_Термокейс для АКБ с нагревом и без... что об этом думаете?_
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Апреля 2024, 11:39:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: _Термокейс для АКБ с нагревом и без... что об этом думаете?_  (Прочитано 15925 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #75 : 03 Февраля 2014, 19:08:47 »

ставил - но без периодического подогрева АКБ, смысла нет.
Ессесьна. Любая теплоизоляция лишь замедляет передачу тепла, причём как наружу, так и внутрь. Без подтапливания - только наоборот, вечную мерзлоту получишь.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
valentinych
Гость
« Ответ #76 : 03 Февраля 2014, 19:44:56 »

Никого и ни в чём не убеждаю, но если бы проблемма завестись суровой зимой решалась бы только подогревом аккума, то и применялось бы повсеместно. Только вот в армейских условиях почему-то вместо простого и лёгкого подогрева акк-а, применяют сложности типа масловодогрейки, как наиболее эффективного средства, а для индивидуального пользования - автономные подогреватели масла/двигателя. Ну да, на войне надо же просто завестись и поехать. Smile
Не намерен вам ничего доказывать - у вас есть полное право отвергать все вам непонятное.
Однако напомню что в 15 веке
Во, как однако время-то летит! Никак не предполагал, что я так долго живу и закончил ВУЗ так давно.  lol
Записан
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #77 : 04 Февраля 2014, 08:19:23 »

Если моторный отсек утеплен то АКБ остывает долго. Более того после глушения двигателя температура акб растет еще пол часа. см. график. На время холодов утепляю моторный отсек и полностью закрываю решетку радиатора (если вентилятор радиатора включается, то воздух просасывается под балкой бампера). Если решетку не закрывать то при стоянке тепло выходит очень быстро. Если вечером ездил то к утру она еще теплее чем воздух на улице. Вот график остывания с 23.30 до 11.30 утра, машина стояла на улице при -32 С с ветром. Датчик висел около АКБ со стороны двигателя. Черная кривая это температура, смотреть участок от 23.30 до 11.30. Видим что даже за 12 часов температура опустилась всего до -24 С.

Термокейс без подогрева не даст акб прогрется. есть смысл только в термокейсе с подогревом.


* график остывания в минус 32.JPG (66.53 Кб, 761x498 - просмотрено 31 раз.)
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Варвар

*******

Карма +1975/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30436

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #78 : 04 Февраля 2014, 09:01:11 »

Если моторный отсек утеплен то АКБ остывает долго. Более того после глушения двигателя температура акб растет еще пол часа. см. график. На время холодов утепляю моторный отсек и полностью закрываю решетку радиатора (если вентилятор радиатора включается, то воздух просасывается под балкой бампера).
полностью поддерживаю.
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #79 : 04 Февраля 2014, 18:34:01 »

Вот график остывания с 23.30 до 11.30 утра, машина стояла на улице при -32 С с ветром. Датчик висел около АКБ со стороны двигателя. Черная кривая это температура, смотреть участок от 23.30 до 11.30. Видим что даже за 12 часов температура опустилась всего до -24 С.
А что показывает синий график ?
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #80 : 04 Февраля 2014, 19:00:05 »

А что показывает синий график ?
там же написано - влажность.
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #81 : 04 Февраля 2014, 19:14:46 »

Пытаюсь понять наличие здравого смысла в согревании АКБ....

Начнем с процесса заряда, как самого больного вопроса...


Рис.4. Рекомендуемое напряжение заряда при разных температурах для герметизированного свинцово-кислотного аккумулятора

Выходит, что тем ниже температура АКБ, тем выше можно держать напряжение, а значит тем быстрее осуществлять его зарядку...

С этой стороны греть АКБ бессмыслено....

Пошел изучать по поводу отдачи энергии от разных температур...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #82 : 04 Февраля 2014, 19:16:48 »


Рис. 4. Зависимость емкости батареи от рабочей температуры.

А для емкости температура важна....
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #83 : 04 Февраля 2014, 19:20:31 »

Цитировать
По мере снижения окружающей температуры, параметры аккумулятора ухудшаются, однако в отличие от прочих типов аккумуляторов, свинцово-кислотные снижают их относительно медленно, что не в последнюю очередь обусловило их широкое применение на транспорте. Считается что свинцово-кислотный аккумулятор теряет ~1 % ёмкости на каждый градус от +20 °C. То есть в −30 °C свинцово-кислотный аккумулятор будет иметь 50 % ёмкости.
Снижение ёмкости и токоотдачи при низких температурах обусловлено, в первую очередь, ростом вязкости электролита, который уже не может в полном объёме поступать к электродам, и вступает в реакцию лишь в непосредственной близости от них, быстро истощаясь.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #84 : 04 Февраля 2014, 19:53:39 »

дополню.


* ток отдачи акб.jpg (24.71 Кб, 400x316 - просмотрено 205 раз.)

* 3 температурная компенс акб.jpg (37.98 Кб, 480x290 - просмотрено 51 раз.)
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #85 : 04 Февраля 2014, 22:15:59 »

если бы проблемма завестись суровой зимой решалась бы только подогревом аккума, то и применялось бы повсеместно.
По сути другой проблемы, кроме дохлого аккума, нет.
Задайте себе вопрос, -почему утром в мороз стартер еле крутит и не может запустить двигатель, но если прикурить у соседа, то мотор заводится.
Ведь никто не идет к соседу за бензином, теплой водой и прочей хренью, всем нужно электричество для работы стартера.

По этому, работоспособность аккумулятора - есть единственно насущная проблема, запуска исправного двигателя в мороз. Самый действенный способ - носить аккум домой, но всем(и мне тоже) лень. В связи с ленью и появляются данные темы.
Записан

Все будет хорошо !
Варвар

*******

Карма +1975/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30436

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #86 : 04 Февраля 2014, 22:25:23 »

исправный аккум - не всегда теплый аккум. ведь тот сосед тоже на холодном аккумуляторе завелся Wink
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #87 : 05 Февраля 2014, 06:57:17 »

выходит, что тем ниже температура АКБ, тем выше можно держать напряжение, а значит тем быстрее осуществлять его зарядку...
Неправильно! делать вывод что при более низкой температуре увеличив напругу ты ускоришь заряд аккумулятора.
Более высокая напруга необходима для того, чтобы скомпенсировать ухудшение характеристик АКБ и попытаться оставить прежним темп накопления заряда в АКБ. Прежний, а не ускоренный.

С этой стороны греть АКБ бессмыслено....
Опять же неправильно. Более теплый (зимой) АКБ имеет более жидкий электролит и поэтому лучше вступает в химическую реакцию с пластинами. И поэтому более теплый АКБ при том же стандартном напряжении 13,5-14В , что выдает генератор, зарядится быстрее и лучше, чем более холодный аккумулятор. Т.е. он накопит на несколько десятков ампер больше.

Вчера на улице у нас было всего -24, а неделю назад -32 - разница по характеру пуска двигателя колоссальная!
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
Lynx
Ветеран форума
******

Карма +726/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3333

Санкт-Петербург


WWW

Питер
УАЗ-31631 Patriot TDi
« Ответ #88 : 05 Февраля 2014, 07:24:22 »

По опыту зимних заводок дам подтверждение, что теплый аккумулятор обеспечивает большие обороты стартера при прочих равных. Но он не решает вопроса испарения и воспламенения холодного топлива. При тех же -30 теплый акк несколько увеличит вероятность успеха, но не до 100%.
А вот при обратной картине - теплый двигатель и холодный аккумулятор, обеспечиваются и обороты, и нормальное смесеобразование. Вероятность успешного пуска возрастает многократно даже при морозе за 30.
Поэтому возня с термоизоляцией и подогревом аккумулятора кажется нецелесообразной. Если уж климат такой, что морозы нормальное дело зимой, то эффективнее думать над обогревом двигателя.
Записан

ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб

Варвар

*******

Карма +1975/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30436

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #89 : 05 Февраля 2014, 07:32:27 »

эффективнее думать над обогревом двигателя
вот и я так думаю. но установка вебасту для меня имеет два минуса:
- стоимость
- высаживание аккума, делающее невозможным запуск даже теплого двигателя.
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Ноября 2021, 08:31:36