Потребление электричества энергосберегайками...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Апреля 2024, 17:17:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 30   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Потребление электричества энергосберегайками...  (Прочитано 24747 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +648/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6700





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #15 : 30 Сентября 2014, 15:34:54 »

Конечно Вам, надо смотреть минималку клещей. Я ток замерял до и после частотника, который грузился на 40/120 ампер соответственно.
Записан

Lynx
Ветеран форума
******

Карма +726/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3333

Санкт-Петербург


WWW

Питер
УАЗ-31631 Patriot TDi
« Ответ #16 : 30 Сентября 2014, 19:02:40 »

Все счетчики измеряют с целью тарификации активную мощность. Она же и оплачивается. Это та энергия, которая реально потребляется нагрузкой от генератора.
Реактивная мощность - практически чистые потери для энергетиков - бесполезно качается туда сюда от генерации к потребителю и обратно, нагревая провода и нагружая трансформаторы. Для минимизации таких потерь даже ставятся специальные компенсаторы.
Полная мощность внятного физического смысла вообще не имеет. Максимум ее можно рассматривать как некую характеристику электрических машин, связанную с массогабаритными параметрами.
Для ламп накаливания полная мощность равна активной, ибо там емкостного или индуктивного сопротивления нет вообще.
Так что производители ламп не врут, активная мощность соответствует заявленной.
Записан

ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб

Варвар

*******

Карма +1975/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30436

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #17 : 30 Сентября 2014, 19:44:14 »

вопрос: что считают счетчики, остался не раскрытым. энергетикам выгодно считать полную мощность.
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +648/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6700





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #18 : 30 Сентября 2014, 19:45:10 »

Я всегда считал, что провод греется активной составляющей. Даже опыт проводил на ПЧ
Записан

Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #19 : 30 Сентября 2014, 20:14:50 »

что считают счетчики, остался не раскрытым. энергетикам выгодно считать полную мощность.
А вот выяснение этого и будет следующим номером нашей обширной программы... Big Grin
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Lynx
Ветеран форума
******

Карма +726/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3333

Санкт-Петербург


WWW

Питер
УАЗ-31631 Patriot TDi
« Ответ #20 : 30 Сентября 2014, 20:26:51 »

Нам много что выгодно. Но энергетика - одна из самых регулируемых отраслей. Тарифицируется по нормативам потребленная активная энергия. Соотв., счетчики, получившие свидетельство о поверке, считают именно ее и ничто другое. Иначе это не измерительный прибор для целей коммерческого учета.

Провод греется конечно активной мощностью. Но дальше имеем следующее: пусть есть два одинаковых провода с одинаковой нагрузкой в ХХХ Ом. Только на одном это резистор (нить лампы накаливания, электрообогреватель и т.д.), а на другом конденсатор (хотя бы металло-бумажный, у него диэлектрические потери невелики). При одинаковом напряжении имеем одинаковый ток, т.к. сопротивление нагрузки одинаковое. Этот ток течет по соединительным проводам, приводя к выделению на них активной мощности I**2*Rпр. Те потери в проводах будут т.ж. одинаковые.
В чем разница? Разница в потребляемой от генератора мощности. В первом случае это будет I**2*(Rн+Rпр), т.е. полезная мощность, выделяемая на нагрузке, и мощность потерь в проводах. Соотв., для вращения ротора генератора к нему нужно приложить некий момент, т.е. затратить механическую мощность, равную сумме полезной мощности и мощности потерь. Во втором случае от генератора забирается мощность I**2Rпр. Для вращения ротора генератора к нему нужно приложить уже существенно меньший момент (сжечь меньше топлива, израсходовать меньше воды для ГЭС и т.д.).
Т.е. реактивная мощность для энергетиков "ничего" не стоит, если не учитывать потери в проводах. Но потери в проводах не относятся к потреблению абонентом, поэтому им и не оплачиваются. Это целиком проблемы компании, занимающейся транспортировкой э/э. Вот почему я сказал, что реактивная мощность невыгодна энергетикам, и используются различные устройства для ее компенсации.
Принцип компенсации простой. Реактивную мощность создают индуктивная и емкостная нагрузки. Причем эта мощность потребляется этими нагрузками в противофазе. Значит достаточно параллельно индуктивной нагрузке подключить такую же по величине емкостную, как они начнут обмениваться реактивной энергией, не создавая тока, обусловленного реактивной нагрузкой, в проводах. Для тех, кто помнит курс физики - речь идет о явлении резонанса.
Записан

ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб

Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #21 : 30 Сентября 2014, 21:10:44 »

Для компенсации реактивной мощности в советских дневных лампах всегда стояли конденсаторы. Причем одной лампе в 40Вт он как мертвому припарка. Эффект был только при использовании большого количества таких ламп.

И, кстати, по поводу люминисцентной энергосберегайки. Если там электронный балласт, то cos должен быть около 1. Значение = 0.56 вызывает во мне когнитивный диссонанс.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #22 : 30 Сентября 2014, 21:49:35 »

Если там электронный балласт, то cos должен быть около 1. Значение = 0.56 вызывает во мне когнитивный диссонанс.
Единица будет на чисто резистивной нагрузке. А в сберегайках мост с кондёром и никаких даже банальных фильтров.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #23 : 30 Сентября 2014, 22:10:13 »

Если там электронный балласт, то cos должен быть около 1
При наличии корректора коэффициента мощности (ККМ). Но их я видел только в дорогих компутерных БП. Бывает, ставят дроссель на входе - но эффекта от него очень мало.
Значение = 0.56 вызывает во мне когнитивный диссонанс.
Я видел асинхронники, работающие с косинусом 0,5. И что?
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
valentinych
Гость
« Ответ #24 : 30 Сентября 2014, 23:25:00 »

А вот я как-то подхалтуривал - в новостройках, бригадкой небольшой, на установке счётчиков. Вроде как лет шесть-семь назад. Метод работы избрали - авральный, т. к. у всех это был приработок. Набралось подъездов - приехали, нехило так уперлись, отдохнули, ещё упёрлись  и дожали объём, пауза - GOTO в начало. Счетчики были, помню, Електронистые "Меркурий- ...". Так вот отдыхаем, не ймётся - подключили в последовательно на обогреватель наш новьё, свеже-настроенный и дисковый поверенный. Разница в показаниях почти стабильно 1,2/1,3. Так что же должен измерять и воистину меряет современный счётчик?
В программируемый, да ещё дистанцинно, можно такого напихать!
Очень интересно, что покажет более доскональный анализ и в современных реалиях.
Записан
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +858/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5387

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #25 : 30 Сентября 2014, 23:41:54 »

Подписался.
Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #26 : 01 Октября 2014, 07:18:35 »

Продолжаем разговор(с)
Лампа накаливания, 75 ватт
Результат -
Ток                         0,288 А
Напряжение             228,9 В
cos                         0,99
Активная мощность  66,09 Вт
Полная мощность     66,13 Вт

Ну то есть все правильно - косинус равен 1, ошибки в методике расчета нет
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #27 : 01 Октября 2014, 07:30:48 »

Светодиодная лампа 2 ватта. Мертвенно-бледного цвета, по ощущениям - ну ватт на 15 накаливания. А может и 10. В качестве ночника. Особенность - корпусные светодиоды, балласт - классика в виде конденсатора и диодного моста на входе. Ну и на выходе моста - резистор и электролит.
Результат -
Ток                         0,016 А
Напряжение             222,75 В
cos                         0,32
Активная мощность  1,2 Вт
Полная мощность     3,7 Вт
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #28 : 01 Октября 2014, 07:42:01 »

Люминесцентная 11 ватт.
Результат -
Ток                         0,076 А
Напряжение             226,33 В
cos                         0,56
Активная мощность  10,26 Вт
Полная мощность     17,2 Вт
« Последнее редактирование: 01 Октября 2014, 07:43:00 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Paramedic

*******

Карма +1509/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20015

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #29 : 01 Октября 2014, 08:15:02 »

Когда уже будем счётчики поверять?
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 30   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Апреля 2024, 12:59:12