Некоторые идеи по доработке блока заслонок отопителя
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Марта 2024, 16:08:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Некоторые идеи по доработке блока заслонок отопителя  (Прочитано 3020 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сенатор ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« : 03 Марта 2014, 11:46:18 »

Решаются следующие задачи:
1. В жару при открытом кране печки из блока заслонок идет холодный воздух  (На иномарках крана нет, и я тоже удалил).
2. Напор воздуха из всех дефлекторов достаточно заметно усиливается благодаря внедрению заслонки на канал обдува ветрового стекла.
3. Из центральных дефлекторов идет горячий воздух.

Решение задачи номер 1.
На радиатор вешается обратный клапан в виде тряпочки. При открытой заслонке холодного воздуха (байпасе) клапан собственным весом закрывает поверхность радиатора, чем предотвращается передача тепла конвекционным способом в жаркое время года.
При закрытом байпасе воздух приподнимает своим напором клапан и достаточно свободно проходит дальше.
Приклеить клапан надо сверху на блок отопителя термостойким клеем. Опытным путем установлено, что разрезать на лоскуты ткань не надо - достаточно одного-два разреза. Оптимальный материал - синтетическая желтая салфетка для уборки. Снизу шторки не должны полностью накрывать радиатор, так как мешаются нижней заслонке. Без особого ущерба для зимнего обогрева нижнюю часть радиатора шириной 2-3 см можно закрыть насовсем.
Картинки прилагаются.
Заключение - могу рекомендовать всем без исключения. Никаких минусов нет.

Решение задачи номер 2.
Самый мощный поток из дефлектора, виденный мной, идет в машине Hyundai Accent. Может сдуть шляпу.
По сравнению с Иж,эта машина имеет управление заслонкой на обдув лобового стекла и в два раза более мощный мотор вентилятора со здоровенной крыльчаткой  (то ли 200, то ли 300 ватт в сравнении с нашими 90).
Если нагнетатель не поместится у нас никак, то первое отличие можно реализовать и у нас.
В воздуховод врезается заслонка. Заслонка открывается внутрь, поэтому нужно выкусить мешающие ей стенки. Привод заслонки осуществляется тягой.
Я взял кусочек велосипедной рубашки и тросика.
Просверлил две пары отверстий, соединил заслонку медными колечками - это петельки.
Конец тросика зафиксировал шурупом, рубашку - клеем.
Тросик выводится наружу, на конец тросика вешается удобная пуговка-ручка.
Тросик можно выкинуть в нишу в панели рядом с прикуривателем. На самой панельке я красивого способа для вывода ручки не нашел.
Переключают заслонку раз в полгода - при смене сезона. Летом заслонка постоянно закрыта. (За редкими исключениями).
Чтобы заслонка фиксировалась в закрытом положении - изогните буквой "Z" рубашку и тросик так, чтобы изгибы рубашки и тросика совпадали в закрытом и открытом положении заслонки с некоторым подпором. Тактильные ощущения получаются очень приятные, и люфты заслонки выбираются тросиком, фиксация работает хорошо.
Тросик жесткий, расчитайте точно то место, где рубашка выходит из воздуховода.
Фотографии прилагаются.
Заключение - практика показала, что данная конструкция заслонки заметно, но не критично ослабляет поток на дефлекторы лобового стекла, особенно при прочих открытых дефлекторах (дольше оттаивает стекло). Тем не менее, обдув всё равно удовлетворителен и во время вождения стекло не запотеет. Не делайте это, если каждый день пользуетесь машиной в зимнее время года, или придумайте заслонку другого типа.
Напор на остальные дефлекторы увеличивает поток так же, как переключение вентилятора на следующую ступень.

Решение задачи номер 3.
Конструктивный дефект - верхняя заслонка не до конца закрывается и не перекрывает радиатор.
Если сдвинуть трос в сторону закрытия - то в жару идет горячий воздух.
Надо изменить рычаг.
Я ввинтил шуруп, крепящий кончик троса - ближе к оси.
Рычаг из мягкой пластмассы, поэтому пружину пришлось выкинуть, а заслонку приходится переключать резко, рывком.
Возможно это особенность орбиты.
Но зато работает.
Фотографии прилагаются.
Заключение. Рекомендую всем.


* 1.jpg (57.66 Кб, 640x480 - просмотрено 439 раз.)

* 2.JPG (82.37 Кб, 640x480 - просмотрено 381 раз.)

* 3.JPG (81.08 Кб, 640x480 - просмотрено 311 раз.)

* 4.JPG (89.25 Кб, 640x480 - просмотрено 322 раз.)
« Последнее редактирование: 03 Марта 2014, 11:52:24 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Сенатор ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #1 : 03 Марта 2014, 11:47:04 »

.


* 5.JPG (80.98 Кб, 640x480 - просмотрено 310 раз.)

* 6.JPG (70.83 Кб, 640x480 - просмотрено 310 раз.)

* 7.JPG (72.79 Кб, 640x480 - просмотрено 306 раз.)
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Eugeniy1967
Частый гость
***

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 237




г.Вологда
2126-20
« Ответ #2 : 03 Марта 2014, 12:32:54 »

3. Из центральных дефлекторов идет горячий воздух.
А зачем? Мне нравится ,что в ноги и на стёкла идёт тёплый воздух, а из центра-прохладный( двухзонный климатконтроль  Big Grin).Хотя центром пользуюсь крайне редко-в холодную погоду,когда в машине жарко!
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 03 Марта 2014, 12:54:26 »

Решение задачи номер 1.
Интересная мысля...
2. Напор воздуха из всех дефлекторов достаточно заметно усиливается благодаря внедрению заслонки на канал обдува ветрового стекла.
категорически возражаю... смысла дуть из дефлекторов за счет обдува лобового не вижу. Воздух из дифлекторов на лобовуху тоже греет салон. Да, отогревая лобовое он слегка остужается... но лобовое обдуваться должно всегда, ибо оно любит потеть в любое время года, а это обзорность и безопасность. Так что очень сильно сомнительно... только ради силы дутья которое ничего не дает тратить силы и время на колхоз еще и вопреки безопасности...
Я бы не стал...
3. Из центральных дефлекторов идет горячий воздух.
Чаще жалуются что оттуда прет холодный Smile
Конструктивный дефект - верхняя заслонка не до конца закрывается и не перекрывает радиатор.
Кому интересно, если снять панельку центральную с диффузорами, то верхний край заслонки можно увидеть, посветив фонариком. Работает она действительно фигова, даже если руками двигать рычаг.

Я бы еще добавил к доработке печки:
4. Заклейку щели обдува правой ноги водителя и левой пассажира, с выводом гофрой обдува сверху по центру от верхнего воздуховода
5. Переделка "щучьего хвоста" (щель там никакая и направлена под переднее сиденье, а половина воздуха теряется в сочленениях и греет туннель) к задним пассажирам на гофры с выводом сзади на дефлекторы 2105 (http://2126.ru/articles/kuzov/obduv_v_nogi).

Дефлекторы еще не колхозил, а вот так выглядит воздуховод туннеля у меня теперь:



В таком случае нижняя заслонка печки вообще не нужна. В задней части салона перекрывается дефлекторами если не надо, а на обдув ног она уже не влияет. Освободившуюся ручку управления можно задействовать для управления чем либо другим в печке, например той же залонкой обдува лобового стекла.

« Последнее редактирование: 03 Марта 2014, 12:56:41 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Сенатор ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #4 : 03 Марта 2014, 13:07:05 »

но лобовое обдуваться должно всегда, ибо оно любит потеть в любое время года, а это обзорность и безопасность.
У акцента оно перекрывается и ничего. Ну , честно говоря, Вы правы, наверное большинству такое делать не стоит. Просто ранее иногда тема эта поднималась, я попробовал, и вот результат. Я очень сильно от жары страдаю, поэтому оставлю.
4. Заклейку щели обдува правой ноги водителя и левой пассажира, с выводом гофрой обдува сверху по центру от верхнего воздуховода
О, это круто, а я бы вообще все воздуховоды на гофре сделал! А то смотрю на эти кожухи - и плакать хочется.
вот так выглядит воздуховод туннеля у меня теперь:
О, клево. А поток нормальный идет? Отношение площадей сечений воздуховодов на ноги к остальным таково, что в ноги ничего не остается. Напор очень слабый, узенькая гофра с ребристыми поверхностями создает сопротивление.
И да - я посмотрел как на логане сделано - там широкий воздуховод идет под сиденье и оттуда дует ПРЯМО в ноги пассажира. Вот тема хорошая, но салазки у нас не дадут такое сделать.

И заслонка на ноги нужна, обдув низа очень сильно снижает напор.
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #5 : 03 Марта 2014, 13:29:06 »

А поток нормальный идет?
Я бы ставил потоньше, потому что делал для того чтобы кнопки ЭСП над пепельницей врезать.
Когда трубу брал просто на глаз диаметр чтобы плотнее влезла в этот кусок пластмассы отрезанный от стока.
Гофры впихнул, залил силиконовым сантехническим герметиком. Ту часть что на печку одевается не придумал чем уплотнить - но она и так довольно плотно садится, хотя из-за спаечных швов щелочки есть...
Сзади дует намного сильнее чем в стоке (сейчас просто вместо пепельницы концы труб торчат).
Думаю зад теперь от переда поток отбирает чутка... зато заднюю часть салона быстрее греет, в том числе и заднее стекло.
но салазки у нас не дадут такое сделать.
Да вроде полно места у салазок куда гофору под сиденье вынести....
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
297
Основа форума
****

Карма +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 371




Чита
ИЖ 2126-030
« Ответ #6 : 28 Марта 2014, 16:40:26 »

Проклеиваю панель с полным разбором. Уже почти собрал назад.
Идея была в том, чтобы запихать 2 радиатора отопителя в корпус или возле него. Провалилась с треском.
Если резать корпус отопителя то 2 радиатора стоящие вплотную создают непроходимую стену потоку воздуха и теряется одно заслонка.
Если не резать корпус, то места очень мало и ни один радиатор не поместился (из тех что были у меня).
Проклеил панель всякими антискрипами, антишумами и тп лабудой. Закрепил посильнее в нескольких местах. Проклеил все воздуховоды и щели печки.

Думал над обогревом ног. Если с пассажирской стороны особых проблем не возникает, то с водительской надо подумать: как приобрести и при этом не потерять.
Записан

http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/whitehedgehog/
Двигатель: 2106, коробка ВАЗ.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 28 Марта 2014, 17:00:21 »

как приобрести и при этом не потерять.
педальный узел мешает? вроде там много места... трубку сверху провести...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
297
Основа форума
****

Карма +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 371




Чита
ИЖ 2126-030
« Ответ #8 : 29 Марта 2014, 16:47:38 »

вроде там много места...
пустого. Закрепить можно только внизу торпеды, сверлить отверстия и на хомуты пластиковые.
Завтра, думаю, соберу панель и буду дальше думать про ноги водителя и пассажиров.
Записан

http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/whitehedgehog/
Двигатель: 2106, коробка ВАЗ.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #9 : 31 Марта 2014, 18:42:16 »

пустого
Ну так пустое и нужно. В заполненом проводить точно негде Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Февраля 2024, 11:58:29