Коррозия. Причины возникновения, стадии развития, устранение.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Апреля 2024, 07:08:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Коррозия. Причины возникновения, стадии развития, устранение.  (Прочитано 8554 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сварщик
Гость
« : 08 Января 2014, 18:37:48 »

... И пришло время поговорить о коррозии... ржавчине... об этом страшном биче железных наших коней.
Стальных? Ну пусть и так... Ещё - оцинкованных, крашенных, антикоренных..., варенных- переваренных..., битых и восстановленных...
Но в любом случае - ржавеющих.

Первое, оно же - главное: защитник кузовного железа - лако-красочное покрытие. Антикор ещё, конечно, но мы рассмотрим именно лицевые стороны кузовных панелей.
Сотрудник и помощник ЛКП в защите - полировка. Защитная полировка, добавлю.

Когда ЛКП не справляется - становится вот так:



И это пока лёгкий случай... Сразу оговорюсь: примеры на фото - это оцинкованная поверхность. Что ж делать... я почти не работаю теперь с иными.
Однако, оцинковка - не оцинковка, борьба со ржавчиной - в любом случае одинакова. Основа её, главное её (борьбы) оружие - абразивное удаление коррозии. Всяческие преобразователи - лишь вспомогательное.

I. Начнём с инструмента и материалов.

1. Чтобы успешно, и на более-менее приемлемом уровне, работать самостоятельно - нужен инструмент.

Компрессор. Любой, пусть б/ушный, но с рессивером литров хотя бы на 25-ть.
Пульверизатор. Опять же - любой, китайский, дешёвый, высокого давления, но - новый.
Прочий инструмент. Шлиф. машинка, шлифки ручные, шпатели для шпатлёвки, "болгарка".
Вот, например: шлиф.машинка и шлиф. бумага в листах - самое дешёвое и надёжное, обратите внимание - шлиф. машинка снабжена патрубком для подключения шланга пылесоса - так будет гораздо чище и проще работать:
Шлиф. машинка и "шкурка"
Для "мокрого" шлифования
Шлифование с водой может потребоваться при устранении дефектов конечного слоя ЛКП после высыхания оного.
Не хочется повторяться, но проще всего прочитать тему выбора начального комплекта инструментов на форуме кузовщиков:
http://autocolor.borda.ru/?1-11-0-00000547-000-0-0-1381953343

II. Материалы.

Тут тоже всё просто. Начну с того, чем пользуюсь я.
Травящий  грунт
"Первичный" грунт, нешлифуемый, перед окрашиванием или нанесением шпатлёвки - обязательно должен перекрываться "вторичным" грунтом.
Грунт антикоррозионный
Он же - "вторичный" (на него уже можно наносить краску). Шлифуемый. Может применяться методом "мокрый по мокрому": можно окрашивать не дожидаясь окончательного высыхания (после "поматовения") без промежуточной шлифовки.
Грунт выравнивающий
"Вторичный" грунт. С высоким сухим остатком, выравнивающий, порозаполнитель. После просушки и шлифования - окрашивается любым ЛКМ.
Протирочные материалы
Обязательно! Перед любыми работами, во время работы - протирка поверхности антисиликоновым обезжиривателем.
Безворсовые салфетки - желательно, но не обязательно; можно обойтись любым протирочным материалом.
Распылитель - желательно, но не обязательно; можно использовать две тряпки: одну - смоченную жидкостью, вторую - сухую для протирки.
Шпатлёвка
На металл - очень хороша эта - КарСистем "металлик". "Эластик беж" - в качестве финишной, для устанения пор на предыдущей шпатлёвке.

Шлифовальные материалы... любые. Их великое множество. А конкретные градации абразивности - укажу в конкретных случаях стадий работы.
Ситечко и линейка
Приготовить правильную пропорцию материала и отвердителя-разбавителя поможет мерная линейка..., впрочем - можно обйтись и обычной металлической линейкой.
Приготовленный материал, при наливании в пульверизатор - необходимо процедить через одноразовое ситечко.


Но! Если нет компрессора, если нет пульвера... и если "ломает" всё это купить... Можно обойтись аэрозольными баллончиками. Правда - качество... Ну, не будет того качества, как при применении двух-компонетных материалов. Но если придётся, то - вот:
Первичный грунт
На металл. Потребует перекрытия вторичным грунтом. В линейке "Мобихел" такого вторичного аэрозольного нет, придётся поискать у других производителей.
Впрочем... можно покрасить и на него, но хороший результат не гарантирован.

Ну и: автоэмаль в аэрозоли, лучше прочитать по ссылке, не хочется дублировать:
http://www.refinish-avtolak.ru/catalogue/cat24/cat56

III. Работа, собственно, сам ремонт.

Коррозия начинается с повреждения ЛКП. Повреждения лёгкого, часто всего лишь до грунта. Но итог всегда один - ХРЖ (хреновое ржавое железо).

1. ... Сначала был скол ЛКП. Скол поверхностный, не до грунта. Почти незаметный. Чтобы лучше было видно - я его слегка расшкурил, и теперь он выделяется белой точкой - это выемку скола заполнили продукты шлифования (пыль, если попросту).
Pacкpыть
Приглядевшись - мы увидим там несколько сколов.
И именно на этой стадии от них надо бы избавляться...

2. Расшлифуем дальше. Не жалея. До металла!
Pacкpыть
И увидим начало борьбы цинкового покрытия с коррозией. Вот эти чёрные точки - это оно самое и есть. На втором фото: в середине чёрного пятна мы видим начало развития концентрических кругов - это цинк уже не справляется, и коррозия принимается за тело металла.
В случае же не оцинкованного металла - точки будут рыжие (ржавые)

3. На этой стадии борьба несложна. Достаточно расшкурить металл поглубже, до исчезновения чёрного поражения (или - рыжего).
Расшкуривать грубо: от Р80 до Р120.
Pacкpыть
Загрунтовать (об этом - ниже) и покрасить.

4. Однако, если на этой первичной стадии не заняться кузовом, то дальше будет так:
Pacкpыть
Видите? - краска вокруг скола вспучилась. Подняла её ржавчина. Уже самая натуральная.

5. Следующая стадия: слой ЛКП начинает рваться вокруг скола:
Pacкpыть
появляется коррозионное вспучивание ЛКП там, где скола не было.
Pacкpыть
6. И наконец эти каверны, эти язвы - начинают вскрываться.
Pacкpыть
Забавно, но после вскрытия корродирование замедляется. Рана открыта, там не задерживается влага и грязь - закадычные друзья ржавчины.
Pacкpыть
Мы видим, что края пятна покрыты ржавчиной больше нежели центральная область.
Всё просто: с краёв было отслоившееся но не успевшее отпасть ЛКП - там скапливались, там находили убежище провокаторы коррозии (влага и грязь).

7. Начинаем расшкуривать наши язвы. Абразив Р80.
Pacкpыть
Некоторые удастся просто сошкурить.
Pacкpыть
8. Некоторые - нет, коррозия зашла глубоко, въевшись - оставила раковины: вот эти чёрные точки на зашлифованном металле.
Pacкpыть
Ах! Зачем же..., ну зачем мы медлили год назад! Зачем не обратились вовремя к врачу...

8. Теперь не обойтись без хирургического вмешательства... Иногда - и ампутации повреждённых мест...
Но в нашем случае - удалось обойтись зачисткой. Грубой зачисткой - искры и пыль, пыль и искры.
Кстати - пылит именно удаляемая ржавчина: при работе желательно использовать противопылевой респиратор.
Pacкpыть
9. Вот он - результат грубой зачистки поверхности...
Pacкpыть
10. Теперь, на этом грубо зачищенном участке - не видно, остались ли ржавые кратеры.
Это не беда - у нас есть помощник! Преобразователь ржавчины! Самый простейший - самый дешёвый.
Но! Способный окрасить ржавчину в чёрный цвет, а чистый металл - в серый.
Pacкpыть
Выделив тем самым для нас эту заразу, вынеся на обозрение, выведя на чистую воду... короче - проявив на зачищенном оставшуюся в раковинках коррозию.
Pacкpыть
Которую теперь мы изничтожим с поверхности полностью!
Собственно, только для этого и нужен преобразователь ржавчины. Ещё - он воздействует на коррозию микроскопическую - в порах металла. Но перед грунтованием и покраской - с поверхности мы его полностью уберём.

11. Ну вот - ржавчина счищена! Теперь загрунтуем, но сначала пройдёмся абразивом Р180 - дабы понизить "риску".
Для надёжной защиты - применим тройное грунтование.
Сначала - травящий грунт:
Pacкpыть
12. Потом - грунт антикоррозионный (универсальный 3:1)
И потом - порозаполняющий (4:1). Толстый слой; вернее - в несколько слоёв, с промежуточной выдержкой до поматовения. В надежде... но в этом случае - в уверенности - что грунт скроет следы грубой зачистки.
Pacкpыть
Видите? Он разбавлен не сильно, лежит с дикой шагренью. Но нам его всё равно - шкурить и шкурить, а высохнет он так быстрее.
Просушим хорошенько ИК сушкой. Хорошенько-хорошенько! В несколько циклов, давая остыть детали между циклами - мы же не хотим, чтоб через месяц он просел и проявил следы нашей, хотя и так необходимой, но слишком грубой - зачистки.
Если нет ИК сушки - вынести на солнышко, или выждать сутки (я бы рекомендовал - двое суток)
А в более тяжёлых случаях - можно и зашпатлевать предварительно...

Высохший грунт шлифуем абразивом Р400, в случае окраски металликом - окончательно шлифуем Р600.

13. Хммм... тринадцатый пункт... А знаете? - я не суеверен, и Вам не советую.
Плевать на пункт! Красим. Полируем.
Любуемся! Чёрт меня побери!



« Последнее редактирование: 08 Января 2014, 18:53:59 от Сварщик » Записан
Shabay
Добряк
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +1696/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2823

Санкт-Петербург


Синий Иж 2126-030, 2002 г.в., ВАЗ-дв., ВАЗ-короб.

« Ответ #1 : 08 Января 2014, 19:53:08 »

Обсуждение темы тут: http://2126.ru/forum/index.php?topic=104849.0

Ну и огромное спасибо мастеру Сварщику Smile !
Записан


Ёжик для меня в первую очередь ДРУГ!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Апреля 2024, 23:23:44