Стрелка НА ПРИБОРКЕ зависла
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Марта 2024, 17:58:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Стрелка НА ПРИБОРКЕ зависла  (Прочитано 13224 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #105 : 10 Ноября 2015, 23:21:21 »

На такие тонкие можно менять?
Тонкие будут сильнее нагреваться. Если они при этом керамические - спалят только плату; если обычные - сгорят и сами тоже bk

дорожки похоже спаялись между собой:
Ух ты!.. Дак у тебя возможно таки изначально не с резюками проблема...
Короче ты для начала сними резисторы, разгляди хорошенько что там под ними, а потом уже будем думать чё случилось и как чинить...

2 их взял чтобы нижние менять...
А зачем? Они вроде молодцом выглядят, не надо их трогать, имхо.


Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #106 : 10 Ноября 2015, 23:24:00 »

B.Mike, подскажите - померял резисторы.

Верхние получились ок 20Ом, нижние - 10. Точно верхние на 100 надо перепаивать?
А нижние получается тоже своё сопротивление уже не держат (вы сказали что там 120Ом...)... или всё-таки там другие номиналы?!
Стоп, стоп!.. Я уже запутался. Что такое "Верхние", что такое "Нижние" - кто из них кто?! puzzled
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #107 : 10 Ноября 2015, 23:29:49 »



Вверху 3 - это "верхние"
чуть пониже 2 - это "нижние".

Судя по полоскам, и подсказанному выше - верхние на 100 Ом, нижние - 120Ом. Но, когда я их меряю мультиметром - то верхние ок 20 получается, нижние ок 10, выпаянные такие же значения дают.
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2015, 23:30:25 от Acden » Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #108 : 10 Ноября 2015, 23:41:27 »

Вот что под ним:





Пропаял просто припоем удлинил эту дорожку, верхнюю откусил часть ножки от резистора, её впаял, покрыл цапон лаком:
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2015, 23:42:05 от Acden » Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #109 : 11 Ноября 2015, 03:44:43 »

Судя по полоскам, и подсказанному выше - верхние на 100 Ом, нижние - 120Ом. Но, когда я их меряю мультиметром - то верхние ок 20 получается, нижние ок 10, выпаянные такие же значения дают.
Так, насчёт верхних:
20 Ом с допуском 5% (наиболее вероятный) - это красный, два чёрных и золотистый. С учётом потемнения - вполне правдоподобно. Но! Такой типоразмер резисторов - это 2 ватта. Если он на 20 Ом, то на нём не может быть больше шести вольт. Иначе он тупо сгорит. В таком случае, эти твои резюки должны быть включены последовательно, причём скорее всего все трое, что бы иметь право дальше включаться в цЕпи, где бывает 14 с лишним вольт. Суммарно 60 Ом, аж на 6 ватт... Так-так-так... Кажется я понял где мог ошибиться ah
Я привык к схеме вот этой - http://2126.ru/forum/gallery/2918_26_09_08_8_34_46.gif
Вон там нарисованы три резистора вокруг лампочки "АКБ" (см аттач 1). Это полная цепь предвозбуда генератора и его индикации. Под неё то я и считал номиналы, с учётом мощностей и т.д. А у тебя видимо модификация вроде той, что на аттаче 2, только резистор R1 составлен из трёх. Тут получается, что в приборке живёт только индикация; а цепь предвозбуда генератора живёт таки в ЧЯ. Потому у тебя и всё в порядке с зарядкой в отсутствии приборки. Таки никаких чудес.
Надо проверить эту версию! Таки прозвони (или постарайся разглядеть дорожки) цепи этих резисторов, как и куда они включены!.. Тогда разберёмся как с ними дальше поступить.

Теперь по поводу пары нижних:
Давай притащу сюда табличку цветовой маркировки


10 Ом - это коричневый и два чёрных. На фотке я вижу прекрасного вида резюки, где вторая полоска однозначно красная. Значит вторая цифра должна быть двойка. Первая и третья очень похожи на коричневые. Итого 120 Ом. Или может фотка исказила цвет? Если третья полоска например чёрная - то это будет 12 Ом. Или может быть там есть пятая полоска, которая сливается с фоновым цветом и я её не вижу?!.. bn
Я понятия не имею что это за резисторы, всмысле в какой цепи они стоят. Ты их действительно выпаянными измеряешь? Не могут они через какие-то цепи на плате быть шунтированы? А прибор точно исправен? Попробуй свои новые, заведомо исправные и известные резисторы измерить...
А на резисторах есть повреждения? Может хотя-бы какая мелкая дырочка в лаке на нижней стороне есть..? Если ты уверен, что повреждений лака нет - почти наверняка резисторы исправны и их нет смысла менять.


Вот что под ним:
Фигассе!.. Неужели резюк так грелся, что спалил лак, прожёг текстолит до состояния что дорожки отлетели, сдвинулись и коснулись друг друга?!

Пропаял просто припоем удлинил эту дорожку, верхнюю откусил часть ножки от резистора, её впаял, покрыл цапон лаком:
Нормально, но это всё хорошо, если больше не будет нагреваться это место. Но нагреваться оно будет, потому-что резистор ни куда не делся.
Как минимум я бы сделал так: На новых резисторах надел бы на лапы термоусадку, миллиметров эдак по 15..20; дырки в плате прочистил от припоя и вставил резюки на холодную, разогнув ноги с обратной стороны, одну влево, другую вправо относительно оси резистора. Таким образом получится, что термоусадка не позволяет резюкам приближаться к плате; изгибы ног не позволяют им выпасть; а изгибы в разные стороны ещё и не позволяют сильно крениться. После этого зафиксировал бы их пайкой.
Изврат этот ради того, что бы они не изменили своего положения в случае сильного разогрева (плавления припоя).
Для усиления эффекта можно подложить под них пластинку из жаростойкого изоляционного материалла. Эбанит, керамика, стекло... Тот же текстолит, только без фольги... Надо чем-то защитить твой лак, иначе ему быстро кирдык придёт и всё отвалится. Либо убирай эти палёные дорожки совсем, а их цепи восстанавливай проводками в обход резисторов. Лучше МГШВшкой монтажной, она не боится перегревов (на случай касания с горячим резистором).


* 1.jpg (52.87 Кб, 761x640 - просмотрено 40 раз.)

* 2.jpg (39.9 Кб, 546x420 - просмотрено 40 раз.)
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #110 : 11 Ноября 2015, 05:21:15 »

На странность, цвета на фото переданы верно. Но, повторюсь мерил мультиметром - там было 20 Ом, на новых нормально меряется 100 и 120.

Значит, слава Богу что я не поставил приборку со 100 омными резисторами в машину?
На резисторах действительно нет повреждений. Замеряются все 3 с одинаковой цифрой!

Я тоже обратил внимание что зачем там 2 резистора выходят в одну точку, их можно было тупо спаять между собой или вообще поставить один (видимо, один был бы сильно толстый, не помещался?!).

Хм, да с третьим они соединены тоже последовательно!


А насчёт лампы предвозбуда - помнишь у меня была сит когда разряжался аккум и лампочка горела еле-еле. Это ни о чём не говорит? Потом оказалось что массу плохо прикрутил на регулируемом РН, и лампочка засветилась в полную силу.
Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #111 : 11 Ноября 2015, 20:38:45 »

На странность, цвета на фото переданы верно. Но, повторюсь мерил мультиметром - там было 20 Ом, на новых нормально меряется 100 и 120.
20 Ом - это верхние, с ними вроде сошлось. С нижними то что? Их ты выпаивал, или прямо в плате мерял?

Значит, слава Богу что я не поставил приборку со 100 омными резисторами в машину?
Не видно было бы обрыва провода индикации. По мне - не очень страшно, но впринципе непорядок конечно.

На резисторах действительно нет повреждений. Замеряются все 3 с одинаковой цифрой!
Опять путаешь меня! 3 - это "верхние", которые по 20 Ом. Они обгоревшие.
Красивые без видимых повреждений - это нижние два. Вроде так было bm

Я тоже обратил внимание что зачем там 2 резистора выходят в одну точку, их можно было тупо спаять между собой или вообще поставить один (видимо, один был бы сильно толстый, не помещался?!).
А там точно нет ответвлений от места их соединения с обратной стороны платы?

Хм, да с третьим они соединены тоже последовательно!
Так, и куда дальше..? Срисовал бы ты схему, там всего-то три резюка да лампочка...

А насчёт лампы предвозбуда - помнишь у меня была сит когда разряжался аккум и лампочка горела еле-еле. Это ни о чём не говорит? Потом оказалось что массу плохо прикрутил на регулируемом РН, и лампочка засветилась в полную силу.
Это говорит о том, что эти трое копчёных резюков таки исполняли свою функцию на тот момент bk
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 19 Февраля 2024, 19:42:50