Желание владеть 21й Волгой у меня появилось еще в давние студенческие годы, из всех отечественных автомобилей почему то именно она привлекала меня больше всех остальных своими формами и была какой то далекой мечтой, ибо еще в конце 90х у нас было трудно найти, да я даже и не пытался-откуда у студента были деньги.
Не так давно увлекся темой ретро. Как многие знают на форуме мою эпопею с москвичем. Но москвич хоть и привлекателен да еще и SL, но все же для меня как бы пройденный этап-наигрался что ли еще с отцовским. Обзавестись Газ 21 на ум пришло внезапно, точнее появилась финансовая возможность были бы деньги, а потратить найдем на что и тут я просто так сказать загорелся, хочу и всё тут и сейчас подавай. Начал юзать объявы в пределах 700 км от Тюмени. Скажу сразу что в Тюмени до 200 тыс смотреть просто не начто-либо металлолом, либо придется много прикладывать снова рук. Рассматривал от 100-150 тыс. Было решено искать в Свердловской или Челябинской области, благо там вариантов была масса, причем искал чтоб без колхоза и цельный передний диван и переключатель передач на руле. В общем всё свое свободное время будучи на вахте я искал варианты, поговорив с разными владельцами-продавцами, а также по фотографиям выбрал 2 варианта в Челябинской области из-за которых стоило поехать за 500-700 км. Приехав с вахты вечером 4го июля, в 5 утра прыгнув на ниссан рванул в Челябу. В 10 утра был на месте и осматривал свою мечту. Загнали на яму и я охренел как там всё отлично. Прежний хозяин тоже любитель таких авто полностью её реставрировал, в итоге крылья и двери в круг новые, днище переварки не требовало и было проантикорено всё и пролито мовилем в скрытых полостях, двигатель родной 21А- после кап ремонта всего отбегал около 200 км, тормоза полностью новые-колодки и барабаны еще предстоит обкатывать. Подвеска тоже новая и сцепление. Салон перетянут полностью. В общем для реставрации прежний хозяин покупал еще 2 волги как доноры, причем одну лишь из-за оленя. Модификация по паспорту Газ 21Р 1968г но с добавлением хрома и оленя, в итоге что то между 21Р и 21УС. Цвет небесно-голубой металлик.
Скажу машина мне понравилась сразу, да были мелкие недочеты как регулировка замков дверей, радиальный люфт рулевого вала, но на эти мелочи я забил, ибо это реально мелочи, которые легко доводятся и устраняются. Машина стояла на учете, я это знал изначально, поэтому и поехал на ниссане, зная, что сразу забрать не получится. Вторую волгу я даже смотреть не стал тем более, что до нее ехать нужно было еще почти 200 км, да и по фото она была не совсем комплектна и даже с небольшим колхозом в виде жигулячей печки. Ну и покраска была даже по фото видна с шагренью.
В общем договорившись с продавцом о сроках снятия с учета и по цене и рванул восвояси. Через пару дней позвонил продавец и сказал, что машина снята с учета и вылез косяк-порвалась диафрагма бензонасоса пока он ехал снимать с учета и бенз попал в масло-хорошо он уровень проверил-в общем заменил и масло и бензонасос. Купив билеты на поезд я рванул в Челябинск. Хотелось сделать для своих сюрприз, они будучи в отпуске на море и подумать не могли что я затеял. В общем пришлось шифроваться дабы не подумали что я отсутствую дома, отговорками что пашу на даче, либо не работает домашний телефон, да и сотик моросит что сеть пропадает
Приехав утром в Челябинск, подписали ДКП, поехали делать страховку и тут страховой агент выдаёт дескать показывай машину, без осмотра страховки не видать. Я в шоке звоню продавцу, тот инкогнито приезжает без документов (они то у меня) ну и делаем страховку- такого бреда от страховых я не видел и не слышал, в общем суровые Челябинские страховщики
Распрощавшись с продавцом, взял у него на всякий случай канистру с водой 20л, заправил полный бак я дернул на Тюмень. До этого уровень в баке показывал датчик, но как залил под горло то он видимо и утонул-с этим позже разберемся. В общем решил через город не переть, а поехать по объездной хоть и крюк в 40 км, благо контора продавана была на конце города. Отъехал пару км решил таки проверить масло и уровень жидкости в радиаторе. Масло было в порядке а вот со штуцера нового бензонасоса не плохо так капал бензин и в пайке верхней крышки радиатора с боковой была трещика откуда водичка начинала подтекать когда температура к 90 подходила, решил вернуться к продавцу, взял фумку и ликвидировал течь в штуцере бензонасоса, сумку с инструментом я с собой привез, а также гидравлический домкрат (который так необходим был при перегоне москвича). С радиатором по сложнее. Паяльника у них не оказалась, а оказался тонкий моток олова и китайская газовая горелка, вот при помощи этого я чуток течь и устранил правда не до конца, но повторюсь пока едешь и обдув хороший то с радиатора не течет, через дорогу якобы паяли радиаторы, но мастера там не оказалось в данный момент, но он тем более ремонтирует только на снятом радиаторе, а на это всё просто не было столько времени. Время 14 часов, а я думал выехать еще в 10, но бензонасос, радиатор и страховая планы обломала, в итоге в 14 часов решил ехать с таким радиатором. Резина стоит родная, с трещинками и гнать выше 80 я не планировал, тем более кто ездил на этой и194 тот поймет как она хреново держит дорогу и визжит как порося на развязках и кольцах. В самой дороге казусов не было я ехал любуясь пейзажами настроив на родном ламповом приемнике радио Маяк, проезжающие при обгонах сворачивали головы, а один мужик на джипе поровнявшись со мной посигналил и показал палец вверх
. К 22 часам вечера я машину уже поставил в гараж и уставший и голодный, но счастливый поехал домой и просто вырубился. Машину на учет не успел поставить т.к вызвали раньше срока на работу но документы все подготовил-осталось только их сдать.
К стати когда приехал домой заметил что фары то не горят-оказывается был отщелкнут под панелью автоматический предохранитель, ну и при сборке в проводке не много не так подцепили и получилось, что габариты с ближним включались одновременно-в общем исправил, радиатор запаял, салон пропылесосил, убрал полиэтилен с сидений(после перетяжки заботливый прежний хозяин обтянул пищевой пленкой чтоб не пылились да и все окна обклеял бумагой чтоб салон от солнца не выгорал) дверные замки отрегулировал, люфт радиальный в рулевом вале устранил, оказывается не поставили пружину прижимающую сухарь к упорному подшипнику-как хорошо что эти детальки подходят от уаза! Ну вот в общем то всё пока что, через 2 недели приеду домой и буду ставить на учет, ну и копить денежку на нормальную резину. Машину хочу оставить такой как есть единственно поменять резину, а с таким диаметром как родная можно найти если только радиальную 215\75\15 да шире родной которая 185 мм но внешний диаметр думаю важнее, а 215 гарантировано влазит на эти диски.
Мои по приезду с отпуска сюрприз оценили, да что там оценили они просто ОХРЕНЕЛИ!
Ну а москвича я удачно продал ибо 3 машины содержать имея один гараж ну никак.
Фотографий с общих планов к сожалению нет, но есть сфотканые в гараже после приезда-не хотелось в дожди вытаскивать её на улицу, позже кину фотки когда машину выкачу на улицу в ясный день.
Машина таки эта уже всё же не для повседневной эксплуатации а для выходных выездов для удовольствия.
Вот так товарищи я и стал Волговодом