Запорная втулка полуоси от ино + сальник
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 01:44:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Запорная втулка полуоси от ино + сальник  (Прочитано 82638 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #75 : 17 Октября 2017, 16:02:25 »

Кстати, меня тут тупой вопрос посетил - можно ли сделать на полуоси проточку под стопорное кольцо за втулкой? Ну типа как у крестовин.
сделать то можно... только прочность по проточке очень и очень сильно уменьшится.
А для тех, кто боится что втулка сползёт - сваркой точечно прихватывается втулка в 2-3 местах.
Записан

beetle_65
Ветеран форума
******

Карма +87/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1322

Новокузнецк, Кемеровской обл.


ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ



Новокузнецк
ИЖ 2126-030 NIKA
« Ответ #76 : 17 Октября 2017, 16:29:03 »

А для тех, кто боится что втулка сползёт - сваркой точечно прихватывается втулка в 2-3 местах.
И это делать не стоит - снаружи полуось закалена ТВЧ на глубину 1-1,5 мм. А каленое железо не любит сварку . Я так делал ещё на 412-м , так примерно через пол-года , она лопнула как-раз по этой точке и около этой точки была видна старая трещинка .
Записан

ВикторД

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27875





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #77 : 17 Октября 2017, 17:12:17 »

А каленое железо не любит сварку
У меня крайний раз обнаружилось что подшипник прокручивается на полуоси.
Ребята наварили потом напильником сточили до нужной толщины.
После этого оказалось что полуось кривая. Не знаю до этого покривела или после, но пришлось выкинуть.
Записан

wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #78 : 17 Октября 2017, 17:36:53 »

И это делать не стоит - снаружи полуось закалена ТВЧ на глубину 1-1,5 мм. А каленое железо не любит сварку .
Естественно что если обваривать вкруг - то
Ребята наварили потом напильником сточили до нужной толщины.
После этого оказалось что полуось кривая.

А точечно - ничего с ней не сделается. Капелька сварки в масштабе полуоси некритична.
В отличии от круговой обварки или ещё того пуще проточки кольца под стопор.

Кстати - две втулки можно посадить. Только если их не садить на горячую, а гидропрессом осаживать - то я не вижу целесообразности.
Как натянулась - так и стянется.
Записан

beetle_65
Ветеран форума
******

Карма +87/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1322

Новокузнецк, Кемеровской обл.


ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ



Новокузнецк
ИЖ 2126-030 NIKA
« Ответ #79 : 17 Октября 2017, 18:04:41 »

Естественно что если обваривать вкруг - то
Я про сплошной шов и не писал
она лопнула как-раз по этой точке ...
« Последнее редактирование: 17 Октября 2017, 18:05:14 от beetle_65 » Записан

ВикторД

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27875





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #80 : 17 Октября 2017, 20:45:38 »

Капелька сварки в масштабе полуоси некритична.
Так же не критично и отлетит.
Насаженная втулка ещё и подшипник фиксирует.
Так что придётся подшипник приваривать, а это для него не айс.
Записан

wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #81 : 17 Октября 2017, 23:42:37 »

Так же не критично и отлетит

А не надо путать сварку металлов с поднасрать электродом...
Записан

Sync

*******

Карма +1032/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11178

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #82 : 18 Октября 2017, 07:53:38 »

только прочность по проточке очень и очень сильно уменьшится
Вообще диаметр полуоси на бОльшей части её длины меньше миллиметра на 2, чем на посадочном месте подшипника/втулки. Соответственно если протачивать без фанатизма, а как раз на глубину остальной полуоси, то ничего теоретически ослабиться не должно.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #83 : 18 Октября 2017, 08:01:20 »

то ничего теоретически ослабиться не должно.

И теоретически и практически вблизи втулки как раз и возникает зона напряжения.
Записан

vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +648/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6700





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #84 : 18 Октября 2017, 11:50:09 »

Вообще диаметр полуоси на бОльшей части её длины меньше миллиметра на 2, чем на посадочном месте подшипника/втулки. Соответственно если протачивать без фанатизма, а как раз на глубину остальной полуоси, то ничего теоретически ослабиться не должно.
Представь рычаг, одно плечо которого держит подшипник редуктора моста, второе плечо колесо. Точка опоры на подшипнике полуоси. Диаметр длинного плеча ограничен жесткостью на скручивание
Записан

Sync

*******

Карма +1032/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11178

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #85 : 18 Октября 2017, 12:35:14 »

второе плечо колесо
Вообще я думал вылет колеса как раз должен обеспечивать отсутствие этого плеча.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #86 : 18 Октября 2017, 12:59:16 »

Цитата: Sync от Сегодня в 07:53:38то ничего теоретически ослабиться не должно.
И теоретически и практически вблизи втулки как раз и возникает зона напряжения.
Именна.
"Концентрацией напряжений называется увеличение напряжений в малых областях, примыкающих к местам с резким изменением формы поверхности тела, размеров его сечения или с локализованной неоднородностью материала внутри тела. Реальные конструкции всегда имеют зоны, в которых проявляется локальная концентрация напряжений. Конструкционные особенности деталей, вызывающие концентрацию напряжений, принято называть концентраторами напряжений. Примером таких концентраторов может служить ... уступ вала (рис.21.1, г);... сварное соединение (рис.21.1, е) и др.

Анализ разрушений изделий показывает, что подавляющее большинство поломок, образование хрупких, усталостных трещин и других причин потери несущей способности возникают, как правило, вблизи этих концентраторов.

Явление концентрации напряжений объясняется тем, что в сплошном теле усилия передаются по возможно более короткому пути, что обеспечивает минимум внутренней энергии тела при данном нагружении. В результате материал, прилегающий к ослабленному месту, воспринимает дополнительные усилия, передающиеся с материала, окружающего отверстие или вырез."
http://www.soprotmat.ru/concentrate.htm   
Записан
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #87 : 18 Октября 2017, 13:14:32 »

отсутствие этого плеча.

При чём тут вылет когда между точкой опоры и местом приложения сил рычаг примерно 5 сантиметров.
Вылет не усугубляет длину рычага но и в 0 его помножить не может.
Записан

ВикторД

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27875





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #88 : 18 Октября 2017, 15:33:02 »

не надо путать сварку металлов с поднасрать электродом
Это и дураку понятно, где сварено, а где просто насрано lol
Записан

ThePhobius
Живёт здесь
*****

Карма +13/-4
Offline Offline

Сообщений: 918





Томск
ИЖ 2126-020
« Ответ #89 : 19 Октября 2017, 18:23:52 »

Если просто каплю сваркой повесить, полуось уже изогнётся от напряжения. Спилить каплю и выпрямится обратно. У кого есть индикатор и желание поиграться, можете проверить.
Работает даже на сыром металле без закалки.
После этого оказалось что полуось кривая. Не знаю до этого покривела или после, но пришлось выкинуть.
Именно так оно и происходит.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2017, 18:25:46 от ThePhobius » Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Февраля 2024, 14:14:44