Конденсатор - убийца катушек? КСЗ.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Апреля 2024, 20:21:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Конденсатор - убийца катушек? КСЗ.  (Прочитано 5798 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« : 11 Июля 2013, 17:07:00 »

Имеется КСЗ, Еж, полный сток, ВАЗмотор.
Не заводится.  Ну и... :cool: Искры нет. Ща мы её.. Ага, а она нас... павпЅ
 Из недр подкапотного вылавливается сухая катушка от БСЗ. Рабочая!. Я ж на ней приехал.
Ну и ладно что от БСЗ, завестись-то должна... Хрен вам. Возвращаю катушку к себе - упс.. и моя не заводится.. Это как?. Ну ладно, МПСЗ, магазин, катушка Б117-А и... два конденсатора.., разных фирм.
Замена кондера, старая катушка - фиг вам, катушка БСЗ - еще один фиг вам, новая катушка ... вуаля. Как часики завелся.
Итог. Конденсатор БСЗ спалил две катушки..? Как так?

УЗСК  мне мерить, ессно, было нечем, но судя по тому как ровно работал мотор, контактная группа в норме.
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #1 : 11 Июля 2013, 17:57:41 »

Т.е. ты, Паша, хочешь сказать, что конденсатор был замкнут внутрях и за то короткое время, что ты пытался завести машину, катушка, нагревшись от постоянно текущего по ней тока, успела устроить себе внутреннее КЗ.
Хотя с другой стороны, прилично воспитанный мутатор отключает катушку, если нет импульсов от датчега Холла. Тебе то, семизвёздочному, не стоило ставить не ту катушку.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14679

Адыгея , пригород Краснодара.



рапид
« Ответ #2 : 11 Июля 2013, 19:30:47 »

"контактная" катушка в БСЗ работать будет, а вот "бесконтактная"  в КСЗ сгорит сразу, ведь она не расчитана управлением "массой".
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #3 : 11 Июля 2013, 19:38:30 »

а вот "бесконтактная"  в КСЗ сгорит сразу, ведь она не расчитана управлением "массой".
Это как это...
Переведи? А мутатор что делает? Разве не землю через транзистор?
И чем это так принципиально отличаются БСЗ и КСЗ катушки?
Т.е. ты, Паша, хочешь сказать, что конденсатор был замкнут внутрях и за то короткое время, что ты пытался завести машину, катушка, нагревшись от постоянно текущего по ней тока, успела устроить себе внутреннее КЗ.
Хотя с другой стороны, прилично воспитанный мутатор отключает катушку, если нет импульсов от датчега Холла. Тебе то, семизвёздочному, не стоило ставить не ту катушку.
А другой не было.
Кстати, моя катушка уже ставилась на КСЗ ранее и не раз и ничего не было, работала.
Не убедили..
Записан
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14679

Адыгея , пригород Краснодара.



рапид
« Ответ #4 : 11 Июля 2013, 19:51:59 »

Переведи? А мутатор что делает? Разве не землю через транзистор?
не даёт мутатор катушке чёткой массы, этим занимаются контакты)))мутатор даёт импульс
И чем это так принципиально отличаются БСЗ и КСЗ катушки?
этим они и отличаются
Кстати, моя катушка уже ставилась на КСЗ ранее и не раз и ничего не было, работала.
это фаттастика)
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #5 : 11 Июля 2013, 19:59:16 »

И чем это так принципиально отличаются БСЗ и КСЗ катушки?
Сопротивлением. И, возможно, индуктивностью. Катушка БСЗ в контактной системе работать должна. А вот наоборот - вряд ли.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
sahhard
Основа форума
****

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 315

Ярославль



Ярославль
ИЖ 2126-020
« Ответ #6 : 11 Июля 2013, 20:11:37 »

И чем это так принципиально отличаются БСЗ и КСЗ катушки?
принципиально сильно отличаются. Сопротивление первичной обмотки катушки КСЗ порядка 4 Ом, сопротивление катушки БСЗ около 0,6 Ом. В КСЗ ток через катушку ограничивается сопротивлением первичной обмотки самой катушки (ток не более 4 А), в БСЗ ток через первичку катушки ограничивает коммутатор (ток около 8 А).  Если БСЗ катушке не ограничивать ток, то он может быть порядка 15 А (это что может случиться, если ее поставить в КСЗ). Далее, надеюсь, понятно.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2013, 20:12:15 от sahhard » Записан

УЗАМ 1.7, самодельный инжектор на Январь 7.2, фазированный впрыск, ЭБН ГАЗ подвесной, переделанный термос(выход от печки в термос), разгрузка ЗЗ, перемычка гена-стартер-ЧЯ, генератор ПАЗ 110 А, активатор замка багажника и еще по мелочи...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #7 : 12 Июля 2013, 00:50:05 »

Катуха в КСЗ и БСЗ представляет собой двухобмоточный дроссель. При подаче тока в первичную обмотку, катуха накапливает энергию. В последующий момент размыкания прерывателя, за счёт этой энергии, катуха генерирует выброс ЭДС самоиндукции. Конденсатор демпфирует этот выброс и он формируется такой толстый (правильной длительности), красивый, нужной высоты (амплитуды)... Ну и дальше этот импульс трансформируется вторичной обмоткой в высоковольтный, подаётся на свечку, в ней возникает дуга, об которую катуха собссно и разряжается. Дальше прерыватель снова замыкается и процесс повторяется.
Если кондёр неисправен:
Вариант 1: кондёр замкнут - имеем коротышь параллельно прерывателю, импульсы не формируются, система не работает;
Вариант 2: кондёр скис, вместо ёмкости приобрёл сопротивление - собссно случай близкий к (1), но другой. Импульсы таки формируются, но выброс ЭДС имеет очень малую длительность и амплитуду, потому-что львиная доля энергии катухи уходит в паразитную нагрузку в виде этого самого сопротивления кондёра;
Вариант 3: кондёр высох, потерял ёмкость, "ушёл в обрыв" - с электрической точки зрения, кондёра как-бы просто нет совсем, он отключен, отсутствует. На радость катухе, её перестали сдерживать, она может развивать свою ЭДС безконтрольно. Соответственно выброс становится очень быстрым, и соответственно очень высоким. За счёт паразитной индуктивности ВВ-проводов (в которых жилка сделана в виде нихромовой спиральки), до свечи этот выброс приходит с запазданием, дуга зажигается не сразу. Соответственно есть промежуток времени, когда всплеск ЭДС вообще ни чем не ограничивается. Соответственно он развивает запредельную амплитуду, что приводит к пробою межвитковой изоляции в катухе. Ну и собссно ей приходит кирдык.

Касаемо разницы КСЗ-шной и БСЗ-шной катухи - да, основная разница в сопротивлении первички. КСЗ-шная катуха может работать в БСЗ, но энергия искры упадёт в разы. На исправном моторе это почти не заметно. Наоборот, БСЗ-шную катуху ставить на КСЗ крайне не желательно! Ей обеспечен быстрый перегрев + кулачки спалит + кондёр нужен другой. Оно наверно может некоторое время поработать, но это из серии сдёргивания клеммы с АКБ на ходу. Крайне не рекомендую так делать!
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #8 : 12 Июля 2013, 00:58:43 »

Ей обеспечен быстрый перегрев + кулачки спалит + кондёр нужен другой
Насчет перегрева это вы.. Нифига оно не грелось.
На межвитковое согласен, но перегрева не было, вааще, нагрева не было.
Я не собирался  ездить на БСЗ катушке в КСЗ , но завести она была обязана.
это фаттастика)
ОК. Этот ЕЖ завтра приедет в гараж ко мне на предмет замены тросов ручника.
У меня есть еще одна сухая катушка от БСЗ восьмерки.
Ставлю с исправным кондюком и на видео запуск мотора.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #9 : 12 Июля 2013, 01:13:06 »

Нифига оно не грелось.
Чудеса! Наверно зазор в кулачках большой, просадки питания большие, и обороты в основном держали большие. Иначе обязано греться. При замкнутом кулачке на катухе порядка 200 ватт сеится. Она конечно массивная, но 200 ватт...

Ставлю с исправным кондюком и на видео запуск мотора.
Тахометр, блочёк ЭПХХ, кулачки, кондёр и сама катуха... возможно покинут тебя навсегда ree  Ну т.е. от настроения будет зависеть, но шанс есть.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #10 : 12 Июля 2013, 01:41:51 »

Тахометр, блочёк ЭПХХ, кулачки, кондёр и сама катуха..
Чей-то.., ну да игнорировать твои предупреждения не будем..
 Тах, ладно, отцепим. ЭПХХ от него же имеет инфу об оборотах, кулачки это контактная группа? Да и фиг с ней. Все равно надо менять. Дохлый кондюк это наверняка подсаженные контакты. Кондюк тоже менять, сборка КСЗ трамблера в поле, на МКАДе, это не есть гуд, завести-то завели и даже доехали, но чего я там куда и как прикрутил.. Надо пересобирать нормально, боюсь проводок от кондюка я повредил при сборке.
Записан
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #11 : 12 Июля 2013, 01:45:02 »

Наверно зазор в кулачках большой, просадки питания большие, и обороты в основном держали большие.
Да какие обороты? Она ж не завелась. БСЗ катушка сдохла сразу, как и КСЗ катушка, без нагрева шума и пыли.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #12 : 12 Июля 2013, 01:46:54 »

Тах, ладно, отцепим.
Собссно да, остальное меняется легко и стОит не дорого Smile

Да какие обороты? Она ж не завелась. БСЗ катушка сдохла сразу, как и КСЗ катушка, без нагрева шума и пыли.
А, ну тут отсохший кондёр... Греться будет, я имел ввиду, если таки заведёццо.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #13 : 12 Июля 2013, 07:42:13 »

Вариант 3: кондёр высох, потерял ёмкость, "ушёл в обрыв" - с электрической точки зрения, кондёра как-бы просто нет совсем, он отключен, отсутствует. На радость катухе, её перестали сдерживать, она может развивать свою ЭДС безконтрольно. Соответственно выброс становится очень быстрым, и соответственно очень высоким. За счёт паразитной индуктивности ВВ-проводов (в которых жилка сделана в виде нихромовой спиральки), до свечи этот выброс приходит с запазданием, дуга зажигается не сразу. Соответственно есть промежуток времени, когда всплеск ЭДС вообще ни чем не ограничивается. Соответственно он развивает запредельную амплитуду, что приводит к пробою межвитковой изоляции в катухе. Ну и собссно ей приходит кирдык.
B.Mike, а почему тогда согласно этой теории в БСЗ системах и впрысковых контроллерах не применяются конденсаторы? Точнее там может на выходе стоять 1нФ, но до 4.7мк разница в 3 порядка.
Я всегда считал, что в КСЗ конденсатор создает с катушкой колебательный контур, который на обратной полуволне пропускает ток в первичке в обратном направлении, тем самым увеличивая изменение магнитного потока и увеличивая энергию искры.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14679

Адыгея , пригород Краснодара.



рапид
« Ответ #14 : 12 Июля 2013, 09:55:02 »

Ваще : конденсатор в КСЗ выполняет роль "искрогасителя" и стоит паралельно котнактам . В БСЗ контактов нет  и как следствие нет и конденсатора.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 27 Марта 2024, 11:29:57