ней езжу, а не гоняю. Если уж хочется сравнить с истребителем то берём гоночную машину, Калину можно сравнить чтоли с каким нить обычным пассажирским лайнером (нашей модели). Smile
Мне понадобилось 10 секунд чтобы найти единицы показаний стрелочных приборов - то есть понять что есть что.
Тут как на Иже, слева тахометр справа спидометр.
Шкалы читаются не хорошо.
Ну не знаю, я быстро определяю где что. ))
Сигнальная индикация разбросана по тахометру
Может что-то есть.
Самое неудачное, ЖК экран...
Всё легко запоминается, если сесть за руль на один раз то да, можно и не запомнить, да что там можно зачем что либо запоминать?
Ваз 2106 имеет международные премии именно за отличную приборку. Там все сделано великолепно.
Ну глянул на картинку с инета, так там твои 100х и км/ч так мелко обозначены, что Калиновские рядом не стояли. Далее смотрим, дм+со+бенз находятся слевой стороны и водитель должен коситься влево чтобы увидеть нужную шкалу. Да и то, почему в пример новых приборок берёшь старые? Возьми тогда уж с ино чтоли. Smile
Записан




Пиночет
Добре Эпштейн

*******

Карма +5940/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17164

Москва, Южное Тушино


Я видел Президента!

WWW
Веста SарайWагон
« Ответ #3 : 16 Августа 2015, 22:45:22 »

Если уж хочется сравнить с истребителем то берём гоночную машину
Ваистену....
На, порули таким рулем:

Записан

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу,куда идти!
МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #4 : 16 Августа 2015, 23:00:24 »

Согласен с Сенатором, панель даже по сравнению с 1 калиной стала хуже. А все почему? Потому что раньше ставили панели VDO, АП, Счетмаш, которые десятилетия их делали. А сейчас пихнули какую-то Итэлму, для которой это первая панель. Температуры на ней изначально вообще не было. Кое-как в прошлом году прилепили по просьбам трудящихся.
Вот панель как у меня стояла:
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Пиночет
Добре Эпштейн

*******

Карма +5940/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17164

Москва, Южное Тушино


Я видел Президента!

WWW
Веста SарайWагон
« Ответ #5 : 16 Августа 2015, 23:17:09 »

панель как у меня
Какой кошмар!
1. Индикация растянута на всю ширину панели и сдвинута под полосу, в результате чего выглядит не относящейся к приборам.
2. Логотип производителя слишком мелкий.
3. ЖК-экран выглядит, как дупло на часах с кукушкой, лучше бы его вообще не делали, или растянули бы во весь низ и встроили тель-а-визор.
4. Кнопка сброса отражается в стекле и мешает считывать показания показометра.

 ag ag ag


А в ГАЗ-63АЭ, между прочим, шесть рычагов и четыре педали... Как будем ездить, девочки? Smile
Записан

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу,куда идти!
МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ
Сенатор ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #6 : 16 Августа 2015, 23:45:02 »

А можно было и не писать совсем, ибо нефиг.
Правильно, но тогда надо думать. А мы же хотим помочь человечку вести машину, правильно? Мы же хорошие конструктора, или нет?
Тем более водитель может быть дураком, уставшим, уставшим дураком и так далее.
Бывают и тахометры справа. Бывает и такое на машинах.
А зачем такая точность в показаниях стрелок?
Дело в читаемости.
А тут все просто - в штатном режиме на приборке не горит ничего. Если что зажглось - начинай бояццо. Smile
То что Вы интуитивно подметили  - называется "принцип темной кабины". Если все системы в норме, то никакие светосигнализаторы светится НЕ ДОЛЖНЫ.  
Но зоны, где ожидать светосигнализатор - дать нужно. А то может загориться лампочка в каком нибудь уголке неприметном. На самолете они сгруппированы.
Человек такая скотина, ко всему привыкает.
Это верно. Вот и ходили по нашему КБ старые перцы и говорили: Делайте все как на ТУ-154, как на ЯК-42. Каждый кулик привыкает к своему болоту и перестает видеть хорошее.
В том числе, поэтому идут с нашими самолетами руководства по эксплуатации помногу тысяч страниц. Как будете летать - ваши проблемы ребята. Наши конструктора свои жопы бумагами прикрыли.
Оно тамм есть, зажигается при двух оставшихся делениях.
Я же говорил, что Калина хорошая машина)
На самом деле он должен быть, так как  должна дублироваться аналоговая линия дискретным сигналом на случай отказа одной из них.  В самолете тоже важные системы так дублируются.
Калину можно сравнить чтоли с каким нить обычным пассажирским лайнером (нашей модели)
У лайнера спокойная оперативная обстановка кругом.
Есть напарник рядом, который берет на себя половину функций.
В истребителе ты один, и тебя подобьют, если зазеваешься.
Тут как на Иже, слева тахометр справа спидометр.
Бывают системы наоборот.
Может что-то есть.
На самом деле, сейчас дам картинку

Всё достаточно умно и продуманно.
Красные сигнализаторы важных проблем - мало топлива или открыты двери, непристегнуты ремни - находятся в зоне тахометра.
Сигнализаторы информирующие - о включении света и т.д. - находятся в зоне спидометра.
Сигнализаторы отказов и неисправностей - находятся посередине, в самом важном месте.
То есть четкое Зонирование есть. Очень хорошо, этот вопрос продуман. Как оказалось я был не прав) Но хотелось бы конечно это понимать одним взглядом, без залазанья в книги и инструкции.

Ну глянул на картинку с инета, так там твои 100х и км/ч так мелко обозначены, что Калиновские рядом не стояли.
Ну и что. Зато там , где и ожидаешь их увидеть. Большими нельзя - отвлекать не должны.
В идеале бы эти надписи делать другим цветом. Серым например. Чтоб были видны, но не отвлекали.
Далее смотрим, дм+со+бенз находятся слевой стороны и водитель должен коситься влево чтобы увидеть нужную шкалу
Вот картинка:

Хорошее, умное замечание, но во первых:
Второстепенную информацию не нужно тащить в центр приборки. Сбоку ей самое место, и...
второе.
Вы когда нибудь ездили в Шахе?
Я один раз на экзамене ездил.
Там руль сбоку. То есть получается сидишь боком, облокотившись влево. То есть все видно нормально.

Самый большой недостаток, который нужно сказать - нет красного светосигнализатора давления масла.
А это значит, что момент отказа масляной системы водитель НАВЕРНЯКА ПРОПУСТИТ и хана движку.
Заметьте, я и не говорил что ваз 2106 хороший автомобиль.
А у Калины звуковой сигнализатор на это есть. И на перегрев, тоже.

Вот еще одна Калиновская приборка:, очень читаемая на мой взгляд и лишенная почти всех перечисленных выше недостатков:
Очень хорошее зонирование, отлично выполнены стрелки поворотников, шкалы просто загляденье, все понятно.
Но непонятно расположены сигнализаторы отказов. Непонятно по какому принципу, все в кашу.


Да и то, почему в пример новых приборок берёшь старые? Возьми тогда уж с ино чтоли.
Прямо говорю, я иномарок не видел и в них не разбираюсь.
Но многие вещи мне не нравятся. Например спидометр цифрами. То есть скорость не смотреть, а читать приходится. Не здорово это.
« Последнее редактирование: 16 Августа 2015, 23:50:08 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
hedgehog 981

*******

Карма +1310/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12745



WWW

Питер
ИЖ 2126-060, Лада Калина Универсал 219410
« Ответ #7 : 16 Августа 2015, 23:54:33 »

Но хотелось бы конечно это понимать одним взглядом, без залазанья в книги и инструкции.
Я один раз в инструкцию залез и то бегло прочитал.
Зато там , где и ожидаешь их увидеть. Большими нельзя - отвлекать не должны.
А если бы тогда могли бы ставить ЭБУ, ПБ,Чекинн (или как он там), не пристёгнут ремень, не закрыты двери, тот же абс, где всё находилось бы? На торпеде, отдельными клавишами? Smile
Просто ты привык к определённому цветомаркировке, вот и кажется что всё плохо. Как то так.
Да и авто с самолётом сравнивать.... А велосипед тогда с ракетой? Smile
Записан




Сенатор ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #8 : 17 Августа 2015, 00:03:59 »

Я один раз в инструкцию залез и то бегло прочитал.
Ну а зачем. В грамотно спроектированной вещи нет такой необходимости. Юзер может оказаться и бразильцем, и португальцем, кем угодно. Я вот например постоянно ругаюсь на стиральную машинку, там эти дурацкие пиктограммы, сколько не гадаю - никогда не угадываю правильно их назначение. Буклет- руководство засаленное рядом лежит. Оно надо это? Братья Белоруссы сделали. Я не знаю. Хоть маркером пиши по русски, и то лучше будет.
Да и авто с самолётом сравнивать....
Ну да, на самолете не припаркуешься на обочине, если двиг встанет. Разница большая.
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Сенатор ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #9 : 17 Августа 2015, 00:22:01 »


посмотрите на эту приборку. BMW325i. Просто для сравненья.
Шкалы - загляденье. Читаемость на высоте.
Светосигнализаторы собраны в одном месте. Кинул взгляд - ничего не горит - можно ехать.
ЖКИ правильные. Не черное на сером, а светящиеся цифры на черном.
Время, температура - вся второстепенка - отдельно.
Внизу одометр и, видимо, диагностика. Давно пора вводить текстовую индикацию.
Минусы:
-Сдоенная шкала Мили/километры в час. Всю испортили красоту. Ну политика такая. И тем хотели угодить и этим.
-Где термометр О.Ж.?
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
hedgehog 981

*******

Карма +1310/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12745



WWW

Питер
ИЖ 2126-060, Лада Калина Универсал 219410
« Ответ #10 : 17 Августа 2015, 07:21:05 »

Читаемость на высоте.
Ага, у тех у кого мили а не километры иначе я бы всматривался с какой скоростью я еду, стрелка закрывает цифры километра.
Кинул взгляд - ничего не горит - можно ехать.
А что там должно гореть? Smile
-Где термометр О.Ж.?
А зачем он там? Smile
Я когда за руль сажусь всё прекрасно вижу потому что глаза большой обзор берут, чтобы что либо не заметить сразу надо чуть ли не впритык сидеть.
Записан




hedgehog 981

*******

Карма +1310/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12745



WWW

Питер
ИЖ 2126-060, Лада Калина Универсал 219410
« Ответ #11 : 17 Августа 2015, 07:50:53 »

Да, кстати, а что ты имел ввиду
Не черное на сером
Записан




Сенатор ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #12 : 17 Августа 2015, 07:56:31 »

стрелка закрывает цифры километра.
Согласен. Ну я сразу и написал)
Мне кажется мера вынужденная, ввиду того что зачастую приходится ездить между странами с разными системами. Европа не такая большая.
Да, кстати, а что ты имел ввиду
Инвертированный ЖК дисплей. Когда цифры буквы светлые.
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
hedgehog 981

*******

Карма +1310/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12745



WWW

Питер
ИЖ 2126-060, Лада Калина Универсал 219410
« Ответ #13 : 17 Августа 2015, 08:10:16 »

И чёрные цифры хорошо смотрятся на светло-зелёном фоне.
Записан




Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #14 : 17 Августа 2015, 09:02:12 »

Самый большой недостаток, который нужно сказать - нет красного светосигнализатора давления масла.
А это значит, что момент отказа масляной системы водитель НАВЕРНЯКА ПРОПУСТИТ и хана движку.
Где, в 2106? Оно там есть, в показометре-манометре масла.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Апреля 2024, 05:31:31