wtd ТС
|
|
« : 10 Августа 2014, 18:39:13 » |
|
Итак, на выходных после пробега 150к решился таки с оказией сменить подшипник. Тот что слева. Правый (как более нагруженный) менял полгода назад - ибо колесо ощутимо люфтило. Ни шума, ничего не было - просто люфт, а посему сход-развал точно не выставлялся. Исправил. Левый же... на вывешенном колеса при прокручивании был лёгкий шелест, люфта не было но после пробега в 150 тык ожидать долгой и беспроблемной работы я бы не стал. В общем снял ступицу (рутина), выколотил старый (головкой же которой откручивал ступичную).
Интересно другое - это запрессовка. Поскольку греть ступицу было сильно лениво - воспользовался тисами. Но... Подшипник конечно входил - но очень тяжко. Даже с применением трубы на вороток тисов дело шло тяжко... Поверхность ступицы была очищена, смазано. Подшипник - вологодский - точно такой же изъял из ступицы. Пока не применил... легкими (!!!) ударами кувалды подшипник довольно легко осадился в обойму ступицы. Хотя тисами практически не лез (с разумным и даже неразумным усилием). С правой стороны довольно без проблем осадил такими же тисами но без кувалды... В общем век живи - век учись.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Августа 2014, 18:39:49 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
yurhik09
Ветеран форума
Карма +414/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3624
Ленинградская обл. Сланцы
Сланцы Ленинградская обл. лада гранта лифтбек серебристо-темно-серая или борнео 633. .
|
|
« Ответ #1 : 10 Августа 2014, 18:41:10 » |
|
Всегда забиваю.Без нагрева.
|
|
|
Записан
|
Ударим ежом по бездорожью
|
|
|
Kazikent
Ветеран форума
Карма +358/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2212
Астрахань
Kia Ceed JD. Был Иж 2126-030.
|
|
« Ответ #2 : 10 Августа 2014, 18:44:29 » |
|
Интересно другое - это запрессовка. Надо следить, чтобы подшипник при запрессовке тисками не перекашивало. Бывают из-за этого траблы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 10 Августа 2014, 18:50:40 » |
|
У мну кусок бронзы как раз почти в наружный диаметр. Кувалда рулит. А в тисах, да, возможен перекос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #4 : 10 Августа 2014, 18:52:04 » |
|
Вот шайтан: повторилось
|
|
« Последнее редактирование: 10 Августа 2014, 18:53:24 от Pepelaz »
|
Записан
|
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #5 : 10 Августа 2014, 19:36:32 » |
|
Надо следить, чтобы подшипник при запрессовке тисками не перекашивало. Бывают из-за этого траблы. я слесарюга со стажем, не новичок ни разу. Нет, не перекашивало. У мну кусок бронзы как раз почти в наружный диаметр. Старый подшипник выполняет ту же роль - причём он вообще в размер. Дело не в этом - а в том, что тисами полная неможность (точнее, на половину а то и на 2/3 с большим трудом но таки всадил), а вот лёгкими ударами кувалды засаживалось куда как легче... На Оке немножко другая система - там вот приходилось греть и то даже после грелки с кувалдой усаживалось - с тисами там не подойти. Есть запрессовщик (для задних) от 08 - там тоже винтовым способом. Просто очередной факт - без кувалды и зубила ты не слесарь - а чудило.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #6 : 10 Августа 2014, 20:22:36 » |
|
Если кому интересно- я раз 8 менял в Жигах ступичные подшипники, разов 5 в Моськах. Всегда обходился без оправок. Сначала легким молотком тюк-тюк, должно зайти почти заподлицо. Потом через пруток металла - выколотку, молотком гр. в 200 добивал внешнюю обойму подшипника. (на Иже пока не менял, гудит как электричка при начале движения в интервале 40-60 км. в час. пробег 120 тыщь, что гудит не знаю.) Извините за болтовню.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Августа 2014, 20:23:40 от Баргузин »
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #7 : 11 Августа 2014, 04:43:00 » |
|
хм... сравнил тоже конический наборный и двухрядный сборный. жучковские подшипники в сравнении считай что голыми руками вставляются.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #8 : 11 Августа 2014, 06:25:08 » |
|
в практике попеременял куевухучу всяких подшипников,и ино и 08 и жигоклассики,либо прессом либо кувалдой,и не "лёёгонько" а нормально так...!иномарские обычно ровно лезут,с "разумным" натягом. 08 видимо изза точности изготовления подшипников и ступиц бывает по-разному,от "вполне почти руками" до "с помощью кувалды и чьей-то матери".
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #9 : 11 Августа 2014, 06:47:00 » |
|
дык кто не понял - тисами (читай прессом) вообще можно сказать не лез. кувалдой (кило на 2) - влёт! причём стучал едва-едва - хватило бы и молоточка. вот и удивился...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #10 : 11 Августа 2014, 07:38:06 » |
|
дык кто не понял - тисами (читай прессом) вообще можно сказать не лез. кувалдой (кило на 2) - влёт! тисами- не читай прессом.пресс давит намного больше чем могут позволить себе (и тебе) тиски.а уж двухкило кувалда- та вооще всё_могущщая весьчь. темболее когда кувалдой бьёшь- это импульс,толчок.а тиски или пресс- постоянное давление.и если подшипник пошёл чучуть наискосяк- усилие надо намного больше чтобы содрать стружку и загнать подшипник.а кувалдой за счёт вибрации и всяких там импульсных волн он возможнолегче зайдёт.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
angtar
Ветеран форума
Карма +319/-15
Offline
Пол:
Сообщений: 1927
Белгород, 31 Rus
Белгород, 31 Rus ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
|
|
« Ответ #11 : 11 Августа 2014, 10:09:16 » |
|
Подшипник запрессовывать кувалдой... ПИПЕЦ!!! Руки бы оторвал таким ремонтерам!!!
|
|
|
Записан
|
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью © Фаина Раневская ****************************************************************** Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
|
|
|
Sync
Карма +1039/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #12 : 11 Августа 2014, 10:21:43 » |
|
Я запрессовывал прессом. Извините за тавтологию. И перекосить на нём в начале - как 2 пальца обоссать. Подшипник запрессовывать кувалдой... ПИПЕЦ!!! Какая разница? Ты же бьёшь по внешней обойме, по сути по стальному кольцу. Лёгкими постукиваниями садится проще, чем прессом или тисками.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #13 : 11 Августа 2014, 10:34:35 » |
|
Подшипник запрессовывать кувалдой... ПИПЕЦ!!! Руки бы оторвал таким ремонтерам!!! ты тут волну не гони.. сервисгоблины - да, таким руки оторвать надо. Но когда тисами обойма не идёт (даже с метровым удлинителем воротка) - а легкими постукиваниями - влёт?.. зы: да не был он закушен, про это тоже знаю ибо совершенно не в первой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #14 : 11 Августа 2014, 11:30:13 » |
|
Руки бы оторвал таким ремонтерам!!! приходи!адрес сказать?!! только сначала покажи мастеркласс,своими руками.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
|