mike
Гость
|
|
« : 22 Июля 2014, 22:29:04 » |
|
История эта проста как ладонь. Причиной вмешательства в тормозную систему послужило то, что ЗТЦ от небезызвестного производителя сказали "всё, хватит, больше не можем". Почему-то я с ними согласился. Видимо из-за того, что педаль тормоза стала проваливаться слишком далеко, да и степень и эффективность торможения вызывала большие опасения. Естественно сопли тормозухи под пыльниками ЗТЦ, всё это подтвердили. По совсем не гуманной цене, были куплены ЗТЦ того же производителя. Ибо вариантов кот наплакал.
Тут необходимо сделать небольшое отступление для понимания общей картины. Дело в том, что контора, в которой я на хлеб сущный зарабатываю, барыжит запчастями к нашемаркам. Естественно, контора желает прибыли и, как следствие, ищет пути для закупки товара у производителя. Это дешевле, всё-таки. Сказано, сделано. Теперь наша контора официальный представитель продукции Белорусского завода в нашем городе. Короче, в тот момент, когда их представитель пел дифирамбы о ихних запчастях, мну не выдержал и стал тыкать его носом в качество производимой ими продукции. Дело было на перекуре, в неформальной обстановке и поэтому сие действо собрало достаточное кол-во зрителей, которые только что слушали одно, а сейчас получили мнение со стороны. Но всё это лирика, не стоящая и толики. Однако со слов представителя мне запомнилось, что "поршни должны быть воронёные, хонинговка цилиндров до зеркала, на литье присутствует надпись бренда, пыльники с более угловатыми краями" и, внимание, "на изделии должна быть механическим способом быть выбита дата производства". За что купил, за то и продаю.
Так вот, купил ЗТЦ. Внешне всё так, как говорил коммивояжер, однако дата производства (или подобие её) были при литье, а не наштампованы. Вскрытие показало отличное состояние зеркал цилиндров и отсутствие прочих конструктивных недостатков, в том числе манжет и пыльников. Однако стопорные кольца поршней своим разрезом стояли не по уму. Исправить не составило труда и заняло 20 минут с перекуром. Итак, всё готово, приступаем. Заменил оба-два ЗТЦ, собрал всё обратно, прокачиваем...
Так как мну был один, то прокачку делал подпором давления в бачёк ГТЦ. Полагаю, что все знают об этом способе. Так вот, забегая вперёд, дерьмовый это способ. Ничего лучше, чем прокачивать тормозную систему вдвоём ещё не придумали. Это моё окончательное мнение и пересмотру уже не подлежит. Прокачено, воздух стравлен. Прокачка делалась согласно камасутре - по диагональной схеме. Садимся за руль, жмём на тормоз - педаль колом. равно полено подложили. Держу тормоз, завожу двигло - педаль давиться всего-лишь на пару сантиметров за счёт вакуума. Беготня по кругу с прокачкой всех цилиндров положительного результата не дала. Время позднее, крадучись добираюсь домой на тех тормозах, что есть.
На следующий день позвал помощника, чтобы подавил на педаль. Прокачали, результат несколько лучше, но педаль всё-равно "колом". Нет обратной информативности, не понятно сколько ещё надо надавить, чтобы торможение было таким как я хочу и ожидаю. И тут вспомнил, что года эдак с три назад, мну крутил болт, что на колдун давит. Глянул пристально, есть зазор около миллиметра между штоком колдуна и регулировочным болтом. При этом шток колдуна выдвинут на максимум. Хммм.... как же я ездил с нерабочим тормозом задней оси...
Регулировка колдуна. Отвёл регулировочный болт, чтобы был видимый зазор между ним и штоком РД. Выжал несколько раз тормоз, дабы колдун выдвинул шток на максимум, а затем подвёл регулировочный болт к нему так, что бы он едва-едва его касался. После этого дослал его дальше в сторону колдуна на 1/12 оборота (это половина грани шестигранника). После этого регулируем ручник на 3 щелчка.
Педаль тормоза мягкая, понятная усилием. Торможение адекватное. На асфальте с песочком оттормозился: след юза передних колёс где-то с метр, задних около 20 см.
|