Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« : 25 Октября 2013, 06:29:50 » |
|
Еду себе спокойно, никого не трогаю, думаю о том, почему машина плохо тянет (пора почистить карб, или залил бадягу в бак, а может где воду прихватило) и тут бабах под капотом. Сразу засветилась лампочка генератора. Первая мысль - порвался ремень. Но он новый и года не проходил. Вообщем, пока из потока выбрался и нашел где можно встать, закипел. Правда стрелка в красную зону не вошла, а встала где-то за 2 мм до нее. Открываю капот - ремень на месте, а вот шкива на помпе нет. Он лежит на защите. Из-под крышки РБ пробивается пароантифризная смесь и заливает все что внизу. Попытка приоткрыть пробку вызывает более мощное вскипание. Через некоторое время процесс паровыделения уменьшается и бачок начинает втягивать бока. Открываю крышку, воздух втягивается в бачок и антифриза в нем остается где-то 1 см. Причем слом не ржавый, т.е. застаревших трещин не было. Бросаю машину, на троллейбусе до ближайшего магазина. В магазине продавец смотрит на меня как на идиота, когда я прошу у него крышку помпы в сборе. Типа, зачем мне крышка, если есть помпа в сборе. Вообщем, выясняется, что мне нужен насос водяной в сборе без корпуса. Его взял на всякий случай, т.к. сразу не проверил люфт на помпе (но, как мне показалось) она туго вращается. После остывания долил литр антифриза. Вопрос: Такое закипание сильно вредно для двигателя? ЗЫ: Интересно, зеленый антифриз Шеврон и зеленый антифриз СибТек (который по рекламе уже 3 года льют во все ТАЗы) не сильно прореагируют друг с другом?
|
|
« Последнее редактирование: 25 Октября 2013, 06:32:31 от Ujivod »
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #1 : 25 Октября 2013, 06:38:21 » |
|
Про закипание... тут всё просто, долил, езди дальше. Если тосол уходить не будет, параметры в норме, то повезло. Хотя скорее всего так и будет-перегрев не сильный. Смешивать разные жижи, вообще то не желательно. Но тоже страшного ничего нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bonpirr
Основа форума
Карма +66/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 263
Омск. ст. Кировск Был ИЖ 2126-030 ОКПП, сейчас Daewoo Nexia GLE
|
|
« Ответ #2 : 25 Октября 2013, 06:43:41 » |
|
У меня так кипел пару раз из-за плохого контакта в разъёме вентилятора, не доходя до красной зоны. Обошлось. Если масло жрать не начнёт, то ничего страшного не будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #3 : 25 Октября 2013, 06:46:08 » |
|
Вопрос: Такое закипание сильно вредно для двигателя? ЗЫ: Интересно, зеленый антифриз Шеврон и зеленый антифриз СибТек (который по рекламе уже 3 года льют во все ТАЗы) не сильно прореагируют друг с другом?
не сильно прореагируют друг с другом?
Вредно. Присмотрить на дымность - могло колечки прихватить. Я не кипел в просто нагрел сверх нормы, а кольца прихватило. Дымил как паровоз. Излечил за полчаса прохватив по трассе на 3-й передаче на оборотах (5к) в течении 20-25 минут. Ну и голову могло повести - тосол в цилиндры, масло в тосол. Пробой прокладки и прочие спецэффекты. Тут уж как повезет. цвет это дело 10-е. смотреть какого класса (г11 должен быть) - смешиваются в любых пропорциях.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Октября 2013, 06:47:44 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #4 : 25 Октября 2013, 07:16:43 » |
|
Хорошему мотору такой нагрев пофигу. Не ездили Вы на воде на старых машинах, иначе знали бы что крышку трогать нельзя. Я тосолы не смешиваю (ну это вопрос религиозный) . Когда у мну на М-2140 заклинило помпу, то шкив остался на месте, был громкий звук РРРРР и сильный дым, открыв капот я тушил загоревшийся ремень вентилятора. Удачи в ремонте !
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #5 : 25 Октября 2013, 08:04:51 » |
|
Ничего страшного, еще и больше выкипает и больше перегревается... шестой мотор он выносливый.
А ремень генератора не надо до такой дури натягивать... достаточно чтобы не проскальзывал, как по камасутре, а то ведь и подшипникам помпы и генератора не сладко...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dan-k84
Ветеран форума
Карма +1807/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 7726
Киров (43)
Киров
Киров Были ИЖ 2126-020'03, ИЖ 21261-030'05 ГБО, сейчас Opel Omega B (рестайл)
|
|
« Ответ #6 : 25 Октября 2013, 08:35:27 » |
|
Такой перегрев не должен сказаться на работе двигателя хотя из любого правила бывают исключения, время покажет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #7 : 25 Октября 2013, 09:10:15 » |
|
не надо до такой дури натягивать там на фото если присмотреться свежий метал точками блестящими соседствует с черными. Плохая сталь? Не соосность шкивов ? Штамповка на холодную ?
|
|
« Последнее редактирование: 25 Октября 2013, 09:13:18 от Баргузин »
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
valerik-xolerik
Ветеран форума
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
|
« Ответ #8 : 25 Октября 2013, 09:16:35 » |
|
Если масло жрать не начнёт, то ничего страшного не будет. Вопрос к уважаемому wtd: а можно, пожалуйста, поподробнее, какие факторы влияют на жратьё масла при перегреве? У меня вновь собраный УЗАМ-2,1 сейчас, в период обкатки, жрёт масло (как и бензин).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #9 : 25 Октября 2013, 09:30:36 » |
|
Всем спасибо за ответы. Поеду проверю компрессию и сравню типы антифризов. Обидно, только поменял ОЖ. Даже 1000 км еще не наездил. Я тосолы не смешиваю (ну это вопрос религиозный) . Я тоже не смешиваю и доливаю только то, что залил после полной промывки системы. Но тут либо на галстуке до гаража через весь город по пробкам, либо пешком до магазина и долить немного лишь бы до минималки дошло. Не ездили Вы на воде на старых машинах, иначе знали бы что крышку трогать нельзя. Я знаю что ее трогать нельзя. Я ее и не трогал. Лишь проверял выпускает ли клапан пар чтобы бачок не рванул. А ремень генератора не надо до такой дури натягивать... достаточно чтобы не проскальзывал, как по камасутре, а то ведь и подшипникам помпы и генератора не сладко... До дури никогда не тяну. В этот раз натягивал строго по камасутре проверяя натяжку с помощью весов и линейки, т.к. была снята защита (снимал генератор для замены подковы). Натянул даже слабее нормы. После установки Бинара к генератору стало заметно тяжелее подобраться, по-этому натянуть всегда толком не получалось. Натягивал лишь бы не проскальзывал.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #10 : 25 Октября 2013, 09:33:47 » |
|
жрёт масло (как и бензин). У мну мой старо-собранный тоже жрет. Собака, на 1000 кМ 0.5 масла хочет. Бензилина где то 120 литров. И это СТОК , заводская сборка.
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #11 : 25 Октября 2013, 09:35:51 » |
|
Лишь проверял выпускает ли клапан пар чтобы бачок не рванул.
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
valerik-xolerik
Ветеран форума
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
|
« Ответ #12 : 25 Октября 2013, 09:46:18 » |
|
И это СТОК , заводская сборка. Завод - это конвейер (привет Форду), а тут индивидуальная сборка. Сорри, что не по теме! Кстати, из имеющихся 4-х или 5-ти (!) шкивов специально выбирал для установки наиболее внушающий доверие, а не абы какой первый попавшийся (как на конвейере). Зачистил проволочной щёткой на предмет обнаружения скрытых дефектов и покрасил Хаммерайтом. Так же и с остальными деталями. Практика автомобилизма показывает, что в автоделе мелочей не бывает и всё надо делать основательно и обстоятельно.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Октября 2013, 09:55:08 от valerik-xolerik »
|
Записан
|
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #13 : 25 Октября 2013, 09:56:09 » |
|
а тут индивидуальная сборка. Я только описал свою личную ситуацию. Сорри, что не по теме!
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
valerik-xolerik
Ветеран форума
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
|
« Ответ #14 : 25 Октября 2013, 09:58:53 » |
|
Понятно!)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|