засвет на ровном месте.
Ни разу не сталкивался. Впрочем работал всегда в лаборатории, где свет изначально не был ярким. А в основном фильтрами приглушённый. На солнце вполне допускаю, что эффект был бы. Хотя после проявки засветка у чёрно-белой не важна была. Это у цветного позитива такая операция имела место быть. А в негативе серебро, вымытое проявителем, уже не работало. Стабилизация изображения лишь закрепляло его на плёнке. В теме даже нет особого желания вспоминать технологии. Им учился лет в 10 ещё в криминальной лаборатории Псковского РУВД (Овсище) под руководством даже не бати (Старшего следователя на тот момент), а эксперта-криминалиста, дяди Вовы. Он меня учил отматывать из бобины (500м) плёнки ровно на одну кассету, кадров на 40 примерно. Ну что поделать, халява была. И светочувствительность была до 500 у них, тогда как в продаже максимально 350. Но учил и тому, что лучшие кадры получаются днём на плёнке в 65 единиц. Учил и экспозицию ставить, и выдержку, и диафрагму. Про глубину резкости даже отдельную лекцию читал.
Про цветную фотографию отдельно вспомнить стоит. Реактивы дюже дорогие в 70-х были, ибо лишь импортные. Поэтому на них экономили. Но киноплёнку (16 мм., цветную, да) впервые он проявил при мне ещё в 1974-м. Этим увлёк сильно. Финансово себе позволить не мог в то время конечно, но с первых заработков попробовал. Получилось не очень...