Схемотехника GSP3U. Возможность доработки...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Апреля 2024, 14:40:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Схемотехника GSP3U. Возможность доработки...  (Прочитано 14008 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
wtd ТС
Moдератор

*****

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15793




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« : 02 Июля 2014, 07:32:14 »

Давеча крутил блок в руках.
Там на нём отмечено Г+ и Г-, что значит плюс и минус на газовую форсунку.
Управляются ШИМом.
Вопрос собственно в следующем: а будет ли работать форсунка если её подключить на постоянный плюс (допустим) а на второй выход подать Г-, и соответственно наоборот - посадить на минус один контакт а на второй - Г+.


зы: микроэлектронщик из меня сразу скажу - плохой.
Записан

yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #1 : 02 Июля 2014, 07:53:42 »

Наиболее вероятно, что в выходном каскаде БУ транзистор который комутирует  "Г-" на землю, а на "Г+" там всегда плюс, либо он появляется когда "надо". если бывает защитный диод прямо на форсунке то его "носик" только на "г+". для шим-а плохо посторонние подкдючения,  только хорошая пара и чем короче тем лучше.
п.с.
 если вышлешь мне фото платы с двух сторон., то обьясню как устроен выходной каскад. а если на вых транзисторе маркировка есть то можно определить как "много форсунок он потянет"
« Последнее редактирование: 02 Июля 2014, 07:59:14 от yuriy060 » Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
wtd ТС
Moдератор

*****

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15793




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #2 : 02 Июля 2014, 08:13:24 »

если вышлешь мне фото платы с двух сторон., то обьясню как устроен выходной каскад. а если на вых транзисторе маркировка есть то можно определить как "много форсунок он потянет"



На резистор (оторвана одна нога) - внимания не обращать. Была доработка конструкции. Оно тут не росло.

Транзисторы: IRF Z44N
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfz44n.pdf
50А при 25 С
35А при 100
до 160 в пике.
« Последнее редактирование: 02 Июля 2014, 17:54:35 от wtd » Записан

wtd ТС
Moдератор

*****

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15793




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #3 : 11 Июля 2014, 14:24:10 »

"Концевик нужно "подтянуть" к 12в через высокоомный резистор, т.к. в блоке не запаяна такая "подтяжка" (блок "по умолчанию" распаян для работы с подключением к потенциометру ДПДЗ на инжекторных машинах)."

Что есть в этом случае высокоомный резистор? Это сколько?
зы: втыкал на 8 кОм - не взлетело, в смысле надо какой-то другой.
Записан

Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #4 : 11 Июля 2014, 14:42:04 »

Что есть в этом случае высокоомный резистор? Это сколько?
зы: втыкал на 8 кОм - не взлетело, в смысле надо какой-то другой.
ПМСМ 8кОм должен быть достаточно высокоомным. Что значит не взлетело? Концевик карбюратора? Надо провод от блока соединить резистором (второй конец на +12В) и туда же (к контакту блока) подсоединить концевик, который замыкается на массу.
Если все сделано так, то замерь напряжение на контакте блока с замкнутым и разомкнутым концевиком.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
wtd ТС
Moдератор

*****

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15793




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #5 : 11 Июля 2014, 15:33:52 »

Что значит не взлетело? Концевик карбюратора? Надо провод от блока соединить резистором (второй конец на +12В) и туда же (к контакту блока) подсоединить концевик, который замыкается на массу.
Ааа... шунт сделать?
А то я сквозняком в разрыв прикрутил провод-резюк-концевик на который прилетает +12 (при сработке в блок уходит +12, причём мозгами блока видится +5.
Записан

Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #6 : 11 Июля 2014, 15:44:38 »

Не шунт. Вот так.


* gsp.jpg (2.44 Кб, 247x233 - просмотрено 98 раз.)
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
wtd ТС
Moдератор

*****

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15793




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #7 : 22 Ноября 2014, 17:33:00 »

Пожалуй попробуем продолжить про доработку но уже тут.

Задача: сваять некую волшебную коробочку.
Вход в неё - управление форсункой от блока (+ и -) - время впрыска. Ещё один вход - это "опорный" сигнал - например, искра (или ВМТ) 4-го цилиндра.
На выходе - 4 друг за другом следующих управляющих сигнала (или два - например для попарно-параллельного) длительностью полученной из входа управления форсункой.
Таким образом из моновпрыскового ГСП3У получаем распределённый впрыск на 4 форсунки.

Записан

Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #8 : 22 Ноября 2014, 17:50:04 »

Дурная затея. Газовые блоки не просто коммутируют выход. В связи с низким сопротивлением газовых форсунок просто так подключать их на +12В нельзя. В блоке сделан каскад регулирования тока.
Далее.  Мультиплексор на силовую часть делать я бы не стал, а если с блока взять только время, то придется полностью повторить выходной каскад. А это 2 транзистора + ОУ + датчик тока на каждую форсунку.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2014, 17:53:30 от Alex350 » Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #9 : 22 Ноября 2014, 18:00:16 »

А да, самое главное. При распределенном впрыске открытое состояние форсунок накладывается одна на другую. И на высоких оборотах длительность впрыска может быть сопоставима с периодом 2 оборотов кв.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2014, 18:01:49 от Alex350 » Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
wtd ТС
Moдератор

*****

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15793




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #10 : 22 Ноября 2014, 18:54:45 »

Газовые блоки не просто коммутируют выход. В связи с низким сопротивлением газовых форсунок просто так подключать их на +12В нельзя. В блоке сделан каскад регулирования тока.
Ни о каком подключении напрямую и речи не идёт - надо сигнал времени открытия мультиплексировать. Всё правильно.

а если с блока взять только время, то придется полностью повторить выходной каскад.
Естественно.

При распределенном впрыске открытое состояние форсунок накладывается одна на другую. И на высоких оборотах длительность впрыска может быть сопоставима с периодом 2 оборотов кв.
В таком случае путём настроек блока (благо позволяет!) можно уменьшить время открытия опорной форсунки на меньшее время, а остальные - умножать не некий коэффициент (4 или 2).

При больше чем 5 мс форсунки получаются всегда открытыми. Точнее - даже одна на высоких (5 тык) оборотах. Надо посчитать в общем.

Но с другой стороны - кроме собственно времени открытия форсунок в ГБО (в отличии от бензовпрыска) изменяется ещё и давление редуктора - поэтому время открытия форсунок остаётся примерно одинаковое даже несмотря на увеличение оборотов. Редуктор то - дифференциальный!..

Затем и ветка - обсудить могущие возникнуть трудности.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2014, 18:57:19 от wtd » Записан

Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #11 : 22 Ноября 2014, 19:13:38 »

Естественно.
Если не забуду - сфотографирую в понедельник плату, которая всего лишь управляла 4 форсунками. Ты посмотришь, сможешь ли ее повторить. Smile
В таком случае путём настроек блока (благо позволяет!) можно уменьшить время открытия опорной форсунки на меньшее время, а остальные - умножать не некий коэффициент (4 или 2).

При больше чем 5 мс форсунки получаются всегда открытыми. Точнее - даже одна на высоких (5 тык) оборотах. Надо посчитать в общем.
Дело не в настройках блока, а в физике. ЕМНИП обычная форсунка из рампы типа валтека открывается около 3мс. И диапазон работы у меня на ИЖе был 5-15мс.  О каких 5 мс речь? Потом уже надо будет открывать следующую форсунку. Еще раз обращаю внимание - на режимах максимальной мощности бывают открыты все 4 форсунки одновременно. Как это реализовывать с одного входа?
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2014, 19:16:27 от Alex350 » Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
wtd ТС
Moдератор

*****

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15793




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #12 : 22 Ноября 2014, 19:39:21 »

ЕМНИП обычная форсунка из рампы типа валтека открывается около 3мс.
совершенно верно. От 2.5 (на 2.2 ещё работает, но уже весьма неуверенно - физические ограничения) до оптимальных 3.5. У меня сейчас НЗ форсы IG3 на 3 мс где-то. Две в параллель. Подвод - моновпрыск. По различным причинам - но не устраивает.

Потом уже надо будет открывать следующую форсунку. Еще раз обращаю внимание - на режимах максимальной мощности бывают открыты все 4 форсунки одновременно. Как это реализовывать с одного входа?
А тут уже - схематические решения. Обсуждаем...
зы: на расово правильных распределённых впрысках открытие - всё таки не превышает 4 мс. Могу уточнить у весьма причастных.
Ибо повышенный расход луца компенсируется не увеличением времени открытия форсы, а повышением давления редуктора - на то он и дифференциальный. А Гиговский редуктор - ещё и с отличным коэффициентом усиления - 2,8-3,2 вместо 1,5 у газовых редукторов 4-го поколения.
Записан

Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #13 : 24 Ноября 2014, 11:56:59 »

Если не забуду - сфотографирую в понедельник плату, которая всего лишь управляла 4 форсунками.
Вспомнил Smile Там с обратной стороны еще 4 токовых резистора по 0.1Ом когда-то были.


* DSC00511_.jpg (92.01 Кб, 800x600 - просмотрено 143 раз.)
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
wtd ТС
Moдератор

*****

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15793




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #14 : 24 Ноября 2014, 16:14:28 »

Если не забуду - сфотографирую в понедельник плату, которая всего лишь управляла 4 форсунками. Ты посмотришь, сможешь ли ее повторить
когда-то телевизор был размером с гробик... а сейчас этот же телевизор - только ещё и цветной - это 1/10 часть зажатого в руке телефона. Так что плвторять - даже не думаю. Тут же микрушка нужна, скорее вмего с программкой и чуть силовой обвязки.
В целом на нг много праздников - и самообрахованием заняться можно.
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Апреля 2024, 16:37:33