Переключение вентилятора отопителя с 15/2 на 15/1
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Апреля 2024, 15:45:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Переключение вентилятора отопителя с 15/2 на 15/1  (Прочитано 3474 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Еvгений ТС
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« : 23 Октября 2014, 07:39:11 »

Гуру электрики направьте в нужном направлении пожалуйста, пока одни вопросы. Как переключить вентилятор отопителя с линии 15/2 на линию 15/1 и какие могут быть от этого последствия? Предыстория-сигнализация с режимом поддержки зажигания (завел, кнопку жмакнул, ключ вытащил, на с/с поставил и ушел, машина работает 10-15 минут, удобно на работе вечером), но в этом режиме работает ДВС, свет и тд., а печка нет, таким образом смысла от этой функции нет. Установщик говорит если сигнализацию переключить на другую линию, то не будет работать ДВС, сам не проверял, но доверился из страха потерять гарантию, реле поддержки переключать на другую линию не полез, а родилась идея переключить печку на работающую в этом режиме линию. В планах Ш1К4 переключить на Ш11К10 или Ш7К9. С проводами работать могу, а вот со схемами - смотрю в книгу, вижу фигу. Во первых правильное ли я выбрал решение по переключению? Во вторых приведет ли это к каким-то последствиям ввиду смены нагрузки (падение оборотов отопителя при вкл. свете например)? Может безопаснее переключить зажигание на др линю или от реле поддержки зажигания бросить перемычку на отопитель? Кто сталкивался с таким подскажите пожалуйста.
Записан

БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #1 : 23 Октября 2014, 08:20:41 »

Не влезая в дебри электричества....при установке реле разгрузки замка просто соединил 15/1 и 15/2 и также соединил отходящие к замку провода. Каких-то изменений в поведении ИЖа не заметил.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Еvгений ТС
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #2 : 23 Октября 2014, 08:28:42 »

при установке реле разгрузки замка просто соединил 15/1 и 15/2
разгрузка на одном реле получается? Или 2 но с перемычкой между ними?
Записан

storozh
Основа форума
****

Карма +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 300





Подольск M.O.
ИЖ 2126-030...был
« Ответ #3 : 23 Октября 2014, 09:09:49 »

просто соединил 15/1 и 15/2 и также соединил отходящие к замку провода. Каких-то изменений в поведении ИЖа не заметил.

А их и не будет, за исключением того, что в момент включения стартера НЕ будут отключаться ненужные потребители.
По сабжу.

Вариант раз: Как понимаю есть некая релюшка, включаемая сигнализацией, подающая плюс на 15/1. Параллельно ее обмотке включить еще одну релюшку, подающую питание на 15/2. Но тут вопрос, не поплохеет ли сигнализации от того, что присобачили еще одно реле? Думаю, что не должно, но если есть сомнение, то

Вариант два: берем две релюшки, теперь то самое "реле поддержки" будет подавать плюс не на 15/1, а на обмотки этих двух релюшек, а сами они будут подавать плюс на 15/1 и 15/2 соответственно. 
Записан

Он думал о том о бесправном народе,
Кто поздно ложился и рано вставал,
Кто в тяжком труде изнывал на заводе.
Кто жалкую НИВКУ слезой поливал
(М. Исаковский. Дума о Ленине)
TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #4 : 23 Октября 2014, 09:41:04 »

Подай гарантированый + (хоть с 15/1 хоть напрямую с акума) на переключатель отопителя через тумблер.
А если на сигналке есть дополнительные програмируемые функции то через реле можешь прям напрямую к 1й скорости печки напругу подавать и отключать с кнопки на сигналке.
Записан
Еvгений ТС
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #5 : 23 Октября 2014, 10:33:52 »

Вариант два: берем две релюшки, теперь то самое "реле поддержки" будет подавать плюс не на 15/1, а на обмотки этих двух релюшек, а сами они будут подавать плюс на 15/1 и 15/2 соответственно.
Хорошая идея, сам не додумался. Реле действительно есть, я его наверное оставлю на 15/1, и от возбуждения данного реле брошу маленький проводок на возбуждение другого реле, с дополнительным плюсом от сквозных ЧЯ или АКБ и выходом на 15/2. Получится 2 реле на разные линии, возбуждаться будут одним проводом управления от сигнализации, одна линия будет работать от сигнализации, вторая от АКБ.  Всем большое спасибо, плюсую. Тему можно закрывать.
Записан

Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #6 : 23 Октября 2014, 15:29:22 »

Как переключить вентилятор отопителя с линии 15/2 на линию 15/1
зачем????
Каких-то изменений в поведении ИЖа не заметил.
Странно... 15/2 отключается при запуске стартера. На этой цепи сидят ненужные мощные потребители кторые могут мешать запуску в холодное время года.
на с/с поставил и ушел, машина работает 10-15 минут
это турботаймер, для остывания турбины чтобы ее не заклинило от резкого охлаждения.
а печка нет, таким образом смысла от этой функции нет.
почему нет? АКБ не высаживает Smile За 15 минут салон не замерзнет. А потом сядешь, включишь печку через 3-5 минут африка настанет.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
baange
Ветеран форума
******

Карма +1042/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3406



Почти что дома. :)



Мурманская область
ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
« Ответ #7 : 23 Октября 2014, 16:42:06 »

это турботаймер, для остывания турбины чтобы ее не заклинило от резкого охлаждения.
перегрева
Записан

БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ.
Спокойствие,главное спокойствие......
Тырнет с калькулятора.



вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #8 : 23 Октября 2014, 16:54:23 »

перегрева
снижения частоты вращения турбины,чтобы при останове двигателя,а вместе с ним и останове маслонасоса,и прекращении подачи масла,быстро вращающийся вал турбины,а при нагрузочных режимах она крутится 15 ...30 тыш обор\мин,он не заклинил без смазки. а так,двигатель поработает на ХХ,давление будет в системе,а вал турбины снизит частоту вращения.
ну конечно и тепловые нагрузки тоже снизятся.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
baange
Ветеран форума
******

Карма +1042/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3406



Почти что дома. :)



Мурманская область
ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
« Ответ #9 : 23 Октября 2014, 16:58:42 »

Цитата:
"Во время пробега это не будет проблемой, т.к. за поддержание постоянной необходимой температуры отвечает моторное масло.
Оно на протяжении всего времени равномерно охлаждает турбину и не допустит ее перенагрева.
Меняется ситуация, когда двигатель выключается. Когда останавливаем двигатель,
 перестает действовать циркуляция моторного масла. Докрасна разогретая турбина передается сама себе, без охлаждения.
Разница в этот момент температур между окружающим воздухом и турбиной доходит до нескольких сотен градусов..."
Записан

БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ.
Спокойствие,главное спокойствие......
Тырнет с калькулятора.



Еvгений ТС
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #10 : 23 Октября 2014, 18:23:33 »

зачем????
Уже понял, решение другое - 2 реле.
это турботаймер
Нет это не турботаймер, он вроде есть как подключаемая функция, но смысл одинаковый - в конце рабочего дня курить вышел, завел, включил поддержку и пошел дорабатывать, вышел с работы в машине тепло и сопли морозить не надо. Прошлой зимой развлекался с двумя комплектами ключей, стоянка общественная бей стекло и уезжай с ключами, а так на охрану поставил и спокоен.
За 15 минут салон не замерзнет.
Нужно наоборот прогреть зимой ибо автозапуск на карбюраторе кащунство.
Записан

Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #11 : 23 Октября 2014, 18:27:27 »

Нужно наоборот прогреть зимой
Для этого есть функция охраны с заведенным двигателем. Завел, поставил на охрану и она тарахтит себе на ХХ пока не придешь. А то что глушится с задержкой с выниманием ключа - это турботаймер и есть.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #12 : 24 Октября 2014, 15:27:55 »

да как бы ни называлась если делает то,что надо или удобно,то и славненько !
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 24 Октября 2014, 15:35:14 »

Нет никакого смысла перекидывать что-то с 15/2 на 15/1 ради того чтобы просто включить девайс. Турботаймер тоже ничего не перекидыват, он просто цепь 15/1 комутирует на плюс.


Если нужно включить вентилятор даже на заглушеном авто, достаточно подать плюс с АКБ через предохранитель на нужную ножку резистора отопителя (чтоы включилась нужная скорость). Из под капота удобнее цепляться прямо к резистору, из под торпеды удобнее к проводам на резистор от переключателя скоросте печки. Комутировать релюшкой с того же вывода сиги к примеру кторый турботаймер обеспечивает.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Еvгений ТС
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #14 : 24 Октября 2014, 18:36:40 »

Для этого есть функция охраны с заведенным двигателем.
Есть, но надо постоянно расцеплять ключ и брелок, оставлять машину с ключом внутри в многолюдном месте и тарахтеть она будет 30 минут а не 10.
Нет никакого смысла перекидывать что-то с 15/2 на 15/1
Согласен. Поэтому вопрос о переключении питания отопителя снят между линиями снят. Ответ №5
Всем большое спасибо, плюсую. Тему можно закрывать.

« Последнее редактирование: 24 Октября 2014, 18:38:26 от Еvгений » Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Апреля 2024, 19:53:07