Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« : 28 Мая 2014, 07:21:33 » |
|
Установил подогреватель руля. В мороз -40 не очень приятно держаться за ледяной руль руками. Было принято решение об установке подогревателя. В электрике задействовано одно внешнее кольцо для бибики. Второе, внутреннее кольцо соединено с корпусом руля и висит на массе, а ответный столбик не задействован. В качестве грелки выбрал такую оплетку ввиду того, что продавец дал гарантию в один год, решил до истечения горантии не дербанить ее, а натянуть так как есть. 1. Первоначально решил подложить под внутреннее кольцо диэлектрическую подкладку, чтобы приподнять ее и изолировать от корпуса руля. 2. Однако, это оказалось неэффективно и из всех диэлектриков оставил только шайбы под площадками крепления контактных колец к рулю. 3. Имею в стоке руль от 2108 с одной перекладиной. По-этому добраться до контактных колец не так просто как это сделать на руле от 2110. По-этому для того, чтобы добраться до внутреннего кольца пришлось рассверлить отверстие, через которое пропустил шпильку и изолировал ее от контакта с центральной частью рулевого колеса, имеющего контакт с массой авто. Таким образом получил 2 контактных кольца, изолированных от руля. Потребление грелки составляет 2,5А. Решил, для надежности, использовать в качестве питаюшего контакта грелки внешнее кольцо, которое конструктивно имеет контактного "папу". А бибику переключил на внутреннее кольцо к шпильке
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #1 : 28 Мая 2014, 07:28:10 » |
|
4. В перекладине руля вырезал канавку, в которую вложил отрезок от питающего грелку провода со штекером и залил полиэтиленом из клеевого пистолета. 5. Подключил: грелку на корпус руля и на "папу" внешнего кольца (зеленый и белый кембрики), а сигнал под шпильку, идущую на внутреннее кольцо (желтый кембрик).
Запитал грелку от колодки предохранителей через реле. Реле включается от кнопки при включенном зажигании. Кнопку разместил рядом с кнопкой задних ПТФ. Картинка на кнопке - подогреватель заднего стекла.
В планах, по окончании гарантии раздербанить оплетку, надеть ее стационарно и обтянуть руль кожей, а также вывести индикатор на руль о включении грелки (своеобразный индикатор постоянства контакта на кольце при вращении руля).
ЗЫ: Лето называется. Каждое утро пользуюсь. утром температура от -3 до +5... Днем +8
|
|
« Последнее редактирование: 28 Мая 2014, 07:30:49 от Ujivod »
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #2 : 28 Мая 2014, 09:30:36 » |
|
Прикольно. Правда у нас на той неделе было +35, а сейчас +8. Руль обжигал. По кольцам - у мну руль "Вираж" - там внутреннее кольцо не массу не заведено. Пришлось пимпу задействовать на подрулевом вторую - на массу ее проводом прицепить чтобы бибика работала. По обогреву я думаю там тупо кусок нихромовой проволоки. Ее можно взять и самому намотать, расчитав длину на нужную мощность. Каждое утро пользуюсь. утром температура от -3 до +5 При такой температуре руль мерзнет? З.Ы. за работу и отчет плусую
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #3 : 28 Мая 2014, 10:58:58 » |
|
По обогреву я думаю там тупо кусок нихромовой проволоки. Ее можно взять и самому намотать, расчитав длину на нужную мощность. раньше да, был нихром в 5 проволок А теперь на ощупь не нихром, а термокабель диаметром миллиметра 1,5-2, типа как в новых попогрейках-Емелях, в 3 проволоки. При такой температуре руль мерзнет? Ну, руль не мерзнет, но за зиму уже намерзлись, хочется летнего тепла, а его нет. Греет бодро. За минуту нагревает до температуры, что рукам горячо становится
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #4 : 30 Мая 2014, 09:05:12 » |
|
Дополню всю картину схемой включения.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #5 : 30 Мая 2014, 11:01:09 » |
|
Две ошибки: 1. Диод на реле не нужен 2. Предохранитель на реле и оплетку - нужны
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 30 Мая 2014, 11:05:05 » |
|
И что-то мне в схеме с кнопочкой не нкравится.... реле почему-то через лампу включено. А должно через контакты выключателя, а индикаторная лампа должна быть после контактов реле запаралелена на потребителя (оплетку).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #7 : 05 Сентября 2014, 06:03:53 » |
|
Прошу прощения за молчание, по рекомендации Кувалдыча внес изменения в схему: Две ошибки: 1. Диод на реле не нужен Диоды ставлю на все дополнительные реле по рекомендации B.Make для гашения ЭДС самоиндукции. Исключает всплески напряжения в сети. Даже Энергомаш стал выпускать колодки реле с диодами. 2. Предохранитель на реле и оплетку - нужны Он есть, стоит. Грелка запитана от колодки предохранителей, которую установил вместе с разгрузкой ЗЗ. Правда поставил колодку на цилиндрические предохранители (с крышкой), т.к. ЧЯ с такими предохранителями. Один минус у них - это то, что они бывают только на 8А и на 16А. Других не встречал. И что-то мне в схеме с кнопочкой не нкравится.... реле почему-то через лампу включено. А должно через контакты выключателя, а индикаторная лампа должна быть после контактов реле запаралелена на потребителя (оплетку). Правильно что не нравится. Эта ошибка выявилась и была устранена в процессе установки. Кстати в кнопке не лампочка а светодиод.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2014, 06:07:05 от Ujivod »
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #8 : 05 Сентября 2014, 06:17:21 » |
|
Прошу прощения, загрузил не ту схему. Модераторы, в предыдущем сообщении поменяйте, пожалуйста, схему на схему из этого сообщения, а это сообщение удалите. Спасибо
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #9 : 05 Сентября 2014, 18:54:59 » |
|
для гашения ЭДС самоиндукции. Исключает всплески напряжения в сети. Даже Энергомаш стал выпускать колодки реле с диодами. Я те больше скажу... бывают реле со встроенными диодами. Но имхо, рисовать в схеме опциональный элемент не совсем правильно имхо. Народ же будет спрашивать какой диод надо, где его купить и как припаять. Диоды защитный ставят обычно когда релюшкой управляет электроника, дабы обратной индукцией не спалило силовой ключ у схемы управления. Защищать чужую "грязную" бортсеть диодом совершенно бесмысленно. Все, что чувствительно к "грязной" бортсети имеют в свой схеме защиту по питанию. В черном ящике к примеру диоды защитные стоят везде, где реле электронные. А в электронных схемах управления релюшками, ак же диоды уже на плате стоят обычно. В обсуждаемой схеме нет никакого электроного управления, поэтому смысла в диоде не видно никакого. Ну если торчал в колодке, то конечно можно и не трудиться выковыривать. А нет - так и не надо.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2014, 18:56:42 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
|