Мне мой комби достался от тестя. А у него он последние годы числился на скамейке запасных - ездит и ладно, а не ездит ну и хер с ним.
Первые месяцы тяжеловато пришлось - заводится с трудом, контакты прерывателя горят каждые два дня, и в комплекте чайник (я), смотрящий на все это крайне заинтересованным, но ни черта непонимающим взглядом. А тут еще холода начались... Короче заводил я ее каждое утро не менее чем по пол часа. Потом приноровился: снимаешь кастрюлю, наливаешь в карб бензина из бутылки и - о чудо! - мотор пукнет два раза и тут же заглохнет. Но уже сам!
Так мало по малу разумел. Поставил электронное зажигание, съездил на сервис, где мне настроили карб и выставили НУЗ.
Потом был техосмотр...
Первый раз я проворонил момент, когда нужно было сказать о себе "своему" гайцу и уехал со станции устранять букет неисправностей, начиная с не закрепленного аккумулятора и заканчивая передней подвеской с тормозами.
Но вместо того, чтоб это все устранить, я созвонился с гайцом и на следующий день снова поехал проходить ТО по блату. Но не тут-то было. Когда я уже получил нужную мне подпись, и документы уже начали оформляться, "мой" гаец выходит из кабинета, смотрит на мою машину, видит отсутствующую шпильку на одном колесе и как заорет, что е%%%л он всех блатных и что такой мелкий неустраненный недочет это оскорбление в его адрес. Короче вылетел я оттуда со свистом и без талона.
Третий раз я поехал на ТО, проведя месяц в гараже. Устранил все что смог (как потом выяснилось, кроме тормозов). Тут уж я получил заветный талон и....
И началась зима...
Двигатель меня уже не беспокоил. После похода на сервис, да в комплекте с электронным зажиганием, до -10 машина заводилась с полпинка, а до -20 с двух полпинков.
Теперь хлопоты мне доставляли шины "Снежинка". Ту зиму я считаю курсом молодого бойца. Кто ездил, тот поймет. Натолкался и набуксовался так, что уже в августе имел новый комплект шин, а снежинку задвинул подальше на антресоли. Добавлю, что в ту зиму мы с супругой ожидали пополнение, поэтому приходилось ездить много и в любую погоду, что естественно добавляло приключений на мою голову.
Потом была первая самостоятельная разборка-чистка карбюратора. И, что не маловажно, его сборка и настройка методом "на слух". Когда я его разобрал, то ахнул. Нижняя поверхность была, буквально, зашпаклевана грязью до такой степени, что один канал был найден в грязи случайно.
Через какое-то время ремонт тормозов. Потом сцепление, рулевая тяга, переварка днища и т.д. Недавно заменил глушитель и теперь могу слушать радио
Но несмотря на трудности, к своему Комби я отношусь как к верному другу. Я его чиню, а он меня возит.
Его самый главный плюс - неприхотливость. Еще хочется добавить "ощущение надежности", но, мне кажется, это ощущение возникает за счет простоты уже хорошо знакомой конструкции - короче в поле можно починить.
Из минусов отмечу: недостаточную проходимость зимой (мечтательно задумываюсь о дифференциале с блокировкой), постоянно заледеневшие окна и холод в салоне. Остальное все мелочи.
Со временем, наверное, поменяю на что-нибудь более современное. Но этот Комби навсегда останется "Первым".