размышления о вибрации
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Марта 2024, 17:24:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: размышления о вибрации  (Прочитано 4086 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Zhenek ТС
Основа форума
****

Карма +260/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 451





Ижевск
иж 2126-060
« : 13 Апреля 2015, 12:59:52 »

   Недавно заменил раздатку, коробку тоже другую поставил.  В Промвале заменил бублик на шевиковский.  Т.к. кпп была скинута, была и возможность убрать биение промвала. Что я и сделал. Удалось свести его до 1 десятки.   С предыдущим промвалом, как не извращался, добился показателя в 0,4 мм. Соответственно и раздатка качалась ощутимо.  И вибрации были нехилые (но тогда могли влиять, помимо промвала, проблемы в самой раздатке и люфтящая крестовина в зад. кардане).
   Когда собрал трансмиссию, провел динамическую центровку РК (без карданов). Так вот, ни на глаз, ни тактильно качаний раздатки не ощущается.  Но на 4-5 передачах при оборотах свыше 2 тыс.  вылезает такая "мелкая" вибрация, типа как зуд.  Понимаю что причина в промвале.  Но не создавал бы данной темы, если б не одно наблюдение.  При возникновении данной вибрации, я последовательно держался  за подушки крепления  РК, КПП и кронштейны двигателя.  На подушках РК (на внешнем корпусе) вибрации не чувствуются СОВСЕМ, на шпильках и резине есть.  На подушке и траверсе КПП вибрации ощущаются очень незначительно.  На кронштейнах двигателя вибраций не ощутил. 
   Моя думка:  вибрация настолько мелкочастотная, что ее бы человек и не ощутил, но резонируют элементы кузова.  Вывод: частично может помочь виброизоляция либо установка виброгасителя (полагаясь на опыт dimakalash из недавнего отчета).
   Очень интересно узнать Ваше мнение, форумчане.  Делитесь собственными наблюдениями. 
   
Записан

иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый
двиг. 1.7i 21213;  РПМ 21213 (гп 3.9),  сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123;  РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах;  кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС;
Красный п/у по кругу; Перед:  заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213
ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
Zhenek ТС
Основа форума
****

Карма +260/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 451





Ижевск
иж 2126-060
« Ответ #1 : 17 Октября 2015, 13:49:51 »

   Продолжу свои наблюдения. Может быть когда-нибудь, кому-нибудь, и пригодится. Сегодня откатал отдельно с передним карданом, и с задним. К этому "эксперименту" меня побудила поднадоевшая на крейсерской скорости вибра, вой при наборе скорости и рокот при ее сбросе. 
   В переднеприводном исполнении от прежних вибраций не осталось и следа. Вой и рокот также исчезли. Слышны рев движка и подпевание раздатки. Уровень шума и вибраций, как говорят, на уровне классики. Разгонял до 120 км/ч по спидометру (в реале выходит где-то  105-110 км/ч), на сколько позволил отрезок дороги. Акустический "комфорт" понравился.
   В заднеприводном исполнении знакомые вибрации, вой и рокот вновь себя обозначили, начиная с 80 и до 120 км/ч. Догадки по заднему мосту подтвердились. Но причина рокота при сбросе газа пока не понятна. Фланец на ощупь не люфтит, стук в зацеплении ГП присутствует.  Сниму крышку, замерю радиальный люфт в ведомой шестерне, посмотрю пятно контакта.       
Выбешивает меня больше всего вибрация, и получается, что от заднего кардана. При том, что кардан новый.  Напрашивается у меня вывод, что изначально нужно было мутить кардан с подвесным, служащим доп. опорой для РК и демпфирующим биения вала. Длинный кардан на высоких оборотах легче поддается, скажем так, изгибу (как пример, покрутить длинный и короткий прутки в патроне станка или хотя бы дрели и увидеть разницу).   Попробую как нибудь собрать кардан с подвесным и подтвердить/опровергнуть свои предположения. Тем более где-то в данном разделе уже был подобный пример.
    Комментарии любого содержания очень приветствуются. Вижу, что интерес у людей постепенно пропадает к полнолапым ижам, тем более что-то доводить в нем. Перешел на нивовскую РК, в курсе был, чего ожидать. Однако всегда хочется исправного механизма, поэтому нет мне покоя ))
Записан

иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый
двиг. 1.7i 21213;  РПМ 21213 (гп 3.9),  сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123;  РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах;  кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС;
Красный п/у по кругу; Перед:  заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213
ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #2 : 17 Октября 2015, 15:28:27 »

вибрация настолько мелкочастотная, что ее бы человек и не ощутил, но резонируют элементы кузова.

 Высокочастотная вибрация через резинки не проходит. Ищи касание. Возможно, что в движении реактивный крутящий момент подворачивает раздатку. Покрути, может где и достанет корпусом или крепежами сайлентблоков.

ЗЫ
ее бы человек и не ощутил

  А-а-а ты что, не человек? Ой.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2015, 15:31:26 от LMN » Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Sergeich
Редкий гость
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 91





Липецк
ИЖ 2126-060
« Ответ #3 : 17 Октября 2015, 22:22:25 »

Вот когда купил , была страшная вибрация и гул. После замены зад.кардана особо не улучшилось, а вот после замены переднего очень уменьшилась, можно сказать исчезла.Следующий этап крепление РК, мне пришлось ставить два крепления вместе от 412, т.к одно не выдерживало и РК задевало траверсу.Следующий этап крепление траверсы РК через демпфирующие втулки к кузову(4 шт, вроде от газели ,час не помню уже).Итог вибрации -нет.Но один нюанс - у меня моноблок.Сейчас порвался пластиковый чехол на переднем кардане сонда, после почти 90т.км , появилась небольшая вибрация и то особо не заметна, до 100км почти не ощущаетс, а после 140 уже чувствуется.Новые пока лежат ,в запасе.
Записан
Sergeich
Редкий гость
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 91





Липецк
ИЖ 2126-060
« Ответ #4 : 17 Октября 2015, 22:33:47 »

Что то не то написал, у тебя же нивская трансмисия?На ней особо не разгонишься  и проблемы нивские.
Записан
Zhenek ТС
Основа форума
****

Карма +260/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 451





Ижевск
иж 2126-060
« Ответ #5 : 18 Октября 2015, 10:13:06 »

Что то не то написал, у тебя же нивская трансмисия?На ней особо не разгонишься  и проблемы нивские.
На нивской трансмиссии многие грешат на вибрацию от раздатки. Но в моем случае ее (вибрации) нет, остался только мелкий зуд на 5-й при 3000 об/мин, но он меня не напрягает. РК идет как продолжение блока КПП+ДВС, т.е. с наклоном как на родном моноблоке с омской РК и без преломления в шрусе промвала. При такой схеме у меня вышло, что наклон фланцев (в верт. плоскости) на РК и на ответных фланцах мостов одинаков. Это необходимо для правильной работы карданов, что и показал эксперимент с передним кард. валом, т.е. отсутствие вибрации. Причина вибрации с задним для меня пока не ясна.
Записан

иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый
двиг. 1.7i 21213;  РПМ 21213 (гп 3.9),  сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123;  РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах;  кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС;
Красный п/у по кругу; Перед:  заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213
ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
КВ
Основа форума
****

Карма +8/-0
Offline Offline

Сообщений: 257




Смоленск
иж 2126-063
« Ответ #6 : 18 Октября 2015, 17:19:15 »

Сколько пробег авто? Посмотри люфт в хвостовике зад. моста, а также плавность хода подшипников в хвостовике и на полуосях(желательно их снять и рукой провернуть подшипники). 
Записан
Zhenek ТС
Основа форума
****

Карма +260/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 451





Ижевск
иж 2126-060
« Ответ #7 : 18 Октября 2015, 19:58:05 »

Сколько пробег авто? Посмотри люфт в хвостовике зад. моста, а также плавность хода подшипников в хвостовике и на полуосях(желательно их снять и рукой провернуть подшипники). 
на данный момент 101 т.км. На 77 т.км, когда была внедрена нивская РК, была заменена ГП. ГП была куплена с разбора у ары. Но человек, менявший ГП, никаких замечаний по состоянию шестерен не сделал. Он же ранее перебирал задний мост полностью, были поменяны все подшипники, хвостовик (был с выработкой от сальника), распорная втулка. Поэтому ему я полностью доверяю.
Люфт (осевой и радиальный) в хвостовике проверял, не обнаружил.
КВ, у тебя было подобное (вой с набором скорости и рокот при сбросе)?
Записан

иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый
двиг. 1.7i 21213;  РПМ 21213 (гп 3.9),  сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123;  РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах;  кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС;
Красный п/у по кругу; Перед:  заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213
ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
Циган
Ветеран форума
******

Карма +638/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3246

Москва, Шаболовская


ИЖ в фарше - был. ИЖ2126-060 2005г. красный- был

« Ответ #8 : 19 Октября 2015, 13:10:55 »

Гул на сброс газа, скорее всего от подшипников хвостовика заднего моста.
Угол большой у заднего кардана, вот и вибрация.

Только разобрался со своей тойоткой. Вибрации не ощущал, но звук ее присутствовал. И был шум при сбросе газа. Сменил задний редуктор и все пропало. До этого менял кардан, подшипник на подвесном, звук немного метялся, но суть оставалась. Машина 4вд.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2015, 13:15:42 от Циган » Записан

Был свидетелем у Лексика!!!
Он назвал ребенка в мою честь)))
Езжу как все на автобусе. Просто на своем) тойота таун эйс нох.
Zhenek ТС
Основа форума
****

Карма +260/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 451





Ижевск
иж 2126-060
« Ответ #9 : 19 Октября 2015, 15:49:38 »

Гул на сброс газа, скорее всего от подшипников хвостовика заднего моста.
Угол большой у заднего кардана, вот и вибрация.
по моим ощущениям это не гул, а именно рокот, как будто шестерня об шестерню, или перекат подшипника с дефектными шариками. Вполне возможно, что подшипники попались некачественные при переборке.   
Записан

иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый
двиг. 1.7i 21213;  РПМ 21213 (гп 3.9),  сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123;  РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах;  кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС;
Красный п/у по кругу; Перед:  заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213
ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
Zhenek ТС
Основа форума
****

Карма +260/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 451





Ижевск
иж 2126-060
« Ответ #10 : 21 Октября 2015, 21:14:55 »

     Слил масло из РЗМ. Вытекла серая эмульсия. После снятия крышки обнаружил, что верхняя половина редуктора покрыта каплями конденсата.
     Попытался измерить люфт ГП микрометром. Сначала удерживал хвостовик одной рукой, другой качал ведомую шестерню. Не получилось, т.к. твердо зафиксировать от прокручивания ведущую шестерню не вышло. Заблокировал диф, включил скорость, отвертку в крестовину - так уже четко, не прокручивает. Однако мост начал покачиваться на резине. Вообщем достоверных результатов не добился, но в пределах тех цифр, что в книге указаны, с разбросом. Плюнул. Тем более на вид контактный след на шестерне равномерный. На фотке видно. Сравнил со старой ГП, одинаково.
    А вот люфт в шлицах п/осевых шестерен и на саттелитах не понравился. И следы контакта на зубьях шестерен дифференциала не очень оптимистичны, выглядят как задиры. Думаю, что здесь кроется причина рокота (грохота), наблюдающегося при сбросе газа. На фото также все видно.
    Поставил крышку на место, залил свежего маслица. Пока оставлю как есть. По-тихоньку буду готовить мост от монопривода


* DSC00810 - 2.jpg (186.15 Кб, 768x1024 - просмотрено 86 раз.)

* DSC00812 - 2.jpg (143.16 Кб, 768x1024 - просмотрено 89 раз.)

* DSC00815 - 2.jpg (186.58 Кб, 876x658 - просмотрено 89 раз.)
Записан

иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый
двиг. 1.7i 21213;  РПМ 21213 (гп 3.9),  сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123;  РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах;  кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС;
Красный п/у по кругу; Перед:  заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213
ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
МОЗГ
Основа форума
****

Карма +12/-0
Offline Offline

Сообщений: 297





РСО-А
иж 2715, "Охотник"
« Ответ #11 : 22 Октября 2015, 01:49:15 »

может подшипник раздатки, что на заднем хвостовике? замена на двойной на моей ниве сильно шум уменшила
Записан
Zhenek ТС
Основа форума
****

Карма +260/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 451





Ижевск
иж 2126-060
« Ответ #12 : 22 Октября 2015, 07:33:41 »

может подшипник раздатки, что на заднем хвостовике? замена на двойной на моей ниве сильно шум уменшила
  исключено, раздатка новая, нового образца от м-ки
Записан

иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый
двиг. 1.7i 21213;  РПМ 21213 (гп 3.9),  сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123;  РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах;  кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС;
Красный п/у по кругу; Перед:  заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213
ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
Zhenek ТС
Основа форума
****

Карма +260/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 451





Ижевск
иж 2126-060
« Ответ #13 : 25 Октября 2015, 18:36:31 »

смена масла утихомирила вой моста. Особенно почувствовал это  на первых километрах. Однако сейчас вновь слышу, но уже приемлимее, чем было ранее.
Записан

иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый
двиг. 1.7i 21213;  РПМ 21213 (гп 3.9),  сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123;  РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах;  кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС;
Красный п/у по кругу; Перед:  заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213
ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
Циган
Ветеран форума
******

Карма +638/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3246

Москва, Шаболовская


ИЖ в фарше - был. ИЖ2126-060 2005г. красный- был

« Ответ #14 : 26 Октября 2015, 00:16:03 »

75в140 и не мерзнет и не жижеет при нагреве.
Похоже подшипгки все же
« Последнее редактирование: 26 Октября 2015, 00:17:06 от Циган » Записан

Был свидетелем у Лексика!!!
Он назвал ребенка в мою честь)))
Езжу как все на автобусе. Просто на своем) тойота таун эйс нох.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Марта 2024, 21:29:30