Четыре дня борьбы за тормоза, жёсткой педалью и колдуном.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Марта 2024, 21:20:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Четыре дня борьбы за тормоза, жёсткой педалью и колдуном.  (Прочитано 15505 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
mike
Гость
« : 22 Июля 2014, 22:29:04 »

История эта проста как ладонь. Причиной вмешательства в тормозную систему послужило то, что ЗТЦ от небезызвестного производителя сказали "всё, хватит, больше не можем". Почему-то я с ними согласился. Видимо из-за того, что педаль тормоза стала проваливаться слишком далеко, да и степень и эффективность торможения вызывала большие опасения. Естественно сопли тормозухи под пыльниками ЗТЦ, всё это подтвердили.
По совсем не гуманной цене, были куплены ЗТЦ того же производителя. Ибо вариантов кот наплакал.

Тут необходимо сделать небольшое отступление для понимания общей картины. Дело в том, что контора, в которой я на хлеб сущный зарабатываю, барыжит запчастями к нашемаркам. Естественно, контора желает прибыли и, как следствие, ищет пути для закупки товара у производителя. Это дешевле, всё-таки. Сказано, сделано. Теперь наша контора официальный представитель продукции Белорусского завода в нашем городе. Короче, в тот момент, когда их представитель пел дифирамбы о ихних запчастях, мну не выдержал и стал тыкать его носом в качество производимой ими продукции. Дело было на перекуре, в неформальной обстановке и поэтому сие действо собрало достаточное кол-во зрителей, которые только что слушали одно, а сейчас получили мнение со стороны. Но всё это лирика, не стоящая и толики. Однако со слов представителя мне запомнилось, что "поршни должны быть воронёные, хонинговка цилиндров до зеркала, на литье присутствует надпись бренда, пыльники с более угловатыми краями" и, внимание, "на изделии должна быть механическим способом быть выбита дата производства". За что купил, за то  и продаю.

Так вот, купил ЗТЦ. Внешне всё так, как говорил коммивояжер, однако дата производства (или подобие её) были при литье, а не наштампованы. Вскрытие показало отличное состояние зеркал цилиндров и отсутствие прочих конструктивных недостатков, в том числе манжет и пыльников. Однако стопорные кольца поршней своим разрезом стояли не по уму. Исправить не составило труда и заняло 20 минут с перекуром. Итак, всё готово, приступаем. Заменил оба-два ЗТЦ, собрал всё обратно, прокачиваем...

Так как мну был один, то прокачку делал подпором давления в бачёк ГТЦ. Полагаю, что все знают об этом способе. Так вот, забегая вперёд, дерьмовый это способ. Ничего лучше, чем прокачивать тормозную систему вдвоём ещё не придумали. Это моё окончательное мнение и пересмотру уже не подлежит. Прокачено, воздух стравлен. Прокачка делалась согласно камасутре - по диагональной схеме. Садимся за руль, жмём на тормоз - педаль колом. равно полено подложили. Держу тормоз, завожу двигло - педаль давиться всего-лишь на пару сантиметров за счёт вакуума. Беготня по кругу с прокачкой всех цилиндров положительного результата не дала. Время позднее, крадучись добираюсь домой на тех тормозах, что есть.

На следующий день позвал помощника, чтобы подавил на педаль. Прокачали, результат несколько лучше, но педаль всё-равно "колом". Нет обратной информативности, не понятно сколько ещё надо надавить, чтобы торможение было таким как я хочу и ожидаю. И тут вспомнил, что года эдак с три назад, мну крутил болт, что на колдун давит. Глянул пристально, есть зазор около миллиметра между штоком колдуна и регулировочным болтом. При этом шток колдуна выдвинут на максимум. Хммм.... как же я ездил с нерабочим тормозом задней оси...

Регулировка колдуна.
Отвёл регулировочный болт, чтобы был видимый зазор между ним и штоком РД. Выжал несколько раз тормоз, дабы колдун выдвинул шток на максимум, а затем подвёл регулировочный болт к нему так, что бы он едва-едва его касался. После этого дослал его дальше в сторону колдуна на 1/12 оборота (это половина грани шестигранника). После этого регулируем ручник на 3 щелчка.

Педаль тормоза мягкая, понятная усилием. Торможение адекватное. На асфальте с песочком оттормозился: след юза передних колёс где-то с метр, задних около 20 см.
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #1 : 22 Июля 2014, 22:33:57 »

Интересно, переживут ли новые Феноксы зиму..?
 А с колдуном тебе повезло, мог ведь и ласты склеить..
Записан
tix
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #2 : 22 Июля 2014, 22:45:38 »

С победой! Работающие тормоза, это так прекрасно...Были проблемы и на Запоре, и на ИЖе. На Логане пока нет, слава богу. Так победим?
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
Снайпер
Гость
« Ответ #3 : 22 Июля 2014, 22:59:28 »

дерьмовый это способ
Соглашусь. Только чтоб доехать до сервиса где
Ничего лучше, чем прокачивать тормозную систему вдвоём ещё не придумали
Кста, мои геморои сегодня продолжались.  После установки и нагревания дисков появился гул непонятного происхождения. Решил выявить. Снял суппорта, дай думаю проверю как там зад тормозит без колдуна. А никак! С трудом двиг на ХХ глушит. Полез  внутря. Убил один ЗДЦ. Заменил. Педаль - ватная. Прокачал. Ватная. Прокачал. Ватная. Плюнул, завелся, прокатил 500м до сервиса и прокачал тормоза там. Содрали 1000р. sad А зад не тормозит. Даже ручником sad Сожгу....
Записан
mike
Гость
« Ответ #4 : 22 Июля 2014, 23:03:03 »

Так победим?
Адназначна! Smile Ежевод, он чел думающий, вникающий в суть. Да и что бы я делал в моём случае без вас, кто и поможет и расскажет и посоветует?!
Очень и очень многое почерпнул с опыта форумчан, что озвучен на этих страницах.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #5 : 22 Июля 2014, 23:04:06 »

прокачку делал подпором давления в бачёк ГТЦ
Никогда не понимал необходимость такой заморочки.
Шланг на прокачковый штуцер, другой конец - в банку. Отпускаем штуцер и наблюдаем как тормозуха самотёком отлично течёт. Внимательно мониторим уровень в бачке главного, регулярно подливая. Как пролилось примерно два объёма РТЦ - закручиваем штуцер, снимаем шланг. Колесо готово, идём к следующему.
Максимум приходилось педалью пнуть разок, если система полностью завоздушена. Тут важно штуцер отпускать совсем чуть-чуть, что бы подобием клапана сработал; и докучи конец шланга должен быть в не пустой банке с той же целью.
100500 раз так делал. В сервисах видовал ваще жуткую картину - они открывают все 4 колеса (на подъёмнике удобно), ваще без шлангов, ждут когда пойдёт хорошая струя и закрывают. Всё, прокачка завершена.
Зачем надо вдвоём терзать педаль?? bn

ЗЫ: но таки поздравляю с локальной победой! Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
hedgehog 981

*******

Карма +1308/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12734



WWW

Питер
ИЖ 2126-060, Лада Калина Универсал 219410
« Ответ #6 : 22 Июля 2014, 23:06:53 »

прокатил 500м до сервиса
Блин, лучше мне бы позвонил и отдал эту тышу мне, за помощь. Smile
Записан




Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #7 : 22 Июля 2014, 23:07:41 »

Садимся за руль, жмём на тормоз - педаль колом. равно полено подложили. Держу тормоз, завожу двигло - педаль давиться всего-лишь на пару сантиметров за счёт вакуума. Беготня по кругу с прокачкой всех цилиндров положительного результата не дала.
нога заменяется пустой  пластиковой бутылкой 2л с плотнозакрытой пробкой и куском доски соответствющей длины.
дальше можно " по кругу".  точнее по одной точке.
если лень бегать , то можно пользовать трубку вакуумкорректора  с клапаном.
перед заменой ТЦ нужно пережать шланги
Записан
hedgehog 981

*******

Карма +1308/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12734



WWW

Питер
ИЖ 2126-060, Лада Калина Универсал 219410
« Ответ #8 : 22 Июля 2014, 23:09:04 »

ТСу +!!
Записан




Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #9 : 22 Июля 2014, 23:15:05 »

Зачем надо вдвоём терзать педаль??
Колдуна по твоей методе не прокачать никогда. Через него самотеком не пойдет.
Записан
mike
Гость
« Ответ #10 : 22 Июля 2014, 23:33:40 »

Колдуна по твоей методе не прокачать никогда. Через него самотеком не пойдет.
Категорически согласен.
Крайний случай (в идеальных условиях) тот, что тормозуха будет литься тонкой, немощной струйкой через штуцер прокачки цилиндра. И воздух она при этом за собой не унесёт, к сожалению.
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #11 : 22 Июля 2014, 23:46:17 »

под правый чулок моста ставится кирпич "напопа" и кузов опускается вниз
Записан
wtd

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15788




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #12 : 23 Июля 2014, 06:15:03 »

в колдун забивается зубило или наптльник или ещё что чтобы нажать клапан.
Записан

SDIMYCH
Основа форума
****

Карма +368/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 441

г.Ангарск Иркутская обл. ИЖ-2126-30 2003 гв, дв2106.кппВАЗ, ГКК-ГЕРМЕС , СКЕ. ГБО LOVATO

Главное определить цель...

« Ответ #13 : 23 Июля 2014, 08:04:06 »

Не предендую на эксклюзив.
1. Перед прокачкой задних ТЦ снимаю колеса , апускаю мост на стульчики.
   Для прокачки приспособил пробку от бачка ГТЦ со штуцером от старой камеры.
Бачок заполняем до краев, заворачиваем пробку, насосом(ручным) чуть потдавливаем и
тормозуха через киповский , прозрачный шланг в баночку. Нужно конечно следить за уровнем
в бачке. Воздух гарантированно удаляется без помошников.
Записан

SDAN
mike
Гость
« Ответ #14 : 23 Июля 2014, 08:44:45 »

снимаю колеса , апускаю мост на стульчики.
Это лишнее. Весь этот гемор с откручиванием/прикручиванием  восьми болтов и четырьмя поддомкрачивании заменяется забитой отвёрткой между штоком колдуна и его регулировочным болтом. Экономия во времени просто огромная, а результат тот же. Об этом же говорит wtd твоим постом выше.

насосом(ручным) чуть потдавливаем
Насос заменяется подачей давления воздуха с любого колеса или камеры. Да хоть от той же запаски. Главное не переборщить с ним. Шланг накинул и бегай вокруг, контролируй ТЦ по кругу.

Воздух гарантированно удаляется без помошников.
Не-а!!! Воздух останется, особенно этим страдает левый задний цилиндр. Так что более надёжного и гарантированного стравливания воздуха с тормозной системы нежели это делать в два лица, я не вижу. Мну уже вдосталь наелся этих модернизаций для прокачки.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Декабря 2023, 00:45:53