МПСЗ (ФУОЗ) Уктус-3
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 05:08:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: МПСЗ (ФУОЗ) Уктус-3  (Прочитано 25673 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #45 : 16 Августа 2015, 14:17:06 »

а ЗАЧЕМ париться двухвыводными катухами,чтоб потом один вывод пихать на землю?!!!
Протестировать мощность искры. Как и все новое у меня вызывает подозрения, а вдруг не то...
Сегодня пока насос тестил, два раза обжегся об коммутатор (761.3734) и ведь работает как то. Уктус вообще практически холодный был, до того, как я его к святым микросхемам отправил (хочу его обратно)

мембранки и штоки в любом автолабазе есть, а больше там ломаться практичски нечему.
Да всё уже, отремонтировал вроде.
Насухо доехал, в насос воздух попал. Бенз залил, а не качает. Я и подумал, что насос накрылся. Дома разобрал, почистил, собрал вроде жамкает(хрюкает).
Когда собрал, полез в интернет, на ютубе нашел видео, как человек насос ремонтировал, а там ещё была реплика про то что на сухую не качает.
Ртом бенз до насоса накачал, а там уже насосом.

http://www.youtube.com/watch?v=mGJdxg0gXXo

не предназначены чайниковые и стеклоомывательские насосы для бензина
Есть ещё насос стеклоомывателя 2110, он как минимум должен быть в бензостойком корпусе, работает под капотом.
Я на всякий случай спросил. От чайника не буду ставить, конечно.
Записан
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #46 : 16 Августа 2015, 18:08:06 »

Есть ещё насос стеклоомывателя 2110, он как минимум должен быть в бензостойком корпусе, работает под капотом.
обоснуйте мнение что всё что установлено и работает под капотом должно быть бензостойким. я вот несколько сомневаюсь, уж извините.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #47 : 16 Августа 2015, 18:18:22 »

Протестировать мощность искры.
и какими ж методами аль параметрами оцэнивать будете,сиё ? громкостью шшэлчька? или синеватостью искры?
или есть чем замерить напряжение вторичной обмотки?
что-то мне имхуется,что упомянутая двухвыводная катушка = по параметрам восьмёрошной, ибо управляются одинаковым коммутатором.(на Оке), знач применять по потребности, если нужон один ВВ выход то восьмерошная, если искра параллельная то двухвыводная.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #48 : 17 Августа 2015, 18:14:22 »

обоснуйте мнение что всё что установлено и работает под капотом должно быть бензостойким. я вот несколько сомневаюсь, уж извините.
Вы мне приятны. Правильные вопросы задаете )
Это ещё со времен университета, был у нас предмет по автотракторным и прочим машинам.
Есть гост, номер я не помню, суть такова, что любая сборочная единица под капотом должна быть стойкая к ГСМ, хоть бензин это, хоть автомасло, хоть керосин.
Не думаю, что со времён СССР что то изменилось. Скорее добавилось ещё требований.

и какими ж методами аль параметрами оцэнивать будете,сиё ? громкостью шшэлчька? или синеватостью искры?
или есть чем замерить напряжение вторичной обмотки?
Именно так. Цвет дает понятие о мощности искры, как и громкость шшэлчька.
А пробиваемый зазор даёт понятие о напряжении.

Из мерительного оборудования у меня есть пластиковая линейка, значит, фиксируем зазор и цвет.
Записан
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #49 : 18 Августа 2015, 14:41:06 »

Не думаю, что со времён СССР что то изменилось. Скорее добавилось ещё требований.
ну дак и с тех же пор врятли изменились требования к поджиганию топливовоздушной смеси! и значит стандартной катушки зажиг ну должно хватить,для оного действия.
я не понимаю Вашего потуга в истязании двухвыводной катушки в моновыводном варианте.из интуитивных соображений (тоесть не подтверждённых документально ттхами и проч сведениями),я уже сказал свою имхуйку, что параметры думаю сходны.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #50 : 18 Августа 2015, 18:16:43 »

параметры думаю сходны.
Будем посмотреть Smile
Записан
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #51 : 21 Августа 2015, 22:37:13 »

Пару вопросов им задал. Бум ждать ответу.
Записан
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #52 : 02 Октября 2015, 22:22:45 »

Всем привет.
Давно не заходил. Нашел свободный час, оформил отчетец.

Итак, поехали.
Изначально стояла катушка зажигания Б117А, купил 406.3705
Я их сравнил, и отличия нашлись. Smile

Отличия такие:
У Б117 воздушный зазор получился около 20 мм, если брать больше, то бьёт в катушку.
У 406 воздушный зазор получился около 40 мм.

Следующее отличие:
У Б117 смачная, толстая и БЕЛАЯ искра, как у молнии Smile
у 406 тонкая, длинная и СИНЯЯ искра.

Паспортное отличие:
У Б117 запас энергии 20 мДж
У 406 запас энергии 50 мДж

Документация на технические параметры:
Б117 - http://www.ate2.ru/files/File/mzate2_2010_08_10.pdf
406 - http://www.eng.posever.ru/prod/5/g_41

Видео
С Б117:
http://www.youtube.com/watch?v=GDf8fxtCrEY
С 406:
http://www.youtube.com/watch?v=UgzFmnaUXNE

Видео мои, переданы за тех. поддержку и бесплатный прошитый процессор Smile

Теперь вопрос к знатокам:
По паспорту у Б117 запас энергии в два раза ниже, но искра с ней более смачная. Есть мысли, почему?

О приятном.
Второй вывод катушки через высоковольтный провод зацепил через саморез к массе.
При заезде с 406 катушкой на свечах поставил зазор по 1.2 мм. Пропуски отсутствуют, ничего не звенит, не дымит, так и езжу Smile
Скончавшийся процессор я поменял на новый с обновленной программой и графиком. Теперь у меня два одинаковых РАБОЧИХ Уктуса, за что спасибо создателям и продавцам.

Теперь о неприятном.
Оказалось у меня много проблем: нестабильно работает система эпхх, есть подсос карба, на генераторе подгнил "+", лампу батареи на панели не замечал.
Оно скорее всего уже больше года. Я в машину не лажу, работает ведь...
Пока устранять не буду, что бы картину не сбивать, поезжу ещё до середины октября, там налажу.
С другой стороны, если от железки даже в таких условиях удалось лучший результат получить, то нужно на заведомо рабочей лошади проверить. Имхо результат должен быть лучше.
Ещё сдох аккумулятор, одна из ячеек ушла в КЗ. Ради интереса прокатил на 10 вольтах, заводится, едет, забавно.

Думаю оставить 406 катушку. Основная причина большее пробивное напряжение, в случае нагара вероятность удачного поджига выше, чем у Б117.
Записан
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #53 : 03 Октября 2015, 07:58:31 »

на обычном сонар-ик ездил при 6 вольтах - сдох гена и я ещё около 100 км пилил на одном аккуме.
со стартера она, кстати, даже не пыталась заводиться.

ну и про зазор: если ты думаешь, что увеличение зазора увеличивает кпд или ещё что - ты ошибаешься. Так же очень сильная искра - это не только польза, но ещё и вред.
свечи начнёт жрать непомерно и для гражданского авто - как из пушки по воробышкам.
Записан

Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #54 : 04 Октября 2015, 12:09:32 »

Привет.

на обычном сонар-ик ездил при 6 вольтах - сдох гена и я ещё около 100 км пилил на одном аккуме.
со стартера она, кстати, даже не пыталась заводиться.
6 вольт уже перебор. У меня при маслании на свежем аккуме до 11.4 просаживается, зимой до 8 бывает.
а тут 6...

ну и про зазор: если ты думаешь, что увеличение зазора увеличивает кпд или ещё что - ты ошибаешься.
Про КПД я ничего не писал. Я написал, что в случае непредвиденной ситуации вероятность поджига топлива - выше, то бишь надёжность выше.
Поясни, я не понимаю, почему
свечи начнёт жрать непомерно
?

Перекинул колеса на зиму, залил омывайки, долил антифриза. Всем уральцам советую.
Записан
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #55 : 16 Октября 2015, 19:27:03 »

Привет.

Ответ от уважаемого wtd не дождался, взял инициативу в свои руки.

Позадавал вопросов насчет зазора.

Ответили вот такое:
- отечественные свечи 0.90-1.1 мм.
 - иридиевые свечи 1.10-1.2 мм.


Поэтому насчет 1.2 мм я погорячился, но пока езжу с 1.2 мм, буду всплывшие недочеты по электрике исправлять уменьшу зазор. Думаю уменьшить до 0.95 - 1 мм.

В журнале за рулём нашел статью про зазор, вроде перекликается.

На счет "кушать" свечи тоже задал вопрос, ответ получил, дополнительно проверил информацию у знакомого, наладчиком РЗА работает (там реле и искры идут рядом).

Звучит примерно так (своими словами): есть два момента во время искры - емкостная фаза и индуктивная.
емкостная - когда воздушный зазор только пробивается, индуктивная - когда колебательный процесс разряда не дает потухнуть искре, в этот момент и кушается свеча, чем меньше зазор, тем дольше индуктивная фаза, и наоборот.
Некоторое уточнение - емкостная фаза имеет большую мгновенную силу и тоже кушает свечи, но индуктивная фаза в разы дольше и больше кушает свечи.
Написал, как запомнилось.

Эксперимент можно заканчивать, шипованная резина внесла свои коррективы. (Зимой продолжу)
Косячки по всплывшим нюансам исправлю(карб, ЭППХ) и я доволен, как слон )
Если кому нужно попользоваться-поиграться, у меня есть.

Ещё немного информации.
У меня в трамблере стоит резистор 3кОм и, как оказалось, в свечах тоже стоит резистор.
Пока по свечам информацию искал нашел про свечи NGK- если в названии есть буква R, то они с резистором.
А я дурак, их штук 40 повыкидывал, думал дохлые - типа не звонятся...
Поэтому в трамблёре можно резистор фольгой обернуть, если свечи с резистором.

Теперь субъективно мой опыт:
*) В принципе, штука годная, у кого под рукой есть тот, кто умеет собирать подобные вещи. или увидите за тысячи 2 готовое, надо брать.
*) С подсосом карба и без уктуса, у меня заводилось с первой, чаще со второй попытки. С уктусом - с первой.
*) По борт.вольтметру напруга стала 0,1-0,2 Вольт выше.
*) Стало более тяговитее, на педальку лучше отзывается.
*) Расход стал меньше, факт, но точно не скажу - погодные условия совсем разные. Да и оказалось, что двиг работает не в тонусе(подсос карба, ЭППХ хреновничает), на полностью исправном авто эффект должен быть лучше.

Это ещё не конец. Я поищу информацию, попрошу сделать мне картинок и размещу в первое сообщение.
Записан
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #56 : 17 Октября 2015, 21:36:23 »

Катушка Б117А для контактной системы. Как я понял Уктус-3 спроектирован под катушку от БСЗ. Т.е ставить катушки от КСЗ не правильно.

То что Уктус не греется не есть хорошо. силовые транзисторы вроде как одинаковые с БСЗ коммутаторами. Если не греется - это значит что катушка на насыщается, а это не гут. Силовой транзистор какой у тебя в Уктусе ?

Есть вобще схема на Уктус ?

Вангую два основных косяка Уктуса. Нет корекции по напряжению борт сети. Малое время накопления.
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #57 : 25 Октября 2015, 14:35:57 »

Привет.

Катушка Б117А для контактной системы.
Я когда Ижодика брал, там уже БСЗ стояла и эта катушка. Я замеряю сопротивление отпишусь. Только уже в след выходные.

катушка на насыщается, а это не гут
Если проводить аналогию с трансформатором, то катушка и не должна насыщаться.
Насыщение - когда сопротивление становится только активным, тогда дальнейший заряд уходит в нагрев. Т.е. насыщение это, наоборот, плохо.

Силовой транзистор какой у тебя в Уктусе ?
На нём не написано он без корпуса. Взял из самого коммутатора, отдельно транзистор стоит пол коммутатора.

Есть вобще схема на Уктус ?
Есть, тут вторая схема.

Нет коррекции по напряжению борт сети.
Как проверить?

Записан
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #58 : 08 Мая 2016, 19:39:18 »

Привет. С праздником всех. Пока отдыхаем черкну пару строк.

Силовой транзистор
Собирали другу уктус поставили КТ898А1, пашет замечательно.
Параметры транзистора такие: Составной NPN 350В/20А/60Вт f<10МГц, Кус.=400
Брали тут цена 50 рублей
Греется, слабенько, можно брать. С аналогичными транзисторами результат будет хороший.
Есть ещё буржуйский вариант BU941ZP, стоит уже 130 рублей... Дороже, но не лучше.

Вангую
Зиму отъездил, временами, когда было холодно - было все хорошо, без проблем.
На 8 Вольтах все норм.

В середине мая планируется доработка УАЗ буханки до МПСЗ, будет уктусовский коммут на руках, интересующимся можно попробовать, если чего пишите в личку.
Графики УОЗ от буханки и узам похожи, так что дерзайте )

Зы: с топливом какая то интересная ситуация на 92 бензине от красных едет по другому, чем от синих...
Зыы: Сейчас я процессоры снял и продаю платки от него.
Зыыы: Ещё раз с праздником.
Записан
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #59 : 25 Июня 2016, 10:01:02 »

Решил процессор, снятый с тех платок на новую пересадить. Пересадил, процессор сдох.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Апреля 2024, 11:59:38