Горят резисторы в трамблере!
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Апреля 2024, 04:06:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Горят резисторы в трамблере!  (Прочитано 21489 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #45 : 29 Сентября 2014, 15:50:04 »

(в проволочном резисторе витки расположены близко и общий воздушный зазор между витками мал).
павпЅ
Записан

glory
Гость
« Ответ #46 : 29 Сентября 2014, 16:14:24 »

Увеличение времени привело бы к увеличению мощности.
Совсем не обязательно - все это так только при неизменных параметрах цепи, т.е. если для цепи с заданными активным сопротивлением и индуктивностью требуется увеличить время горения, то, конечно, нужна большая энергия.  Увеличивая же сопротивление жертвуем мощностью самой искры, но несколько увеличиваем время горения. Но на глаз, конечно, не заметишь.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #47 : 29 Сентября 2014, 18:31:37 »

а вот причина перегорания резистора в бегунке оказывается не тупо превышение мошности. Резистор пробивается межвитковой искрой
Межвитковая искра возможна исключительно при превышении допустимого напряжения на резисторе;
Напряжение на резисторе определяется исключительно током через него;
Ток через резистор равен току дуги в свече, потому-что они в последовательной цепи;
Ток дуги стандартизован и стабилизируется коммутатором (мы же про БСЗ говорим?).

Выходит резистор горит либо по причине своей некачественности; либо коммутатор его палит. Во втором случае, кроме резистора гореть будут и бабина, и свечи, и провода (если они высокоомные), да и сам коммутатор будет горяченный.

Кроме того, резисторы, особенно высоковольтные, давно уже не делают с воздушной изоляцией. Но это так, к слову. Зазор там не воздушный, но сути это не меняет.


Совсем не обязательно
Я имел ввиду конечно, что никакие другие параметры не меняются, только время.
А вообще, энергия искры - это её ток, умноженный на время. Если время увеличить, а ток уменьшить ещё больше - то конечно результирующая энергия уменьшится.

Увеличивая же сопротивление жертвуем мощностью самой искры, но несколько увеличиваем время горения.
Так было бы, если бы система зажигания стабилизировала своё выходное напряжение на время горения дуги в свече. И кстати были лет 20 назад разработки разных рукоблудников, конденсаторные системы всякие делали.
Стоковые системы зажигания работают на индуктивности бабины, там стабилизируется ток. Соответственно увеличив сопротивление цепи от бабины до зазора в свече, мы вынуждаем бабину выдавать бОльшее напряжение в цепь, что бы сохранить ток. При этом свече достаётся ровно столько же, а излишек тупо теряется на резисторе.
Однако из-за увеличения напряжения при сохранении тока, получается что бабина отдаёт бОльшую мощность. А запас энергии то у неё не поменялся. Соответственно она быстрее истощается, время импульса сокращается. Таким образом в свече искра пробивается с тем же током, но более короткое время. Т.е. суммарная энергия искры уменьшается.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
glory
Гость
« Ответ #48 : 29 Сентября 2014, 22:12:50 »

Сопротивление цепи до пробоя зазора в свече, если это сопротивление значительно меньше сопротивления зазора(а в системе зажигания это именно так), не имеет никакого значения - пробой возникнет при одном и том же напряжении на электродах свечи. Когда ток появится, тогда и сопротивление работать начинает. Вообще, есть уравнение горения дуги, из которого следуют различные выводы. Стабилизация тока тут ни при чем.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2014, 22:13:49 от glory » Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #49 : 30 Сентября 2014, 00:53:38 »

Сопротивление цепи до пробоя зазора в свече, если это сопротивление значительно меньше сопротивления зазора(а в системе зажигания это именно так), не имеет никакого значения - пробой возникнет при одном и том же напряжении на электродах свечи. Когда ток появится, тогда и сопротивление работать начинает.
Согласен. И ты ещё раз подтверждаешь, что напряжение пробоя не меняется от номинала резистора. Всё верно.

есть уравнение горения дуги, из которого следуют различные выводы. Стабилизация тока тут ни при чем.
Есть уравнение, наверняка. На сегодня наука уже на что только модель не придумала. Только уравнение это будет описывать процессы, пренебрежимо слабо влияющие на режим работы системы зажигания. Плазма в любом случае имеет почти нулевое сопротивление. Но если ты желаешь обсудить - валяй, тащи сюда уравнение и попробуй доказать мне что я чего-то не знаю об электричестве tongue Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
glory
Гость
« Ответ #50 : 30 Сентября 2014, 07:09:09 »

Не, далее меряться "у кого длиннее" не буду, Smile  А "высший пилотаж" от чела с квалификацией инженер-физик все равно мало кто поймет.
Записан
TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #51 : 30 Сентября 2014, 07:50:01 »

Межвитковая искра возможна исключительно при превышении допустимого напряжения на резисторе;
Напряжение на резисторе определяется исключительно током через него;
Ток через резистор равен току дуги в свече, потому-что они в последовательной цепи;
Ток дуги стандартизован и стабилизируется коммутатором (мы же про БСЗ говорим?).

Выходит резистор горит либо по причине своей некачественности; либо коммутатор его палит. Во втором случае, кроме резистора гореть будут и бабина, и свечи, и провода (если они высокоомные), да и сам коммутатор будет горяченный.

Кроме того, резисторы, особенно высоковольтные, давно уже не делают с воздушной изоляцией. Но это так, к слову. Зазор там не воздушный, но сути это не меняет.
Вот такие вот "высоковольтные" резисторы зачастуюстоят в бегунке:

Резистор тупо намотан на керамику и на него одета термоусадка.

Скажи мне как будет работать данная "схемка"?
Опустим наличие зазора в бегунке, сопротивление свечи(если есть), сопротивление проводов.


* 111.jpg (22.6 Кб, 589x578 - просмотрено 42 раз.)
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #52 : 30 Сентября 2014, 11:31:12 »

Резистор тупо намотан на керамику и на него одета термоусадка.
Колхоз какой-то bm

Скажи мне как будет работать данная "схемка"?
Сначала пробьётся левый зазор -> появится ток -> на резюке появится напряг -> если он превысит порог правого зазора - пробьётся и он. Дальше будет в обоих гореть одинаковая дуга до истощения катухи.
Я не понял, что ты здесь хотел от меня услышать.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #53 : 30 Сентября 2014, 11:33:40 »

инженер-физик
Почти коллега  az
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #54 : 30 Сентября 2014, 11:48:09 »

Сначала пробьётся левый зазор -> появится ток -> на резюке появится напряг -> если он превысит порог правого зазора - пробьётся и он. Дальше будет в обоих гореть одинаковая дуга до истощения катухи.
Я не понял, что ты здесь хотел от меня услышать.
Искра будет мощней чем в такой же системе, но без разрядника над резистором?
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #55 : 30 Сентября 2014, 14:11:25 »

Если так вопрос ставить - да, мощней. За счёт разрядника фактически резистор не работает. И чё?! Ну выкинь его совсем тогда
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
sahhard
Основа форума
****

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 315

Ярославль



Ярославль
ИЖ 2126-020
« Ответ #56 : 01 Октября 2014, 19:23:16 »

Так а что даст мощная искра? Лучший поджиг? Да вот не совсем. Почитайте про проблемы первых конденсаторных систем зажигания. Искра была такая, что плавились электроды свечи, но проблемы с поджигом все равно оставались. Не стабильный хх присутствовал как болезнь такой системы зажигания. А почему? Потому что время горения дуги очень мало. Так и тут, накопленная в катушке энергия практически сразу уходит в разряд. Резистор же увеличивает время горения дуги. Отсюда поджиг смеси лучше. На кулачковых СЗ не ставились резисторы ввиду того, что сама катушка обладала довольно большим сопротивлением обмотки (вот вам и резистор). Дальше продолжать не буду...
« Последнее редактирование: 01 Октября 2014, 19:24:04 от sahhard » Записан

УЗАМ 1.7, самодельный инжектор на Январь 7.2, фазированный впрыск, ЭБН ГАЗ подвесной, переделанный термос(выход от печки в термос), разгрузка ЗЗ, перемычка гена-стартер-ЧЯ, генератор ПАЗ 110 А, активатор замка багажника и еще по мелочи...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #57 : 01 Октября 2014, 20:06:54 »

время горения дуги очень мало. Так и тут, накопленная в катушке энергия практически сразу уходит в разряд. Резистор же увеличивает время горения дуги.
"Чукча не читатель, чукча писатель."(С)
Так было бы, если бы система зажигания стабилизировала своё выходное напряжение на время горения дуги в свече. И кстати были лет 20 назад разработки разных рукоблудников, конденсаторные системы всякие делали.Стоковые системы зажигания работают на индуктивности бабины, там стабилизируется ток. Соответственно увеличив сопротивление цепи от бабины до зазора в свече, мы вынуждаем бабину выдавать бОльшее напряжение в цепь, что бы сохранить ток. При этом свече достаётся ровно столько же, а излишек тупо теряется на резисторе.Однако из-за увеличения напряжения при сохранении тока, получается что бабина отдаёт бОльшую мощность. А запас энергии то у неё не поменялся. Соответственно она быстрее истощается, время импульса сокращается. Таким образом в свече искра пробивается с тем же током, но более короткое время. Т.е. суммарная энергия искры уменьшается.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #58 : 01 Октября 2014, 21:58:12 »

На кулачковых СЗ не ставились резисторы ввиду того, что сама катушка обладала довольно большим сопротивлением обмотки (вот вам и резистор).
Совсем не из той оперы.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Апреля 2024, 16:01:31