Сварочное и около-сварочное оборудование. Обсуждаем, выбираем.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Апреля 2024, 04:36:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 48   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сварочное и около-сварочное оборудование. Обсуждаем, выбираем.  (Прочитано 152924 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« : 02 Октября 2014, 11:48:35 »

В связи с тем, что моя тема "Касается сварки и все, что с ней связано" разрослась до неприличных размеров (мне самому трудно в ней ориентироваться), я принял решение ее разделить на темы о сварочном оборудовании и о сварочной технологии. Иначе возникают вопросы, которые не возникли бы, если читать все посты по порядку. Заранее извиняюсь за удаленные посты. Если остались еще вопросы- пишите. Обсудим и найдем решение.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #1 : 02 Октября 2014, 11:49:12 »

Попробую объяснить парадокс, когда один инвертор работает, как энерджайзер, а другой дохнет на следующий день.
И чем отличаются дорогие и профессиональные аппараты от дешевых и любительских.
Дело в том, что заводов, выпускающих элементную базу для производства сварочных аппаратов мало, и они находятся в юго- восточной Азии (Китай, Тайвань, Малайзия). То есть, в основном, вся начинка разных аппаратов- узкоглазые братья. Эти элементы выпускаются партиями, в партии может быть несколько сотен тысяч штук одного типа. Себестоимость таких элементов ноль целых хрен десятых. Качество элементов от партии к партии плавает, и это зависит от многих факторов. Потом партии тестируют выборочным методом. Есть партии, которые содержат большой процент брака. Эти детали почти ничего не стоят. Есть партии с низким процентом брака- эти подороже.
Заводов, которые выпускают платы- потроха для сварочных аппаратов тоже мало. Они покупают партии элементов по разной цене для разных плат. Если заказчик заказывает дешевые платы, то туда пускают элементы из партий с большим процентом брака. Потом платы тестируют. Когда в партии плат достигается процент брака, указанный в заказе- их передают заказчику. Если заказывается надежная плата- то на нее пускают те же элементы, но из другой партии, понадежнее. И подороже.
Затем, производитель аппаратов, которые предназначены для любительского использования фигачит компоненты не смотря, что и как- тестирует только готовые аппараты выборочным методом. Потом, при гарантийном случае- меняет. Все равно себестоимость их низка по сравнению с прибавочной стоимостью. Ну и естессьно производители плат пишут на них то, что просит заказчик- любой каприз за ваши деньги. Радиаторы для полупроводников жиденькие и не серьезные. Каждый производитель пакует потроха в "эксклюзивный" корпус, и мы долго спорим, какой из братьев- близнецов лучше.
Для полупрофессиональных аппаратов- там требования по жестче. Ну и платы по круче. Хотя их себестоимость тоже ноль целых хрен десятых. Там уже интереснее. Микроконтроллеры программируются по разные задачи. Партия получше- там программа получше, по круче.  Радиаторы побольше. Если наблюдается какой- то конфликт между элементами- то конфликтующие функции кастрируются. Но, опять же, тестирование выборочное.
В мире профессиональной техники- там все гораздо жестче. Производитель, поставивший некачественную партию сварочников может попасть. Вплоть до разорения. Поэтому, компоненты тестируются гораздо жесче, проводятся испытания на совместимость компонентов, испытания работой на отказ, тестируются все платы. Радиаторы медные иногда ставят. Вес радиаторов достигает большой доли веса сварочного аппарата.
Так вот, тестирование элементов высоко квалифицированными специалистами обходится очень дорого. И копеечная плата, практически бесплатная фиговина становится ну, если не золотой, то серебряной. По весу. Поэтому профессиональные аппараты, способные работать без сбоев длительное время в три смены стоят так дорого.
Ну, и учитывать счастливые и несчастные случаи надо тоже. Совершенно случайно в сварочнике за 4 тыр могут подобраться идеально совместимые компоненты, и в навороченной машине ведущего производителя, совершенно случайно может попасться кляченый кондер или резистор.
Потом. Большую роль играет использование и обслуживание. Наличие радиаторов полупроводников (и порой внушительных) приводит к тому, что они зарастают пылью и "мхом". Хранение в гараже- платы сыреют, дорожки окисляются. Использование аппарата на шабашках в строительстве ведет к тому, что на радиаторах оседает цементно- гипсовая пыль, которая хватает водяной пар в гараже и жрет алюминий радиаторов. А потом становится твердой шубой, и снижает эффективность охлаждения элементов... Не эффективная тепловая защита ведет к тому, что сначала аппарат пашет как подорванный, а потом мрет. У кого тихо, у кого с фейерверком. Из опыта работы:- когда я работал на предприятии, выпускающем химические удобрения, то у меня в хозяйстве было 3 аппарата Kemppy, весом 4,5 кг. Сварщики грызлись из- за них постоянно. А потом из трех аппаратов два наебвернулись. Когда электрики открыли- там склад разных удобрений- и азофоска, и амселитра, и карбамид. Сверху все полито формалином и прочей сркакой. Клеммы оплавились, на радиаторах твердая шуба, дорожки поедены. ПИПЕЦ!!!! КАКАЯ БЛ@@@@  @@@@@   @@@@   @@@@   @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@@@@@@@@@@@@@!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Все молчат аппараты кочевали по бригадам, и варили все, кому не лень. А потом какой- то козел принес дохлый аппарат и тихонько сложил в сторонке. В общем, выход нашли- прикупили еще подобных аппаратов и раздали сварщикам под роспись. Вот они и зашевелились- по приходу из цеха продували- протирали, клеммы меняют в два раза чаще, горелки и держаки в порядке. Про@@@л- сиди без работы, вечерок, КТУ, премии и прочих сладостей. И все наладилось- как по волшебству.
Поэтому, надо соблюдать условия хранения, регламент работы и регламент обслуживания. После работы в пыльных условиях- продувать сжатым сухим воздухом, хранит в сухом месте, следить за исправностью клемм. Не пытаться варить, когда в сети вместо 220 вольт- 180 или еще меньше. Если появился глюк- носить в ремонт (или самостоятельно, кто понимает).
И если повезет- то Этот аппарат будет жить с вами долго с счастливо.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #2 : 02 Октября 2014, 11:49:59 »

Сегодня хочу поднять разговор о фичах, которыми гордятся производители, а мы плохо понимаем, что это такое.
Форсаж дуги.
Эта функция появилась с развитием микропроцессорной техники. Довольно давно было известно, что соотношение силы тока и напряжение влияет на форму шва. С увеличением силы тока при неизменном напряжении проплавление металла увеличивается. При увеличении напряжения при неизменной силе тока- проплавление уменьшается, дуга становится мягче, разбрызгивание уменьшается. Соответственно меняется и форма шва. То есть, когда варим тонкий металл (2-3 мм)- форсаж на минимуме, ток тоже не сильно большой. При увеличении толщины металла, можно не только ток увеличивать, но и форсаж. Когда при стыковке деталей толщиной 2- 3 мм зазор в пределах 1- 2 мм- форсаж средний. Если больше- 2-3 мм- меньше, если маленький зазор- форсаж больше. Конкретно значения и положения крутилки каждый должен подбирать сам, так как представления о форсаже у производителей могут быть разными, и микроконтроллеры программируются в соответствии с представлениями заказчика. В прочем, техника сварки тоже сильно разнится у сварщиков.
Соотношение формы сварного шва (ширины шва к его глубине) влияет на прочность сварного соединения. При сильном форсаже соотношение может достигать 1/3. Такие швы на низкоуглеродистых и низколегированных сталях менее стойки против образования трещин, а сварные соединения с подобными швами даже при отсутствии трещин обладают худшей работоспособностью при вибрационных (знакопеременных) нагрузках благодаря резкому переходу от шва к основному металлу. В этом месте чаще всего преждевременно разрушаются сварные соединения. Оптимальным является соотношение 1- 2.
Еще одна полезная функция скрывается под названием Arc Force. Когда горит электрод, то капли расплавленного металла по разному переносятся в сварочную ванну. Самым высокопроизводительным режимом переноса считается струйный. Но этот режим достижим только при сварке полуавтоматом и автоматом. При этом, размер дуги стабилен, а подающаяся проволока плавится с такой скоростью, что не собирается в капли, а стекает в сварочную ванну струйкой. Режим очень высокопроизводительный, но в домашних условиях он не нужен. А вот при сварке покрытым электродом, перенос металла крупно- и мелкокапельный. Микропроцессор сварочника следит за напряжением в сварочной цепи. При мелкокапельном переносе металла напряжение дуги не сильно колеблется, а при крупнокапельном, капля может достигать в диаметре 3- 4 мм и сильно сокращает гуновой промежуток. В результате этого сопротивление дуги падает, напряжение падает, мощность тоже... Электрод прилипает. Так вот, при включенной функции форсажа дуги в момент падения напряжения процессор поднимает ток до достижения оптимальной мощности дуги. И прилипания не происходит.
На сегодня все. Жду ваших вопросов и комментариев.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #3 : 02 Октября 2014, 11:51:28 »

Уточните на каких сварочниках есть функция форсаж дуги. Как происходит управление напряжением и силой тока? Двумя разными регуляторами?
Если на аппарате есть крутилка с надписью "Форсаж" или "Arc Force", то форсаж присутствует. Управление соотношением силы тока и напряжения производится в автоматическом режиме.
Если варить уголок 50Х50 электродом 3, какой лучше ток выставлять?
Если варить в нижнем положении, то где- то 70- 90 А, в вертикальном и горизонтальном- 60- 80 А, в потолке- 50- 70 А и если есть форсаж- поставить по жестче. И зазор 1-2 мм. Лучше еще проварить с двух сторон. Для обеспечения провара можно сделать разделку- скос кромок под углом 25- 30 градусов и притупление 1- 2 мм. Если шов неудовлетворительный и "жиденький" не можно, а нужно проваривать второй раз. Допустим, корневой (первый) шов проводится тройкой на 60- 70 А, второй- тройкой 80- 90А.
Шов по ранее сделанному "бегло-пористому" почти всегда будет плохим.
Или выставлять "ацкий" ток и все что там было переплавлять.
Данная опция сварщикам любителям мало доступна, ввиду того, что сварка большими токами требует точной руки и опыта.
При отсутсвии оного - потянет всю конструкцию и "наковыряешь" дырок, которые потом заплавлять
Все верно. Если шов плохой- то лучше почистить шлифмашинкой. Можно чистить не до конца, оставить 1- 1,5 мм и сверху переплавить. Лучше варить с 2 сторон, с обратной стороны после сварки почистить и сделать канавку глубиной 1- 2 мм.
А если плотного соединения поверхностей добиться не удается и остается зазор в 1-2 мм, то туда можно заложить кусок металла и варить?
1- 2 мм- нормальный зазор. Если его нет- то и провара нет. Просто надо потренироваться. А вот если зазор 3- 5 мм- то это уже большой. Можно наплавить кромку и обработать до получения зазора 1- 2 мм, но это уже к опытным сварщикам. Лучше подложить пластинку толщиной 2- 3 мм и проварить с подкладкой. Потом пластинку срезать, или оставить.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #4 : 02 Октября 2014, 11:54:07 »

У инверторов есть такой любопытный эффект. Когда напряжение питания ниже рекомендуемого (240- 190В), но выше критического (160- 170В), то он выдает ток меньше, чем показывает. Это заметно в сварочниках с дисплеем. А по камасутре- действительно, ток сварки электродом диаметром 3 мм до 140 А. Но при сварке домашнего хозяйства на токе 100- 120 А можно получит прожог, пережог, подрезы и прочие радости. Об этом поговорим позже.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #5 : 02 Октября 2014, 12:11:20 »

Сегодня хочу поговорить о таких фичах, как Hot start и Anti stic.
Для того, чтобы понять, как работают эти функции, необходимо рассмотреть процесс возбуждения дуги.
Для того, чтобы появилась дуга, сиречь определенная часть пространства, наполненная плазмой, проводящая электрический ток с помощью ионной и электронной проводимости и нагретая до определенной высокой температуры необходимо выполнить несколько условий.
Во первых- перепад напряжения для пробоя воздушного промежутка должен быть порядка 10000В.
Во вторых, для перехода искрового разряда в дуговой необходимо наличие веществ. которые будут ионизироваться.
В третьих сила тока должна быть десятки и выше ампер.
Хватит с вас.
В общем. Дугу зажечь не легко.
Для выполнения условий, мы сближаем поверхности, находящиеся под напряжением на очень близкое расстояние (стучим и тыкаем электродом в детали). При этом, если посчитать перепад напряжения в воздушном промежутке в 0,1 мм- то как раз получается порядка 10000 В. При этом, торец электрода и детали обладают шероховатостью. Т.Е. если глянуть локально, то высокое напряжение не распределено равномерно по площади торца электрода, а сосредоточено на вершинах рисок. В момент, когда электрод соприкасается с деталью, неровности шероховатости вступают в электрический контакт. При этом, из- за большой плотности тока, они взрываются и частично испаряются. От взрыва образуется промежуток примерно равный 0,1 мм. Если электрод продолжает двигаться вперед, то начинают контактировать уже неровности ниже, чем уже взорвавшиеся. Искровые пробои пространства происходят в среде металлического пара, ионизируют воздух и пары железа. К тому же в покрытие электрода подмешаны вещества, поддерживающие дуговой разряд. Ионы сталкиваются с атомами и молекулами- процесс растет и получается наша знакомая дуга. Но если электрод не поднимется, увеличивая воздушный промежуток, то расплавленный металл электрода и детали контактирует, при этом сначала, когда площадь контакта маленькая, площадь расплавленного участка растет, а потом, кристаллизуется из- за того, что сечение проводящего участка растет а плотность тока падает. Электрод прилипает.
А теперь к теме.
Есть две противоположные точки зрения на процесс зажигания дуги. И ее поддержания.
Один- HOT START- в момент касания выдает сильный импульс тока, который испаряет металл с торца электрода и дуга зажигается. При этом получается довольно яркая вспышка. Профессиональные сварщики жаловались на эту функцию. Иногда интенсивность первого импульса регулируется. Надо смотреть мануал.
Anti stic на оборот- снижает ток сварочной цепи до минимума, не позволяя металлу расплавиться и совместно кристаллизоваться. А в момент отрыва электрода от детали, когда возникает большое сопротивление (электрод еще контактирует с деталью выступами шероховатости, но сечение их мало а сопротивление велико)- подает сильный импульс тока.
У профессиональных сварщиков мнения о достоинствах и недостатках подобных функций различны. Одним мешает, другим помогает. К примеру, когда обвариваются тонкие трубы маленького диаметра- горячий старт прожигает стенку. Антизалип долго стабилизирует дугу. В общем, каждый сам должен искать свои методы и решения.
А вот Anti stic для аргонодуговой сварки очень удобен. Вольфрам не прилипает, дуга загорается очень плавно.
Спасибо за внимание.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #6 : 02 Октября 2014, 12:18:21 »

Выдержка из ПБ 03-576-03:
X. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БАЛЛОНАМ
10.1. Общие требования
10.1.1. Баллоны должны рассчитываться и изготовляться по НД, согласованной в установленном порядке.
10.1.2. Баллоны должны иметь вентили, плотно ввернутые в отверстия горловины или в расходно-наполнительные штуцера у специальных баллонов, не имеющих горловины.
10.1.3. Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов вместимостью более 100 л должны быть снабжены паспортом по форме приложения 2.
10.1.4. На баллоны вместимостью более 100 л должны устанавливаться предохранительные клапаны. При групповой установке баллонов допускается установка предохранительного клапана на всю группу баллонов.
10.1.5. Баллоны вместимостью более 100 л, устанавливаемые в качестве расходных емкостей для сжиженных газов, которые используются как топливо на автомобилях и других транспортных средствах, кроме вентиля и предохранительного клапана должны иметь указатель максимального уровня наполнения. На таких баллонах также допускается установка специального наполнительного клапана, вентиля для отбора газа в парообразном состоянии, указателя уровня сжиженного газа в баллоне и спускной пробки.
10.1.6. Боковые штуцера вентилей для баллонов, наполняемых водородом и другими горючими газами, должны иметь левую резьбу, а для баллонов, наполняемых кислородом и другими негорючими газами, - правую резьбу.
10.1.7. Каждый вентиль баллонов для взрывоопасных горючих веществ, вредных веществ 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.007-76 должен быть снабжен заглушкой, навертывающейся на боковой штуцер.
10.1.8. Вентили в баллонах для кислорода должны ввертываться с применением уплотняющих материалов, загорание которых в среде кислорода исключено.
10.1.9. На верхней сферической части каждого баллона должны быть выбиты и отчетливо видны следующие данные:
товарный знак изготовителя;
номер баллона;
фактическая масса порожнего баллона (кг): для баллонов вместимостью до 12 л включительно - с точностью до 0,1 кг; свыше 12 до 55 л включительно - с точностью до 0,2 кг; масса баллонов вместимостью свыше 55 л указывается в соответствии с ГОСТ или ТУ на их изготовление;
дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;
рабочее давление Р, МПа (кгс/см2);
пробное гидравлическое давление Рпр, МПа (кгс/см2);
вместимость баллонов, л: для баллонов вместимостью до 12 л включительно - номинальная; для баллонов вместимостью свыше 12 до 55 л включительно - фактическая с точностью до 0,3 л; для баллонов вместимостью свыше 55 л - в соответствии с НД на их изготовление;
клеймо ОТК изготовителя круглой формы диаметром 10 мм (за исключением стандартных баллонов вместимостью свыше 55 л);
номер стандарта для баллонов вместимостью свыше 55 л.
Высота знаков на баллонах должна быть не менее 6 мм, а на баллонах вместимостью свыше 55 л - не менее 8 мм.
Масса баллонов, за исключением баллонов для ацетилена, указывается с учетом массы нанесенной краски, кольца для колпака и башмака, если таковые предусмотрены конструкцией, но без массы вентиля и колпака.
На баллонах вместимостью до 5 л или с толщиной стенки менее 5 мм паспортные данные могут быть выбиты на пластине, припаянной к баллону, или нанесены эмалевой или масляной краской.
10.1.10. Баллоны для растворенного ацетилена должны быть заполнены соответствующим количеством пористой массы и растворителя. За качество пористой массы и за правильность наполнения баллонов ответственность несет организация, наполняющая баллон пористой массой. За качество растворителя и за правильную его дозировку ответственность несет организация, производящая заполнение баллонов растворителем.
После заполнения баллонов пористой массой и растворителем на его горловине выбивается масса тары (масса баллона без колпака, но с пористой массой и растворителем, башмаком, кольцом и вентилем).
10.1.11. Наружная поверхность баллонов должна быть окрашена в соответствии с табл. 17.
Таблица 17
Окраска и нанесение надписей на баллоны
Наименование газа         Окраска баллонов          Текст надписи         Цвет надписи          Цвет полосы
Азот                                          Черная                            Азот                    Желтый                  Коричневый
Аммиак                                 Желтая                          Аммиак           Черный   
Аргон сырой                         Черная                               Аргон сырой              Белый                       Белый
Аргон технический                     «                           Аргон технический      Синий                       Синий
Аргон чистый                         Серая                               Аргон чистый              Зеленый                      Зеленый
Ацетилен                                 Белая                                    Ацетилен               Красный                         «
Бутан                                     Красная                            Бутан                  Белый                          «
Водород                           Темно-зеленая                            Водород                Красный                  «
Сжатый воздух                        Черная                                 Сжатый воздух         Белый                          «
Гелий                                      Коричневая                               Гелий                   «                          «
Закись азота                            Серая                            Закись азота        Черный                           «
Кислород                                  Голубая                              Кислород              «                           «
Кислород медицинский                       «                            Кислород медицинский   «                           «
Углекислота                             Черная                                Углекислота        Желтый                           «
Хлор                                            Защитная                                     «                     «                       Зеленый

Все другие горючие газы   Красная   Наименование газа   Белый   «
Все другие негорючие газы   Черная   Наименование газа   Желтый   «
Окраска баллонов и надписи на них могут производиться масляными, эмалевыми или нитрокрасками.
Окраска вновь изготовленных баллонов и нанесение надписей производятся изготовителями, а при эксплуатации - наполнительными станциями или испытательными пунктами.
Цвет окраски и текст надписей для баллонов, используемых в специальных установках или предназначенных для наполнения газами специального назначения, должны быть согласованы в установленном порядке.
10.1.12. Надписи на баллонах наносят по окружности на длину не менее 1/3 окружности, а полосы - по всей окружности, причем высота букв на баллонах вместимостью более 12 л должна быть 60 мм, а ширина полосы 25 мм. Размеры надписей и полос на баллонах вместимостью до 12 л должны определяться в зависимости от величины боковой поверхности баллонов.
10.2. Освидетельствование баллонов
10.2.1. Освидетельствование баллонов может производиться наполнительными станциями и испытательными пунктами при наличии у них:
производственных помещений, а также технических средств, обеспечивающих возможность качественного проведения освидетельствования;
приказа о назначении в организации лиц, ответственных за проведение освидетельствования из числа специалистов, имеющих соответствующую подготовку;
инструкции по проведению технического освидетельствования баллонов.
При выдаче разрешения на освидетельствование органы надзора должны зарегистрировать у себя клеймо с соответствующим шифром, присвоенное данной организации (наполнительной станции).
10.2.2. Проверка качества изготовления, освидетельствование и приемка изготовленных баллонов производятся работниками отдела технического контроля изготовителя в соответствии с требованиями НД на баллоны.
Величина пробного давления и время выдержки баллонов под пробным давлением устанавливаются изготовителем для стандартных баллонов по государственным стандартам, для нестандартных - по техническим условиям, при этом пробное давление должно быть не менее чем полуторное рабочее давление.
10.2.3. Пробное давление для баллонов, изготовленных из материала, отношение временного сопротивления к пределу текучести которого более 2, может быть снижено до 1,25 рабочего давления.
10.2.4. Баллоны в организации-изготовителе, за исключением баллонов для ацетилена, после гидравлического испытания должны также подвергаться пневматическому испытанию давлением, равным рабочему давлению.
При пневматическом испытании баллоны должны быть погружены в ванну с водой. Баллоны для ацетилена должны подвергаться пневматическому испытанию в организациях, наполняющих баллоны пористой массой. Бесшовные баллоны с двумя открытыми горловинами испытанию на герметичность в организации-изготовителе не подвергаются, кроме баллонов, предназначенных для работы со средами 1, 2, 3, 4-го классов опасности по ГОСТ 12.1.007-76.
10.2.5. Баллоны новой конструкции или баллоны, изготовленные из ранее не применяемых материалов, должны быть испытаны по специальной программе, предусматривающей, в частности, доведение баллонов до разрушения, при этом запас прочности по минимальному значению временного сопротивления металла при 20 °С должен быть не менее 2,4 с пересчетом на наименьшую толщину стенки без прибавки на коррозию.
10.2.6. Результаты освидетельствования изготовленных баллонов заносятся ОТК изготовителя в ведомость, в которой должны быть отражены следующие данные:
номер баллона;
дата (месяц и год) изготовления (испытания) баллона и следующего освидетельствования;
масса баллона, кг;
вместимость баллона, л;
рабочее давление, МПа (кгс/см2);
пробное давление, МПа (кгс/см2);
подпись представителя ОТК изготовителя.
Все заполненные ведомости должны быть пронумерованы, прошнурованы и храниться в делах ОТК организации.
10.2.7. Освидетельствование баллонов, за исключением баллонов для ацетилена, включает:
осмотр внутренней, за исключением баллонов для сжиженного углеводородного газа (пропан-бутана) вместимостью до 55 л, и наружной поверхности баллонов;
проверку массы и вместимости;
гидравлическое испытание.
Проверка массы и вместимости бесшовных баллонов до 12 л включительно и свыше 55 л, а также сварных баллонов независимо от вместимости не производится.
10.2.8. При удовлетворительных результатах организация, в которой проведено освидетельствование, выбивает на баллоне свое клеймо круглой формы диаметром 12 мм, дату проведенного и следующего освидетельствования (в одной строке с клеймом). Клеймо должно иметь шифр, присвоенный органом Госгортехнадзора России организации, осуществляющей освидетельствование баллонов.
Результаты технического освидетельствования баллонов вместимостью более 100 л заносятся в паспорт баллонов. Клейма на баллонах в этом случае не ставятся.
10.2.9. Результаты освидетельствования баллонов, за исключением баллонов для ацетилена, записываются лицом, освидетельствовавшим баллоны, в журнал испытаний, имеющий, в частности, следующие графы:
1. Товарный знак изготовителя.
2. Номер баллона.
3. Дата (месяц, год) изготовления баллона.
4. Дата произведенного и следующего освидетельствования.
5. Масса, выбитая на баллоне, кг.
6. Масса баллона, установленная при освидетельствовании, кг.
7. Вместимость баллона, выбитая на баллоне, л.
8. Вместимость баллона, определенная при освидетельствовании, л.
9. Рабочее давление Р, МПа (кгс/см2).
10. Отметка о пригодности баллона.
11. Подпись лица, производившего освидетельствование баллона.
10.2.10. Освидетельствование баллонов для ацетилена должно производиться на ацетиленовых наполнительных станциях не реже чем через 5 лет и состоит из:
осмотра наружной поверхности;
проверки пористой массы;
пневматического испытания.
10.2.11. Состояние пористой массы в баллонах для ацетилена должно проверяться на наполнительных станциях не реже чем через 24 месяца.
При удовлетворительном состоянии пористой массы на каждом баллоне должны быть выбиты:
год и месяц проверки пористой массы;
клеймо наполнительной станции;
клеймо диаметром 12 мм с изображением букв «Пм», удостоверяющее проверку пористой массы.
10.2.12. Баллоны для ацетилена, наполненные пористой массой, при освидетельствовании испытывают азотом под давлением 3,5 МПа (35 кгс/см2).
Чистота азота, применяемого для испытания баллонов, должна быть не ниже 97 % по объему.
10.2.13. Результаты освидетельствования баллонов для ацетилена заносят в журнал испытания, имеющий, в частности, следующие графы:
1. Номер баллона.
2. Товарный знак изготовителя,
3. Дата (месяц, год) изготовления баллона.
4. Подпись лица, производившего освидетельствование баллона.
5. Дата проведенного и следующего освидетельствования баллона.
10.2.14. Осмотр баллонов производится в целях выявления на их стенках коррозии, трещин, плен, вмятин и других повреждений (для установления пригодности баллонов к дальнейшей эксплуатации). Перед осмотром баллоны должны быть тщательно очищены и промыты водой, а в необходимых случаях промыты соответствующим растворителем или дегазированы.
10.2.15. Баллоны, в которых при осмотре наружной и внутренней поверхностей выявлены трещины, плены, вмятины, отдулины, раковины и риски глубиной более 10 % номинальной толщины стенки, надрывы и выщербления, износ резьбы горловины и отсутствуют некоторые паспортные данные, должны быть выбракованы.
Ослабление кольца на горловине баллона не может служить причиной браковки последнего. В этом случае баллон может быть допущен к дальнейшему освидетельствованию после закрепления кольца или замены его новым.
Баллоны, у которых обнаружена косая или слабая насадка башмака, к дальнейшему освидетельствованию не допускаются до перенасадки башмака.
10.2.16. Емкость баллона определяют по разности между весом баллона, наполненного водой, и весом порожнего баллона или при помощи мерных бачков.
10.2.17. Отбраковка баллонов по результатам наружного и внутреннего осмотра должна производиться в соответствии с НД на их изготовление.
Запрещается эксплуатация баллонов, на которых выбиты не все данные, предусмотренные п. 10.1.9 Правил.
Закрепление или замена ослабленного кольца на горловине или башмаке должны быть выполнены до освидетельствования баллона.
10.2.18. Бесшовные стандартные баллоны вместимостью от 12 до 55 л при уменьшении массы на 7,5 % и выше, а также при увеличении их вместимости более чем на 1 % бракуются и изымаются из эксплуатации.
10.2.19. Баллоны, переведенные на пониженное давление, могут использоваться для заполнения газами, рабочее давление которых не превышает допустимое для данных баллонов, при этом на них должны быть выбиты: масса; рабочее давление Р, МПа (кгс/см2); пробное давление Рпр, МПа (кгс/см2); дата проведенного и следующего освидетельствования и клеймо испытательного пункта.
Ранее нанесенные сведения на баллоне, за исключением номера баллона, товарного знака изготовителя и даты изготовления, должны быть забиты.
10.2.20. Забракованные баллоны независимо от их назначения должны быть приведены в негодность (путем нанесения насечек на резьбе горловины или просверливания отверстий на корпусе), исключающую возможность их дальнейшего использования.
10.2.21. Освидетельствование баллонов должно производиться в отдельных, специально оборудованных помещениях. Температура воздуха в этих помещениях должна быть не ниже 12 °С.
Для внутреннего осмотра баллонов допускается применение электрического освещения напряжением не выше 12 В.
При осмотре баллонов, наполняющихся взрывоопасными газами, арматура ручной лампы и ее штепсельное соединение должны быть во взрывобезопасном исполнении.
10.2.22. Наполненные газом баллоны, находящиеся на длительном складском хранении, при наступлении очередных сроков периодического освидетельствования подвергаются представителем администрации организации освидетельствованию в выборочном порядке в количестве не менее 5 шт. из партии до 100 баллонов, 10 шт. - из партии до 500 баллонов и 20 шт. - из партии свыше 500 баллонов.
При удовлетворительных результатах освидетельствования срок хранения баллонов устанавливается лицом, производившим освидетельствование, но не более чем 2 года. Результаты выборочного освидетельствования оформляются соответствующим актом.
При неудовлетворительных результатах освидетельствования производится повторное освидетельствование баллонов в таком же количестве.
В случае неудовлетворительных результатов при повторном освидетельствовании дальнейшее хранение всей партии баллонов не допускается, газ из баллонов должен быть удален в срок, указанный лицом (представителем администрации), производившим освидетельствование, после чего баллоны должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию каждый в отдельности.
10.3. Эксплуатация баллонов
10.3.1. Эксплуатация, хранение и транспортировка баллонов должны производиться в соответствии с требованиями инструкции, утвержденной в установленном порядке.
10.3.2. Рабочие, обслуживающие баллоны, должны быть обучены и проинструктированы в соответствии с п. 7.2.2. Правил.
10.3.3. Баллоны с газами могут храниться как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе, в последнем случае они должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей.
Складское хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещается.
10.3.4. Баллоны с газом, устанавливаемые в помещениях, должны находиться на расстоянии не менее 1 м от радиаторов отопления и других отопительных приборов и печей и не менее 5 м от источников тепла с открытым огнем.
10.3.5. При эксплуатации баллонов находящийся в них газ запрещается расходовать полностью. Остаточное давление газа в баллоне должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
10.3.6. Выпуск газов из баллонов в емкости с меньшим рабочим давлением должен производиться через редуктор, предназначенный для данного газа и окрашенный в соответствующий цвет.
Камера низкого давления редуктора должна иметь манометр и пружинный предохранительный клапан, отрегулированный на соответствующее разрешенное давление в емкости, в которую перепускается газ.
10.3.7. При невозможности из-за неисправности вентилей выпустить на месте потребления газ из баллонов последние должны быть возвращены на наполнительную станцию. Выпуск газа из таких баллонов на наполнительной станции должен производиться в соответствии с инструкцией, утвержденной в установленном порядке.
10.3.8. Наполнительные станции, производящие наполнение баллонов сжатыми, сжиженными и растворимыми газами, обязаны вести журнал наполнения баллонов, в котором, в частности, должны быть указаны:
дата наполнения;
номер баллона;
дата освидетельствования;
масса газа (сжиженного) в баллоне, кг;
подпись лица, наполнившего баллон.
Если на одной из станций производится наполнение баллонов различными газами, то по каждому газу должен вестись отдельный журнал наполнения.
10.3.9. Наполнение баллонов газами должно производиться по инструкции, разработанной и утвержденной организацией в установленном порядке с учетом свойств газа, местных условий и требований типовой инструкции по наполнению баллонов газами.
Наполнение баллонов сжиженными газами должно соответствовать нормам, указанным в табл. 18.
Таблица 18
Наименование газа Масса газа на 1 л вместимости баллона, кг, не более Вместимость баллона, приходящегося на 1 кг газа, л, не менее
Аммиак                            0,570                                                                           1,76
Бутан                                    0,488                                                                           2,05
Пропан                            0,425                                                                            2,35
Углекислота                    0,720                                                                            1,34
Для газов, не указанных в данной таблице, норма наполнения устанавливается производственными инструкциями наполнительных станций.
10.3.10. Баллоны, наполняемые газом, должны быть прочно укреплены и плотно присоединены к наполнительной рампе.
10.3.11. Запрещается наполнять газом баллоны, у которых:
истек срок назначенного освидетельствования;
истек срок проверки пористой массы;
поврежден корпус баллона;
неисправны вентили;
отсутствуют надлежащая окраска или надписи;
отсутствует избыточное давление газа;
отсутствуют установленные клейма.
Наполнение баллонов, в которых отсутствует избыточное давление газов, производится после предварительной их проверки в соответствии с инструкцией организации, осуществляющей наполнение (наполнительной станции).
10.3.12. Перенасадка башмаков и колец для колпаков, замена вентилей должны производиться на пунктах по освидетельствованию баллонов.
Вентиль после ремонта, связанного с его разборкой, должен быть проверен на плотность при рабочем давлении.
10.3.13. Производить насадку башмаков на баллоны разрешается только после выпуска газа, вывертывания вентилей и соответствующей дегазации баллонов.
Очистка и окраска наполненных газом баллонов, а также укрепление колец на их горловине запрещаются.
10.3.14. Баллоны с ядовитыми газами должны храниться в специальных закрытых помещениях, устройство которых регламентируется соответствующими нормами и положениями.
10.3.15. Наполненные баллоны с насаженными на них башмаками должны храниться в вертикальном положении. Для предохранения от падения баллоны должны устанавливаться в специально оборудованные гнезда, клетки или ограждаться барьером.
10.3.16. Баллоны, которые не имеют башмаков, могут храниться в горизонтальном положении на деревянных рамах или стеллажах. При хранении на открытых площадках разрешается укладывать баллоны с башмаками в штабеля с прокладками из веревки, деревянных брусьев или резины между горизонтальными рядами.
При укладке баллонов в штабеля высота последних не должна превышать 1,5 м. Вентили баллонов должны быть обращены в одну сторону.
10.3.17. Склады для хранения баллонов, наполненных газами, должны быть одноэтажными с покрытиями легкого типа и не иметь чердачных помещений. Стены, перегородки, покрытия складов для хранения газов должны быть из несгораемых материалов не ниже II степени огнестойкости; окна и двери должны открываться наружу. Оконные и дверные стекла должны быть матовые или закрашены белой краской. Высота складских помещений для баллонов должна быть не менее 3,25 м от пола до нижних выступающих частей кровельного покрытия.
Полы складов должны быть ровные с нескользкой поверхностью, а складов для баллонов с горючими газами - с поверхностью из материалов, исключающих искрообразование при ударе о них какими-либо предметами.
10.3.18. Оснащение складов для баллонов с горючими газами должно отвечать нормам для помещений, опасных в отношении взрывов.
10.3.19. В складах должны быть вывешены инструкции, правила и плакаты по обращению с баллонами, находящимися на складе.
10.3.20. Склады для баллонов, наполненных газом, должны иметь естественную или искусственную вентиляцию в соответствии с требованиями санитарных норм проектирования.
10.3.21. Склады для баллонов с взрыво- и пожароопасными газами должны находиться в зоне молниезащиты.
10.3.22. Складское помещение для хранения баллонов должно быть разделено несгораемыми стенами на отсеки, в каждом из которых допускается хранение не более 500 баллонов (40 л) с горючими или ядовитыми газами и не более 1000 баллонов (40 л) с негорючими и неядовитыми газами.
Отсеки для хранения баллонов с негорючими и неядовитыми газами могут быть отделены несгораемыми перегородками высотой не менее 2,5 м с открытыми проемами для прохода людей и проемами для средств механизации. Каждый отсек должен иметь самостоятельный выход наружу.
10.3.23. Разрывы между складами для баллонов, наполненных газами, между складами и смежными производственными зданиями, общественными помещениями, жилыми домами должны удовлетворять требованиям НД.
10.3.24. Перемещение баллонов в пунктах наполнения и потребления газов должно производиться на специально приспособленных для этого тележках или при помощи других устройств.
10.3.25. Перевозка наполненных газами баллонов должна производиться на рессорном транспорте или на автокарах в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Все баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону.
Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения.
10.3.26. Транспортировка и хранение баллонов должны производиться с навернутыми колпаками.
Транспортировка баллонов для углеводородных газов производится в соответствии с правилами безопасности в газовом хозяйстве, утверждаемыми Госгортехнадзором России.
Хранение наполненных баллонов до выдачи их потребителям допускается без предохранительных колпаков.
10.3.27. Перевозка баллонов автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом должна производиться согласно правилам соответствующих министерств и ведомств.
10.3.28. Контроль за соблюдением Правил в организациях-наполнителях, наполнительных станциях и испытательных пунктах должен производиться инспектором Госгортехнадзора России.
Тоже, между прочим, написаны кровью. И кишками, развешенными на ветках.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2014, 12:50:29 от Струня » Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #7 : 02 Октября 2014, 12:51:10 »

Вот, вроде бы всю теорию перенес. Жду аппаратов для обсуждения.
Записан

Щукарь
Отец пчел
Moдератор

*****

Карма +1392/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10923



WWW

Саратов и область
ВАЗ-2131 2018, "Золотая пчелка"
« Ответ #8 : 02 Октября 2014, 13:45:12 »

Всегда с интересом читаю посты спецов в своей области!

Лет много назад  (2008 вроде)  форумский народ как-то разом понакупил "гусей". Не отстал и я.
Варю любительски понемногу, аппарат берегу. Служит по сию пору. Модель Gysmi 131 *
"Что скажет Генштаб? (ц)

Маску рептильную взял тогда же. "Корунд" FoxWeld. В наших палестинах только-только появлялись и стоили дорого. Тоже служит. Вот до обеда варил столбы под забор.
Как она с точки зрения?

* ИЧХ. Заглянул на сайт магаза - модель до сих пор в строю!
« Последнее редактирование: 02 Октября 2014, 13:48:44 от Щукарь » Записан

«Нас и руса двеста милиона, нас без руса пола камиона»
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #9 : 02 Октября 2014, 13:52:26 »

Модель Gysmi 131
"Что скажет Генштаб? (ц)
Отличный аппарат для домашнего хозяйства. Если до сих пор не сломался- то еще долго прослужит. Фарширован нормально.
"Корунд" FoxWeld
Тоже отличный выбор.
С таким оборудованием дома можно творить чудеса...
Записан

fda
Ветеран форума
******

Карма +522/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2173

г. Белгород


Пежо Партнёр Ориджин
« Ответ #10 : 03 Октября 2014, 16:13:27 »

Ресанта 220, два годика, не знаю, что и написать. Варит, приспособился пока неответственные конструкции варить. Сварен турник для битья ковров, проверен собственным весом, покрашен. Перенесены ворота старые в другое место, стоят года полтора, приварены петли, закладушки и всё причитающееся, коптильня, походный мангал сыну и много всяких мелочей типа рогатки, поддерживающей водоотвод от сарая прямо к ёмкости с водой, очень полезно, приварен отвод излишней воды от этой ёмкости на случай переполнения её же. Приварена металлическая ручка к кувалде, проблема отпадывания отпала, по всему периметру вольера приварен козырёк Аппарат на все толщины металла, по моему, даже достаточно толстого. В быту даже очень, на мой взгляд, полезен. В наличии в магазинах есть.
Записан
fabula47rus
Ветеран форума
******

Карма +211/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4394



прикупил весту св



лен. обл.
Веста св сердолик
« Ответ #11 : 04 Октября 2014, 10:09:45 »

Хочу купить инверторный полуавтомат. Приглянулся такой, что гуру подскажет. Цена 14000 р. Совмещенный с электродами не нужен. Есть отдельный аппарат.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  аврора про
 Напряжение питания 220 В 
 Потребляемая мощность 4,0 кВт   
 Потребляемый ток 25,8 А   
 Сварочный ток 40-160 А
Диаметр проволоки 0,6-1,0 мм
 Скорость подачи проволоки 2 - 11 м/мин
Режим работы при 40°  пв 40%
 Степень защиты IP21
Габаритные размеры 482х197х466 мм
 Масса 16 кг
  КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Регулировка сварочного тока
Регулировка сварочного напряжения
Регулировка индуктивности для настройки желаемой жесткости дуги, глубины провара и формы валика 
Высокая стабильность горения дуги, снижение образования брызг
Работа при пониженном напряжении питающей сети - до 140В вольт
Усовершенствованная технология инвертора MOSFET на базе транзисторов TOSHIBA 
  КОМПЛЕКТАЦИЯ
 Горелка MIG-MAG 3 метра
Кабель 25mm2, 3 метра
Зажим на массу 300А
 Сварочный инвертор AuroraPRO OVERMAN 160 - предназначен для полуавтоматической сварки в среде защитного газа MIG-MAG. Благодаря продолжительному режиму работы на максимальных токах аппарат прекрасно подходит для работы как на бытовом так и на профессиональном уровне. В гараже, в автосервисе, на производстве - везде ОВЕРМАН 160, будет проявлять себя прекрасным и надежным помощником в деле. Overman 160 показал неплохие результаты при работе с алюминием. Мы рекомендуем этот аппарат для бытовой и полупрофессиональной сварки данного металла. Нагляное управление всеми важными параметрами сварки на лицевой панели позволит настроить полуавтомат для выполнения широкого спектра сварочных работ. Отдельным плюсом аппарата является возможность сварки в сетях с большими просадками питающего напряжения -  OVERMAN 160 способен работать при падении напряжения до 140 вольт.

Сейчас пользуюсь инвертором дуговой сварки POWER MAN 160


* 1_9416.jpg (33.87 Кб, 500x500 - просмотрено 24 раз.)
Записан
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #12 : 04 Октября 2014, 15:13:22 »

Сварочный инвертор AuroraPRO OVERMAN 160
Достойный аппарат. Мне нравится. А катушки какого веса подходят?
Записан

Nuck
Ветеран форума
******

Карма +2142/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6554

РК г. Ухта


Кто смел - тот может! Кто не боится - идет вперед!


2126-030 БАЛТИКА
« Ответ #13 : 04 Октября 2014, 16:17:34 »

Подпишусь. Тема интересует.
ЗЫ: Есть очень мелкая трещина на прослужившем год корпусе насоса Ручеек В25 (Беларусь). Работал без проблем. Состав корпуса алюминий (силумин). Возможно ли его надежно заварить и чем??? Ответы как правило в интернете малообнадеживающие.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2014, 16:21:45 от Nuck » Записан

wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15793




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #14 : 04 Октября 2014, 17:03:24 »

попробовать можно... но длина трещины то какая??
рублей 50-100 за сантиметр аргонки вроде как
Записан

Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 48   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Апреля 2024, 22:36:23