Подтраивает двигатель
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Июля 2025, 04:17:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Подтраивает двигатель  (Прочитано 4432 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« : 05 Ноября 2014, 18:21:29 »

Не совсем уверен, что тема создана в нужном разделе, но так же не уверен кого винить.

Периодически подтраивает двигатель.
Представляю общую картину:

Обычно подтраивает в пробках, но так как из-за отсутствия обратки это было всегда, не придавал этому особого значения.
Но в последнее время как-то иногда настораживает работа в пробках.

Периодически случается провал в оборотах, где-то до 500, но потом обороты обратно восттанавливаются, так собственно было всегда на сколько я помню...

Подсасывает вакуумник со стороны педали, при работе на холостых немного подтраивает. Если выжать тормоз, то обороты обычно практически идеальны и работает ровно. Но это уже давно и раньше проблем замечено небыло.

Дня 2 назад 2 раза довольно долго крутил, чтобы завестись, небыло вспышек.

Сейчас после работы прогревал машину, где-то на подходе к 50 (обычно к этому моменту обороты двигателя опускаются заметно, потом немножко потарахтит с натяжечкой, а потом резко набирает обороты и можно считать, что двигатель прогрет и после убирания подсоса будет работать ровно), но он не начал восстанавливать обороты, а стал просто троить, при 60, при 70, при 80...
Попробовал поснимать провода со свечей, вроде с отключением каждой становилось хуже...

При прогреве до 90 покрутил немного движок на 4000 оборотах, троение пропало. Нормально доехал до дома.
Постоял посмотрел, работа двигателя была в пределах нормы.
Были подозрения на 3 и 4 свечу. 3 свеча нормальная, 4 в черном нагаре. Возможно черная из-за вакуумника, но даже при скидывании с неё провода, двигатель работал достаточно ровно и не троил так, как на стоянке. Поставил на место четвертой на всякий случай старую свечу, понаблюдать так сказать.

У карбюраторщика был месяц назад. Тогда же поставил новые свечи (с наступлением небольших холодов отказывалась заводиться подолгу, стала заводиться с пол оборота). Провода, катушку зажигания и БСЗ устанавливал 2 года назад. ЭПХХ ампутирован лет 5 назад.
Расход бензина двигателем предсказать не могу. Летом при поездах по городу и на дачу было 10-12. Когда выпал снег и были 10 бальные пробки насчитывал аж 14 литров. На выходных ездил за город по трассе вышло 8,5 литров. При поездке пару раз обратил внимание, что когда резко газ в пол, то машина как бы делала 2 рывка.

Вот что это было? Каковы могут быть причины?

Может так вести себя коммутатор? Стоит стандартный, пробовал по осени поставить АТЭ 76.3734, но двигатель с ним стал работать как-то не ровно, вернул всё обратно. Коммутаторы не взаимозаменяемы? Под каждый требуется настройка?

Датчик Холла? Может ли он так шалить? Как долго они служат?

Катушка зажигания? Может ли рассохнуться и создавать проблеммы?

Чему следует устроить профилактику, пока на улице ещё проглядывают теплые деньки?
Записан
vitalii1980

*******

Карма +764/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14058

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #1 : 05 Ноября 2014, 18:41:21 »

Вакуумник вообще затыкал? Снял шланг с впуска, и хотя б пальцем.
Записан

vitalii1980

*******

Карма +764/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14058

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #2 : 05 Ноября 2014, 18:45:07 »

А так-пробег какой? Состояние двигателя? Что вообще менялось?
Двигатель, может, полмиллиона без ремонта прошёл-о чём может быть речь
Записан

T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #3 : 05 Ноября 2014, 19:34:50 »

Вакуумник вообще затыкал? Снял шланг с впуска, и хотя б пальцем.
Пережимал шланг, двигатель работает ровнее, как и с выжатым тормозом, когда он не шипит.
Когда сосет через ваккум, то обороты ближе к 1100 с небольшим троением. Когда не сосет, то около 1000 и работает практически ровно. Отклонения в работе двигателя в основном возникают в пробках, когда поднимается температура и начинает включаться карлсон.
Но раза 3 в пробках были странные подтраивания и сегодня при прогреве, но сегодня он не просто троил, а прямо старался глохнуть. Пока смотрел провода раза 4 заглох, троил как на подсосе, так и на газе и даже на 2000 оборотах. Вакуумник работает, тормоза есть.
Хочется понять чьи это намеки.

А так-пробег какой? Состояние двигателя? Что вообще менялось?
Пробег около 130, в двигателе ничего не менялось. В принципе на него жалоб нет, кроме того что давит масло, на этот счет есть подозрение, что высоковато давление масла внутри, но как понимаю это без разбора движка не исправить, поэтому периодически подливаю.
Записан
Wladimir
Основа форума
****

Карма +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 377




Саратов
иж2126
« Ответ #4 : 06 Ноября 2014, 04:23:18 »

надо проверить подсос воздуха под карбюратором,пролить водой или ещё какой нибудь не горючей жидкостью.Если обороты будут падать значит имеется подсос.
Записан
vitalii1980

*******

Карма +764/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14058

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #5 : 06 Ноября 2014, 05:32:43 »

  жалоб нет, кроме того что давит масло, на этот счет есть подозрение, что высоковато давление масла внутри, но как понимаю это без разбора движка не исправить, поэтому периодически подливаю.
У меня частенько поднималось до пяти с лишним. Ничего не давило.
Капиталка движку светит. Без вариантов. Компрессию проверь-наверняка ниже девяти.
Записан

T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #6 : 06 Ноября 2014, 09:00:56 »

 
Капиталка движку светит. Без вариантов.
Виталий как всегда категоричен, лишь бы кого похоронить)
А если считать двигатель условно ещё работоспособным и пока не списывать, то какие причины ещё могут быть?
Подозреваю, что с компрессией в нем проблема именно из-за вакуумника и лишнего подсоса в 4 горшок. Масло не ест, а именно давит, двиг потеет, по ощущениям, что больше всего из под трамблера, но как я понял там нет прокладки?
 
Сегодня с утра еле завел - пытался схватить, но либо сразу глох, либо детонировал на 200-500 оборотах и опять глох. Такие же приколы бывали на старых свечах, перед заменой.
Прогрел, подождал более менее устойчивых оборотов, поехал. Проехал 2-3 км подтраивал, пока стоял в пробке прогрелся до 90 и карлсона, 2 раза заглох, поддерживал газом более-менее стабильные обороты, чтобы не глохнуть. 
Потом всё резко прошло.
Обороты выравнялись, стали ровненькими. На светофоре с выжатым тормозом 1000 оборотов, иногда стрелка отклонялась примерно на 50 оборотов. Ни троения ни намека. Чистая работа двигателя.

Вот поэтому изначально и создавал тему не в этом разделе, на электрику грешу я....
Думаю сегодня взять опять новые свечи и провода.
Хотел поменять крышку трамблера, вдруг пробивает, но с медными контактами в магазинах не попались. Вроде в багажнике болталась старая, надо глянуть на обеде.
Вопросы:
1) Имеет ли смысл менять в трамблере контактную площадку (? черный круг с резистором) может ли быть такой прикол от резистора? Продаются ли они отдельно (круги или резисторы)
2) Понимаю, что датчик холла не проверить просто, может ли быть он тому причиной? Может ли масло продавиться в сам трамблер и шалить там с контактами?
3) Вопрос про коммутатор так же открыт. Они должны быть совместимы и у меня запасной просто бракованный или под каждый  требуется отдельная настройка?
4) Может ли быть что-то с катушкой зажигания? В жару тосол выкидывало из расширителя и она не так уж чиста после этого.

Так же обратил внимание, может конечно совпадение, что пока ехал и троил двигатель из динамиков раздавался небольшой но довольно стабильный треск (стоит усилок, может помехи сказывались на нем). Когда треск прекратился, собственно тогда я и догадался, что дерганья кончились и двигатель работал ровно. Дальше по дороге прислушивался, лишь иногда было очень кратковременное потрескивание.
Может это и совпадение, но что нибудь из перечисленного могло работать не стабильно и давать помехи и наводки?


Записан
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16109




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #7 : 06 Ноября 2014, 09:32:46 »

Виталий как всегда категоричен, лишь бы кого похоронить)
:-) Профдеформация

Подозреваю, что с компрессией в нем проблема именно из-за вакуумника и лишнего подсоса в 4 горшок. Масло не ест, а именно давит, двиг потеет, по ощущениям, что больше всего из под трамблера, но как я понял там нет прокладки?
Компрессия тут совершенно не к месту. Давить масло может из-за повышенных картерных газов - а это обычно колечки. Но куда как чаще - это забитая вентиляция картера!!! Там целая система с калиброванным отверстием в карбе, которое и забивается самое первое.

1) Имеет ли смысл менять в трамблере контактную площадку (? черный круг с резистором) может ли быть такой прикол от резистора? Продаются ли они отдельно (круги или резисторы)
Продаются. Но если поверхности чистые, резистор - звонится (можно вообще гвоздём заменить) - тогда и менять нам нечего.

2) Понимаю, что датчик холла не проверить просто, может ли быть он тому причиной? Может ли масло продавиться в сам трамблер и шалить там с контактами?
Нет, там контакта то и нет, но как устройство электронное - могут быть спецэффекты.

3) Вопрос про коммутатор так же открыт. Они должны быть совместимы и у меня запасной просто бракованный или под каждый  требуется отдельная настройка?
Нет, настройка не требуется - требуется просто совместимость по параметрам.

4) Может ли быть что-то с катушкой зажигания? В жару тосол выкидывало из расширителя и она не так уж чиста после этого.
%-) так это первым делом надо - чистой тряпочкой почистить. Досуха!

Так же обратил внимание, может конечно совпадение, что пока ехал и троил двигатель из динамиков раздавался небольшой но довольно стабильный треск (стоит усилок, может помехи сказывались на нем). Когда треск прекратился, собственно тогда я и догадался, что дерганья кончились и двигатель работал ровно. Дальше по дороге прислушивался, лишь иногда было очень кратковременное потрескивание.
Может это и совпадение, но что нибудь из перечисленного могло работать не стабильно и давать помехи и наводки?
Это система зажигания у тебя выкаблучивается. Провода если с распределённым сопротивлением (силикон разный) - тогда свечи нужны безрезисторные!
И наоборот...

В общем я бы нашёл цельномедные провода, новые свечи А17ДМВР в блистере а не россыпью! с зазором 0.7, чистую катушку и все прочие контактные соединения.
Записан

T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #8 : 06 Ноября 2014, 12:39:50 »

Но куда как чаще - это забитая вентиляция картера!!!
Летом сапуна вскрывал, там всё было чисто, снимал шланг от сапуна до карба, вытаскивал и промывал в бензине пламегаситель. Карб чистили мне месяц назад. Где-то ещё?
 
Но если поверхности чистые, резистор - звонится
Грязно только вокруг резистора, предположительно это пыль от центрального сердечника крышки трамблера, он же какой-то угольный? Резистор для осмотра контактов и его самого поддевается плоской отверткой и просто вытаскивается?
Нет, там контакта то и нет, но как устройство электронное - могут быть спецэффекты.
А если грязь поналипла, то может быть негативный эффект? Как-то не очень там внутри чисто, но как нормально почистить не знаю. Когда из-за старых свечей плохо заводилось пытался тряпочкой почистить где мог.
Нет, настройка не требуется - требуется просто совместимость по параметрам.
Стоит стоковый коммутатор, который квадратный черный в пластике, он же должен быть по параметрам совместим с 76.3734?
чистой тряпочкой почистить. Досуха!
Пытался почистить, не очень чистится вся эта грязевая биомасса. Если только полностью снять почистить и просушить у батареи))) Катушка у нас обычная от 08 для БСЗ или есть свои ньюансы?
Провода если с распределённым сопротивлением (силикон разный) - тогда свечи нужны безрезисторные!
Провода SLON 2101-3707080, у них какое сопротивление?)
Свечи NGK BPR6E, до этого стояли такие же. Откатались до замены около 50 тысяч. Единственное гравировка на свечах немного отличается. Может подделка и сдохли за месяц?
Записан
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16109




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #9 : 06 Ноября 2014, 13:53:42 »

http://www.avtoall.ru/provod_vysokovoltnyiy_vaz_2101_2107_komplekt_silikon_slon-048730/
Распределенное сопротивление каждого кабеля для инжекторных двигателей - 15КОм, для карбюраторных двигателей - 7,5 КОм

Описание / технические характеристики NGK BPR6E / 2268:
    Серия: V-Line 2
    ширина ключа: 20,8 mm
    Внешняя резьба: 14,0мм
    Длина резьбы: 19мм
    откручивающееся SAE-подключение
    Зазор между электродами: 3мм
    Никелевый электрод
    1 электрод массы
    с помехоподавлением, 5 кОм
    с плоским седлом

зы: сначала повтыкают не пойми что, а потом жалуются... %-)
Записан

T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #10 : 06 Ноября 2014, 14:11:42 »

Ну это непойми что прекрасно каталось 2 года...
Я так понял из описания что у проводов распределенное сопротивление, а свечи с резистором.
А что в этом сочетании не так, почему свечи нужны безрезисторные?
Цитировать
Свечи зажигания с резистором и без отличаются тем, что свечи с резистором не требуют такового в катушке зажигания. А резистор нужен, чтобы свеча не наводила электрические помехи в бортовую электросеть и для обеспечения более прямоугольных импульсов в катушке зажигания, что особенно важно для высокооборотистых моторов.
Про провода ничего не сказано...
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2014, 14:15:09 от T3D » Записан
T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #11 : 06 Ноября 2014, 17:32:03 »

Всё-таки тема правильно была создана в электропитании в системах пуска двигателя...

После работы минут 20 заводил двигатель...
%-) так это первым делом надо - чистой тряпочкой почистить. Досуха!
Протер тряпочкой))) Поставил старую крышку трамблера.
Но всё-таки я его завел...
Заглянул под капот, благо на улице уже стемнело...
А там от провода, выходящего из катушки на оба её болта одновременно сечет искра.
Заглушил двигатель, хотел посмотреть провод, потянул его и он оторвался. Тупо сгнил...
И внутри катушки в районе контакта всё синее и окислившееся...
Вызвал "помощь" с проводами и катушкой, пока "помощь" ехала, почистил контакт катушки.
Поставили провод и завелась с пол пинка.

Можно сказать хэпи энд)
Осталось на выходных вернуть новую свечку на законное место, поменять катушку, может и остальные провода тоже поменять, раз уж в наличии, так же хочу крышку трамблера новую поставить.
Почему-то с обмедненными контактами крышки у нас дефицит... Будем искать)
Записан
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16109




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #12 : 06 Ноября 2014, 18:18:28 »

В общем я бы нашёл цельномедные провода, новые свечи А17ДМВР в блистере а не россыпью! с зазором 0.7, чистую катушку и все прочие контактные соединения.
Записан

T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #13 : 06 Ноября 2014, 19:02:29 »

Ага, эту фразу забыл процитировать. Спасибо!
Записан
Баргузин
Ветеран форума
******

Карма +596/-8
Offline Offline

Сообщений: 4656



Баргузи́н — мощный восточный ветер



Адлер
иж 2126-020  2000 г
« Ответ #14 : 06 Ноября 2014, 19:17:27 »

Ага, эту фразу забыл процитировать. Спасибо!
А что, кого то послали?   Smile  И кому
Спасибо!
?
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2014, 19:18:14 от Баргузин » Записан

Подумав - решайся, а решившись - не думай!    < - >    (собака лает, ветер носит, а караван идет).        Миру-мир, войне-пиписька.
Я злой.                                                                                    Всем праведникам удачи!
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Мая 2025, 16:01:38