Проект - альтернативный регулятор напряжения
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Апреля 2024, 03:19:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проект - альтернативный регулятор напряжения  (Прочитано 15190 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« : 22 Декабря 2014, 17:21:09 »


Для решения проблемы хронического недозаряда АКБ и проблемы перехода производителей АКБ на технологию Ca+ и Ca-Ca, был разработан свой, альтернативный регулятор напряжения (АРеНа).

Пилотный вариант был изготовлен еще больше года назад, и зарекомендовал себя сугубо положительно, особенно зимой.
После чего, было решено изготовить еще несколько штук.

Напряжение заряда меняется в зависимости от температуры термодатчика согласно приведенному графику. Плюс к этому на регуляторе имеется подстроечный резистор позволяющий дополнительно выставить желаемое напряжение в диапазоне +- 0.7 В.



Регулятор имеет классическую схему включения, аналогичную регуляторам для генераторов с дополнительными диодами (схема подключения аналогично трехуровневому РР). но может быть и подключен по схеме без доп. диодов (аналогично ТОРНу)

Использован полевой ключ с сопротивлением канала менее 0.01 Ом.
Имеется защита от обрыва датчика температуры и индикация обрыва.
Плюс индикация режимов работы - два светодиода.
Да, еще имеется никому не нужная опция - вход для нормально разомкнутого контакта - "роняет" напряжение на 2,5 В

Датчик у меня приклеен на тканевый скотч к АКБ. Но по хорошему, его надо "одеть" в корпус и прикручивать к клемме АКБ.

Схема (достаточная)



Плата под стандартный корпус G1011 выглядит примерно так: (примерно - т.к. радиатор оказался абсолютно не нужен, его нет.)



Внешний вид



Тема открыта для обсуждения девайса.
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #1 : 22 Декабря 2014, 17:30:21 »

альтернативный регулятор напряжения
Вроде недавно была аналогичная темка, по названию?
Красиво получилось, а за счет чего нелинейнахя температурная характеристика? Специально задается?
(ща плюсом кину Smile )
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #2 : 22 Декабря 2014, 21:13:04 »


а за счет чего нелинейнахя температурная характеристика? Специально задается?


Нет это не специально. Электроника + математика и в итоге получилось то что имеем. NTC-термистор не линеен.
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31720



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 22 Декабря 2014, 21:30:47 »

Умну простой вопрос.
Чем это лучше/хуже торна
И на сколько дешевле, если не делать самому, а заказать ТСу ...
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #4 : 22 Декабря 2014, 21:34:39 »

Кому-то ТОРН покоя не дает?  ree А рекуперацию он делать не умеет.. tongue
ЗЫ А скока сей девайс стоит?
------------------------------------
ЗЗЫ А что будет с девайсом в случае КЗ по выводу щеток? А при КЗ выводов щеток на масу? ree Что будет с торном я знаю, он выживет.., а этот?
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #5 : 22 Декабря 2014, 21:39:54 »

Я как-то делал термокомпенсацию на обычном РН... работало. Вот только ресурс лампочек (особенно в фарах) при напряжении выше 14,5 вольт сократился примерно втрое... посему был задуман импульсный стабилизатор для фар... но не доделан. В итоге убрал эту термокомпенсацию...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #6 : 22 Декабря 2014, 21:54:20 »

Вот только ресурс лампочек
Лампочки? Накаливания? И где вы их только берете... )))
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 22 Декабря 2014, 22:02:36 »

Лампочки? Накаливания? И где вы их только берете... )))
Когда я делал - а было это лет 12-13 назад, лампы накаливания были у всех tongue ... да и сейчас у многих...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #8 : 22 Декабря 2014, 22:52:38 »

Я уже протестировал данный девайс.
Тоже на первых взгляд - сугубо положительные впечатления.
Единственное - я пока что бросил термодатчик в крыло. Прикручивать его в батарейке не считаю необходимым, ибо термокомпенсировать её нагрев понадобится только в одном случае - когда "горячую" да свежезаряженную из дома приносится на промороженную машину. Но в этом случае мне проще вынуть термодатчик и расположить его в радиатору или коллектору или ещё в какое тёплое место.

При -10 -15 настроил на 14.5-14.6 в. Но с тех пор - сильно потеплело. Сегодня вот - около 0. 14.2-14.3 всю дорогу.
То, что можно отвёрточкой "подстроить" напругу - это реально полезное действо. Как только его поставил - мне сильно лень было разряженный аккумулятор тащить домой - просто подкрутил отвёрточкой напругу на 15.3 - и оставил молотить на ХХ на полчаса. Через полчаса пришёл - 14.8, однако - под капотом даже в крыле нагрелось и чуть скинуло напругу.
В общем - по сравнению со стандартным РР - девайс зело полезен.

А посколько для его подключения необходим щёточный узел - то простым размещение клемм "где надо" получаем щёточный узел и возможность "возврата" к стандартной таблетке путём нехитрого перетыкания проводов.
Ну это на случай отказа этого РР.

« Последнее редактирование: 22 Декабря 2014, 22:54:24 от wtd » Записан

yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #9 : 23 Декабря 2014, 16:03:24 »

Чем это лучше/хуже торна
И на сколько дешевле, если не делать самому, а заказать ТСу ...

Лучше - подключение проще,проводов всего три; схема простая; возможность выставить желаемое напряжение; цена готового в 2-3 раза меньше.
Хуже - нет дополнительных коррекций - после-запусковая, динамическая. нет всяких доп опций, задержек и т.п., можно бездумно выставить резистором завышенное или заниженное напряжение- нет защиты от дурака.

А рекуперацию он делать не умеет.. tongue
ЗЫ А скока сей девайс стоит?
------------------------------------
ЗЗЫ А что будет с девайсом в случае КЗ по выводу щеток? А при КЗ выводов щеток на масу? ree Что будет с торном я знаю, он выживет.., а этот?


Что понимать под рекуперацией? - динамическая коррекция как у ТОРНа?
Цены озвучу.

В случае КЗ должна перегореть калиброванная дорожка на плате. Тупо спаять и все. А скоро будет предохранитель.Токовая защита увеличит стоимость. У ТОРНа ее тоже нет. То что он не сгорел, либо везение либо сгорело чего-то другое. Полевой ключ, как в ТОРНе, так и мой с макс током более 50А поэтому он выживает почти всегда но если нет "предохранителя" то он должен чего-нибудь угробить.

Я как-то делал термокомпенсацию на обычном РН... работало. Вот только ресурс лампочек (особенно в фарах) при напряжении выше 14,5 вольт сократился примерно втрое... посему был задуман импульсный стабилизатор для фар... но не доделан. В итоге убрал эту термокомпенсацию...


Видимо это такие лампочки. У правильных иномарок зимой тоже высоко напряжение поднимается. И лампам -ничего.
У мну стоят какие-то лампы с 2005 года. Когда я испытывал рекуперацию при торможении двигателем напряжение росло до 17 В. Так 2 недели. Эти лампы не сгорели. Зато в приборке лампы выжгло.
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #10 : 23 Декабря 2014, 16:14:21 »

посему был задуман импульсный стабилизатор для фар... но не доделан.
А если по диоду на фару поставить? Вольт он погасит.
Записан

Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #11 : 23 Декабря 2014, 16:16:35 »

сугубо положительные впечатления
Прикручивать его в батарейке не считаю необходимым
гы... а нафиг тогда ставил? и откуда впечатлениям взяться? Вся фишка в термокомпенсации. И ты зря едооцениваешь температурные изменения в АКБ... в нем чай не вода и не кусок свинца...
в крыле нагрелось и чуть скинуло напругу
В крыле на прогретой машине н атрассе в -20 порядка +40 градусов, летом в пробке там же около +60. К температуре АКБ никакого отношения и рядом не имеет.
должна перегореть калиброванная дорожка на плате. Тупо спаять и все.
Он аперестанет быть калиброванной Smile
напряжение росло до 17 В
приборка вроде при 16в уже уходит в защиту самоотключаясь...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #12 : 23 Декабря 2014, 16:19:36 »

если по диоду на фару
Лвмпы перегорают не от слегка повышенного напряжения (15в им по барабану), а от чрезмерного тока в момент их включения, пока нить холодная не разогрелась. Так что диоды тут не помогут. Вот зашунтировать лампы фар электролиточеским конденсатором - может им жизнь продлить... а лучше спейиальный девайс поставить для ограничения тока.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #13 : 23 Декабря 2014, 16:29:11 »

Видимо это такие лампочки.
Разные брал, посему - дело не в лампах.
У правильных иномарок зимой тоже высоко напряжение поднимается. И лампам -ничего.
Конечно, у меня не правильная иномарка. Выше 14,5 не видел, а лампы в фарах больше 15 тысяч не ходят...
Зы. 15 тысяч - все это время фары включены.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #14 : 23 Декабря 2014, 16:34:58 »

14.5 на трассе, 14.8 на холодную... Лампы какието дешевые Филипс... на этой машине уже тыщ 30 отъездили, до этого на прошлом еще больше же ездили, но с обычной  напругой, до 14.1в.
15 тысяч - все это время фары включены.
угу Smile ДХО надо... но лень...

Вообще лампы пора бы поменять... С годами они сильно выгорают...
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2014, 16:36:07 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Апреля 2024, 08:00:03