Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« : 13 Февраля 2014, 13:45:13 » |
|
Про разворот передних опор с целью увеличения кастора. Кастор на заднем приводе (толкющем) очень важен для курсовой устойчивости, на переднем курсовая устойчивость реализуется за счет переднего привода (тянущего). Увеличение кастора улучшает курсовую устойчивость, повышает информативность рулевого управления, но при этом увеличивает усилие на руле, особенно на парковочных скоростях. Но все ежеводы знают, что со скорости 80кмч и особенно в асфальтовой колее машина довольно чувствительно рыщет, руль чрезмерно легкий и чувствительный. У нас в стоке опоры сдвинуты вперед, но путем переворота на 180 градусов можно передвинуть назад. Кастор при этом увеличится на 0.52 градуса. Развал-схождение не изменяется. Но вот изучение опыта разворота опор на форуме к единому мнению не привело. Большинство, кто отписался с отчетом - понравилось, кто-то не заметил разницы, несколько человек заявили что все это фигня и ни к чему хорошему не приводит.
В общем в итоге, понять как лучше, остался один способ - наступить на грабли самому. Тем более, что делается все быстро. У меня ушло ровно 4 минуты без учета доставания инструментов. Нужны трещетка с головкой на 17 и воротк с головкой на 19, домкрат. Трещеткой твинчиваем две гайки со шпилек крепления опорника. Домкратим колесо, чтобы оторвалось от земли на пару сантиметров, шпильки при этом проваливаются, если не провалились не страшно - воротком за гайку стойки жмем вниз, чтобы шпильки вышли, крутим по часовой стрелке (чтобы гайка не отвинтилась вдруг) на 180 градусов, опускаем домкрат чуток, воротком двигая опору загоняем шпильки в дырки чашки, опускаем домкрат, закручиваем гайки на шпильки опорника. Тоже самое с другой стороны.
Проехал 20км по трассе и 10км по городу. Руль на парковке стал действительно чутка тяжелее. На трассе до 90кмч (больше не ездил) чувствует себя лучше. Там где полоса с колеей теперь не приходится подруливать ловя машину. Перестроения стали более четкими, за счет чуток более быстрого возвращения колес и повышенной информативности рулевого. Раньше я всегда чуток промахивался и переруливал, что приводило к небольшой курсовой раскачке. Потестируем еще.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2014, 19:23:04 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 13 Февраля 2014, 13:48:23 » |
|
Вот такой вот странный эффект возник после вмешательства в подвеску... не пойму почему.... может резинки старые или еще чего... Машину стало тянуть в сторону, при чем после воворотов - тянет в туже сторону что и поворот был. Через некторое время проходит. Сначала подумал что гайки не дотянул. Вышел, подтянул посильнее, затянуто хорошо.... может за 9 лет подвеска попривыкла в определенной геометрии быть и теперь надо ждать пока обкатается и детальки займут новое привычное положение... кто что скажет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dimanos
Частый гость
Карма +34/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 167
Томск Иж 2717-220 продан:( газ2752 соболь
|
|
« Ответ #2 : 13 Февраля 2014, 14:19:15 » |
|
Вот такой вот странный эффект возник после вмешательства в подвеску...
Развал-схождение не изменяется.
развал нет,а вот схождение ушло похоже...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 13 Февраля 2014, 14:23:50 » |
|
а вот схождение ушло похоже... Не.. не может оно уйти при изменении кастора. К тому же если бы ушло - то и вело бы всегда в одну сторону и постоянно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #4 : 13 Февраля 2014, 14:31:46 » |
|
Интересно.. А как посмотреть как опоры стоят? А то у меня меняны-как их вообще поставили? Хотя.. о чём речь? За восемьдесят я редко гоняю. Руль легкий, и какой то.. пустой на таких скоростях. Но идет-руки просто ложишь. В сравнении с одинадцатой отдыхаешь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #5 : 13 Февраля 2014, 14:34:16 » |
|
Не.. не может оно уйти при изменении кастора. К тому же если бы ушло - то и вело бы всегда в одну сторону и постоянно.
Уходит. Надо корректировать. И ведет не из за схождения-максимум руль "косить" будет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 13 Февраля 2014, 14:48:28 » |
|
А как посмотреть как опоры стоят? Глазами. Они в дырке чашки стоят сдвинуто. Или вперед (сток) или назад.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 13 Февраля 2014, 14:49:16 » |
|
Уходит. Ты через рычаги подвески плоскости нарисуй и поймешь что не уходит.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2014, 14:49:53 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 13 Февраля 2014, 14:53:40 » |
|
Глазами. Они в дырке чашки стоят сдвинуто. Или вперед (сток) или назад. http://automn.ru/izh-2126/izh-44666-10.m_id-6339.m_id2-.htmlРис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2). При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52' (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).
|
|
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2014, 14:54:42 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
ekstremal
Ветеран форума
Карма +243/-9
Offline
Пол:
Сообщений: 5140
Воронежская область ИЖ 2126-060
|
|
« Ответ #9 : 13 Февраля 2014, 15:01:26 » |
|
Вот такой вот странный эффект возник после вмешательства в подвеску... не пойму почему.... может резинки старые или еще чего... Машину стало тянуть в сторону, при чем после воворотов - тянет в туже сторону что и поворот был. Через некторое время проходит. Сначала подумал что гайки не дотянул. Вышел, подтянул посильнее, затянуто хорошо.... может за 9 лет подвеска попривыкла в определенной геометрии быть и теперь надо ждать пока обкатается и детальки займут новое привычное положение... кто что скажет?
Это ТЮНИНГ
|
|
|
Записан
|
Ekstremal36
|
|
|
dimakalash
Ветеран форума
Карма +910/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 6146
Удмуртия, Кез
2126-030 была, 2126-070 был
18 RUS H-RV, Crossroad, Шнива
|
|
« Ответ #10 : 13 Февраля 2014, 17:43:22 » |
|
Теперь посмотри на рулевые сошки. Они тоже наклоняются/поднимаются, и схождение уменьшается/увеличивается.
|
|
|
Записан
|
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 13 Февраля 2014, 17:47:47 » |
|
посмотри на рулевые сошки. Хм... да.. чутка есть... Видимо от того и переменчивый эффект, что зависит от того какое колесо прямо встало. А первым прямо встанет колесо внешнее к повороту, соотвественно и тянуть будет туда куда был поворот. Так?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #12 : 13 Февраля 2014, 19:03:51 » |
|
Еще подумал... не... сошка-то двинулась, но она и так двигается при ходах подвески и в зависимости от нагрузки. Но это не вызывает никакого эффекта переменного тянуния в стороны после поворота... Что-то не то... Причина в другом...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
voldyr
Ветеран форума
Карма +156/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5188
ВОЛГОГРАД 2126-020
|
|
« Ответ #13 : 13 Февраля 2014, 19:36:36 » |
|
Ты быстро развернул с проворотом штока аморта? Для аморта скорая смерть.
|
|
|
Записан
|
Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #14 : 13 Февраля 2014, 19:40:00 » |
|
быстро развернул с проворотом штока аморта? Ну как быстро... быстро он не крутится... к тому же на полоборота надо всего и шпильками в дырки не промазать. Для аморта скорая смерть. Есть подозрения что они и так не очень живые или слишком слабые - передок раскачивает на трассе в колее при некторых условиях... пока не разобрался... да и к этой теме оно не относится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|