Замена подшипника передней ступицы. Некоторое соображение из практики
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Ноября 2024, 05:46:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена подшипника передней ступицы. Некоторое соображение из практики  (Прочитано 26806 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
wtd ТС

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15932




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« : 10 Августа 2014, 18:39:13 »

Итак, на выходных после пробега 150к решился таки с оказией сменить подшипник. Тот что слева.
Правый (как более нагруженный) менял полгода назад - ибо колесо ощутимо люфтило. Ни шума, ничего не было - просто люфт, а посему сход-развал точно не выставлялся. Исправил.
Левый же... на вывешенном колеса при прокручивании был лёгкий шелест, люфта не было но после пробега в 150 тык ожидать долгой и беспроблемной работы я бы не стал.
В общем снял ступицу (рутина), выколотил старый (головкой же которой откручивал ступичную).

Интересно другое - это запрессовка. Поскольку греть ступицу было сильно лениво - воспользовался тисами.
Но... Подшипник конечно входил - но очень тяжко. Даже с применением трубы на вороток тисов дело шло тяжко... Поверхность ступицы была очищена, смазано. Подшипник - вологодский - точно такой же изъял из ступицы.
Пока не применил... легкими (!!!) ударами кувалды подшипник довольно легко осадился в обойму ступицы. Хотя тисами практически не лез (с разумным и даже неразумным усилием).
С правой стороны довольно без проблем осадил такими же тисами но без кувалды... В общем век живи - век учись.
« Последнее редактирование: 10 Августа 2014, 18:39:49 от wtd » Записан

yurhik09
Ветеран форума
******

Карма +414/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3624

Ленинградская обл. Сланцы




Сланцы  Ленинградская обл.
лада гранта лифтбек серебристо-темно-серая или борнео 633.                   .
« Ответ #1 : 10 Августа 2014, 18:41:10 »

Всегда забиваю.Без нагрева.
Записан

Ударим ежом по бездорожью
Kazikent
Ветеран форума
******

Карма +358/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2212

Астрахань



Kia Ceed JD. Был Иж 2126-030.
« Ответ #2 : 10 Августа 2014, 18:44:29 »

Интересно другое - это запрессовка.
Надо следить, чтобы подшипник при запрессовке тисками не перекашивало. Бывают из-за этого траблы.
Записан
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 10 Августа 2014, 18:50:40 »

У мну кусок бронзы как раз почти в наружный диаметр. Кувалда рулит. А в тисах, да, возможен перекос.
Записан

Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 10 Августа 2014, 18:52:04 »

Вот шайтан: повторилось Big Grin
« Последнее редактирование: 10 Августа 2014, 18:53:24 от Pepelaz » Записан

wtd ТС

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15932




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #5 : 10 Августа 2014, 19:36:32 »

Надо следить, чтобы подшипник при запрессовке тисками не перекашивало. Бывают из-за этого траблы.
я слесарюга со стажем, не новичок ни разу.
Нет, не перекашивало.

У мну кусок бронзы как раз почти в наружный диаметр.
Старый подшипник выполняет ту же роль - причём он вообще в размер.

Дело не в этом - а в том, что тисами полная неможность (точнее, на половину а то и на 2/3 с большим трудом но таки всадил), а вот лёгкими ударами кувалды засаживалось куда как легче...
На Оке немножко другая система - там вот приходилось греть и то даже после грелки с кувалдой усаживалось - с тисами там не подойти.
Есть запрессовщик (для задних) от 08 - там тоже винтовым способом.
Просто очередной факт - без кувалды и зубила ты не слесарь - а чудило.
Записан

Баргузин
Ветеран форума
******

Карма +596/-8
Offline Offline

Сообщений: 4656



Баргузи́н — мощный восточный ветер



Адлер
иж 2126-020  2000 г
« Ответ #6 : 10 Августа 2014, 20:22:36 »

Если кому интересно- я раз 8 менял в Жигах ступичные подшипники, разов 5 в Моськах.
Всегда обходился без оправок. Сначала легким молотком тюк-тюк, должно зайти почти заподлицо.
Потом через пруток металла - выколотку,  молотком гр. в 200 добивал внешнюю обойму подшипника.

(на Иже пока не менял, гудит как электричка  при начале движения в интервале 40-60 км. в час. пробег 120 тыщь, что  гудит не знаю.)
  Извините за болтовню.
                 Smile
« Последнее редактирование: 10 Августа 2014, 20:23:40 от Баргузин » Записан

Подумав - решайся, а решившись - не думай!    < - >    (собака лает, ветер носит, а караван идет).        Миру-мир, войне-пиписька.
Я злой.                                                                                    Всем праведникам удачи!
wtd ТС

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15932




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #7 : 11 Августа 2014, 04:43:00 »

хм... сравнил тоже конический наборный и двухрядный сборный.
жучковские подшипники в сравнении считай что голыми руками вставляются.
Записан

вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #8 : 11 Августа 2014, 06:25:08 »

в практике попеременял куевухучу всяких подшипников,и ино и 08 и жигоклассики,либо прессом либо кувалдой,и не "лёёгонько" а нормально так...!иномарские обычно ровно лезут,с "разумным" натягом. 08 видимо изза точности изготовления подшипников и ступиц бывает по-разному,от "вполне почти руками" до "с помощью кувалды и чьей-то матери".
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
wtd ТС

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15932




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #9 : 11 Августа 2014, 06:47:00 »

дык кто не понял - тисами (читай прессом) вообще можно сказать не лез. кувалдой (кило на 2) - влёт! причём стучал едва-едва - хватило бы и молоточка.
вот и удивился...
Записан

вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #10 : 11 Августа 2014, 07:38:06 »

дык кто не понял - тисами (читай прессом) вообще можно сказать не лез. кувалдой (кило на 2) - влёт!
тисами- не читай прессом.пресс давит намного больше чем могут позволить себе (и тебе) тиски.а уж двухкило кувалда- та вооще всё_могущщая весьчь. темболее когда кувалдой бьёшь- это импульс,толчок.а тиски или пресс- постоянное давление.и если подшипник пошёл чучуть наискосяк- усилие надо намного больше чтобы содрать стружку и загнать подшипник.а кувалдой за счёт вибрации и всяких там импульсных волн он возможнолегче зайдёт.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
angtar
Ветеран форума
******

Карма +319/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1927

Белгород, 31 Rus




Белгород, 31 Rus
ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
« Ответ #11 : 11 Августа 2014, 10:09:16 »

Подшипник запрессовывать кувалдой... ПИПЕЦ!!!
Руки бы оторвал таким ремонтерам!!!
Записан

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
******************************************************************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Sync

*******

Карма +1039/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11235

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #12 : 11 Августа 2014, 10:21:43 »

Я запрессовывал прессом. Извините за тавтологию. И перекосить на нём в начале - как 2 пальца обоссать.
Подшипник запрессовывать кувалдой... ПИПЕЦ!!!
Какая разница? Ты же бьёшь по внешней обойме, по сути по стальному кольцу. Лёгкими постукиваниями садится проще, чем прессом или тисками.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
wtd ТС

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15932




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #13 : 11 Августа 2014, 10:34:35 »

Подшипник запрессовывать кувалдой... ПИПЕЦ!!!
Руки бы оторвал таким ремонтерам!!!
ты тут волну не гони.. сервисгоблины - да, таким руки оторвать надо.
Но когда тисами обойма не идёт (даже с метровым удлинителем воротка) - а легкими постукиваниями - влёт?..

зы: да не был он закушен, про это тоже знаю ибо совершенно не в первой.
Записан

вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #14 : 11 Августа 2014, 11:30:13 »

Руки бы оторвал таким ремонтерам!!!
приходи!адрес сказать?!! только сначала покажи мастеркласс,своими руками.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Октября 2024, 19:41:14