Замена крестовины нижнего рулевого кардана (фотоотчет)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Апреля 2024, 00:48:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена крестовины нижнего рулевого кардана (фотоотчет)  (Прочитано 17725 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
reebok76 ТС
Ветеран форума
******

Карма +179/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1126

Амурская область, г. Благовещенск



ИЖ 2126-030 2003 г. НИКА коричневый баклажан
« : 16 Июля 2013, 14:36:04 »

Итак, вчера было замечено, что при поворотах и маневрировании приходится прилагать значительное усилие к рулевому колесу. Причем усилие неравномерное - в какой-то момент обычное, в какой-то - чрезмерное. Доехал до гаража тестя, пока он в отъезде. Поверхностный осмотр не выявил проблемы. Пришлось вывесить передние колеса. На весу все крутится без проблем. Как рулевым колесом, так и колесами рулевое колесо.  Smile
Прощупывание тяг под пыльниками и осмотр наконечников ничего не дал.
Принял решение открутить рейку и проверить легкость хода. Первым делом стал снимать кардан, и тут обнаруживаю, что крестовина работает только в одной вилке. Во второй закисла насмерть. Итого - замена либо кардана в сборе, либо крестовины. Хотел по наименьшему сопротивлению, однако нету карданов в продаже. Нигде.
Приобрел крестовину УАЗ (фото), хотя там написано что ВАЗ-01 - 07 тоже она.  Smile
Стал разбирать, на работе. Машина в гараже, инструмент в машине, а я на японце на работу ездил, где из инструмента только домкрат.
В общем, не буду описывать поиски инструмента, что подвернулось - тем и разбирал (фото).
Разборку упростило снятие с крестовины резиновых уплотнителей, может кому и не понадобится.
Используя отрезок гладкой арматуры стал выбивать крестовину. Крышки подшипников немного вышли из вилки, и тут я их старой стамеской уже окончательно выдрал, можно сказать.
Дальше пришло время установки новой крестовины. Перед этим нужно было обработать отверстия в вилках от кернения. Подошел обломок напильника для заточки цепей бензопилы. (на фото, правда, плохо видно зачищенные места).


* вилки и крест.jpg (159.74 Кб, 822x617 - просмотрено 2351 раз.)

* подручные средства.jpg (178.75 Кб, 1010x908 - просмотрено 1834 раз.)

* вилка.jpg (139.64 Кб, 822x617 - просмотрено 1622 раз.)

* Собрал.jpg (115.37 Кб, 822x617 - просмотрено 1688 раз.)
« Последнее редактирование: 16 Июля 2013, 14:51:33 от reebok76 » Записан

reebok76 ТС
Ветеран форума
******

Карма +179/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1126

Амурская область, г. Благовещенск



ИЖ 2126-030 2003 г. НИКА коричневый баклажан
« Ответ #1 : 16 Июля 2013, 14:36:46 »

Запрессовал крестовину, добрался до гаража и раскернил какой-то приблудой, похожей на микрозубило.
Немножко секса с пыльником и установкой болтов - готово. Фото секса не выложу, руки заняты были. Smile


* Кернение.jpg (124.34 Кб, 822x617 - просмотрено 1245 раз.)
Записан

wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15793




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #2 : 22 Июля 2013, 09:34:49 »

Появился небольшой люфт, но поскольку он небольшой - решил до лучших времен оставить, но тут увидел что сложного там немного - решился.
Пробега 126тк.

Снял старую крестовину (нижнюю), в принципе несложно. Покрутил - едва-едва заметный люфт, но это на крестовине. Ну руле получится уже куда больше. Приехал в магазин - только сегодня подвезли в сборе!..  Цена вопроса - 600 рублей. Прикинул что маяться с крестовиной будет сложнее чем переплатить 400 рублей (крестовина голая - около 200) - решился и купил. Пока ехал домой - покрутил в руках "новую" в сборе.. и "очень удивился". В руках старая с пробегом в 126 тык - есть люфт небольшой. В руках новая (по виду), ладная, но... люфт в два раза больше чем на моей старой. Вернулся в магазин и вернул такое счастье.

Пришлось брать голую (в магазине для УАЗа) и перепрессовывать.
Выбивать запорные обоймы наружу - занятие неблагодарное ибо закернено, и закернено хорошо. Очень.
Выгнул крестовину и распилил болгаркой с тонким диском. Все 4. Потом по ходу запрессовки - обоймы выбились легко и просто.
Дальше - круглым напильником уровнял кернение, снял легкую фаску, запрессовал выбитыми старыми втулками. Делов там на неспешных 20 минут. Собрал - туговата еще, но люфт равен нулю. Что и требовалось.
Поставил (тоже не особо сложно). Люфт на рулевом уменьшился до едва заметного - но тут еще и верхнюю крестовину тоже менять надо - тоже люфтит, и резиновый демпфер - на вид он какой-то уставший.
Так что замена крестовины - достаточно несложная операция, но после пробега в 80-100 тык - крайне показана. Причем лучше менять сразу обе - износ в любом случае будет.
Записан

mike
Гость
« Ответ #3 : 22 Июля 2013, 10:30:52 »

2 > reebok76
Мне кажется, что крестовину ты не так собрал.
Обрати внимание, что одно из плеч у обоих вилок карданчика несколько дальше от оси посадочного отверстия для рулевого вала. То есть, на мой взгляд, одну из вилок надо перевернуть на 180 градусов. Сам я всегда собирал сверяясь с оригиналом. Но вот как поведёт карданчик в том виде как собран тобою - я не знаю, не было на это случая.
« Последнее редактирование: 22 Июля 2013, 10:31:29 от mike » Записан
reebok76 ТС
Ветеран форума
******

Карма +179/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1126

Амурская область, г. Благовещенск



ИЖ 2126-030 2003 г. НИКА коричневый баклажан
« Ответ #4 : 23 Июля 2013, 13:47:30 »

не так собрал
Может быть. Я хотел пометить вилки, как сделал бы на главном кардане, потом подумал, что несущественно это. Ибо дисбаланса не намечается ввиду отсутствия большой скорости вращения.
Однако сомнения теперь обуяли меня. Smile
Малость туговато рулевое колесо стало крутиться. Покатаюсь, проверю очучения. Smile
Записан

khage
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 529

21 регион


2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"

« Ответ #5 : 23 Июля 2013, 22:00:40 »

Хотел по наименьшему сопротивлению, однако нету карданов в продаже.
Хм.. Новый кардан прослужил ровно месяц, слизало шлицевую нижнюю, куда вставляется пипка от рейки. Так что, это даже и лучше, что не нашел новую. А новая была Тотти.
Записан
lis00
Основа форума
****

Карма +410/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 460

Ярославль

Иж-2126-030 Ода 2004 г. р.,цвет океан,окпп .

« Ответ #6 : 12 Июня 2017, 15:07:39 »

Ребята, а нижний карданьчик снимать, надо рулевую рейку откручивать?
Записан
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #7 : 12 Июня 2017, 16:12:49 »

Ребята, а нижний карданьчик снимать, надо рулевую рейку откручивать?
Фотоотчёт как раз про нижний.
Записан

lis00
Основа форума
****

Карма +410/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 460

Ярославль

Иж-2126-030 Ода 2004 г. р.,цвет океан,окпп .

« Ответ #8 : 12 Июня 2017, 17:31:53 »

Фотоотчёт как раз про нижний.
Там не написано как сам карданчик снять.Сам разобрался, открутил рейку 2 болта, сдернул ее в низ и карданчик со шлицов слез
Записан
Крестьянин
Ветеран форума
******

Карма +75/-4
Offline Offline

Сообщений: 2193




Московская обл
ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
« Ответ #9 : 12 Июня 2017, 17:36:06 »

но после пробега в 80-100 тык - крайне показана.
Пробег моей Фабулы - 200 000 км рулевой "карданчик" - родной , а на "полнолапом" менял при пробеге около 40 000 км , ибо машина стояла 4 года ...
Записан
Крестьянин
Ветеран форума
******

Карма +75/-4
Offline Offline

Сообщений: 2193




Московская обл
ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
« Ответ #10 : 12 Июня 2017, 17:37:13 »

открутил рейку 2 болта,
Не надо этого делать ....
Записан
lis00
Основа форума
****

Карма +410/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 460

Ярославль

Иж-2126-030 Ода 2004 г. р.,цвет океан,окпп .

« Ответ #11 : 12 Июня 2017, 17:45:21 »

Не надо этого делать ....
его надо было просто в верх сдвинуть по шлицам и он бы с рейки снялся?
Записан
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #12 : 12 Июня 2017, 18:18:28 »

его надо было просто в верх сдвинуть по шлицам и он бы с рейки снялся?
Снялся.
Записан

Крестьянин
Ветеран форума
******

Карма +75/-4
Offline Offline

Сообщений: 2193




Московская обл
ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
« Ответ #13 : 13 Июня 2017, 16:02:38 »

сдвинуть по шлицам и он бы с рейки снялся?
Да.
Записан
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #14 : 14 Июня 2017, 05:38:32 »

Вот, только поставить, возможно, было бы проще чуть опустив рейку. Сейчас вспоминаю- надо и руль в прежнее положение поставить (мне его держал сосед), и попасть под углом. Естественно- если рейка лет пятнадцать не снималась то и не стоит.
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Марта 2024, 22:59:47