На главную
 

     Идея создания столь нужного, я бы даже сказал необходимого, устройства пришла ко мне давно. Ведь его назначение: не только растапливать налипший после стоянки снег зимой, но и высушивать капли дождя летом. Во время дождя и стояния в пробке на зеркале появляются капли, которые ухудшают обзор и затрудняют маневрирование. Что, согласитесь, весьма неприятно. Принималась во внимание также "бюджетность" конструкции.



     Изготовление

     Итак, для изготовления обогревателя нам потребуются: лист бумаги А4, скотч, эпоксидная смола, нихромовая проволока, руки.

      Начнем с изготовления формочки, которая и будет заливаться смолой. Для этого нужно взять 1/8 листа А4. Затем из него делается «коробочка». Высота бортиков составляет сантиметр — полтора. Края можно заклеить малярным (прозрачным) скотчем. 

      Берем нихромовую проволоку от электроплитки на 1.5 кВт. Сопротивление трех элементов нагревателя — 12 Ом. Следовательно, каждый элемент имеет сопротивление — 4 Ом. Формуем выводы как на рисунке и просовываем их в бортики. Отдельно остановлюсь на расположении нагревательных элементов внутри коробочки. Их необходимо установить так, чтобы они не касались дна, и в то же самое время, не выходили наружу. Т.е. были бы расположены по центру высоты коробочки. Дело в том, что расчетная температура поверхности нагревательного элемента около 90?С, с учетом потерь тепла через заполнитель. В том месте, где нихромовая проволока будет касаться стенок коробочки, температура будет выше. Нагрев будет неравномерный и зеркало, соприкасаясь с этим местом, в последствии может треснуть.

     После установки проволоки заливаем коробочку эпоксидной смолой до верха. Сушить лучше медленно, на ровной поверхности, чтобы избежать искривления конструкции. После полного высыхания элементы нагревателя соединяются последовательно.



     Установка

     Габариты корпуса зеркала позволяют установить 2 и даже больше нагревательных элемента в каждое зеркало. Хотя, одного вполне достаточно.

     Устанавливается нагреватель в корпус зеркала вплотную к зеркалу. С другой стороны нужно положить поролон, чтобы прижать элемент к зеркалу. Нагреватель можно обмотать в несколько слоев малярным скотчем, чтобы он не царапал зеркальный слой при тряске.

     Не советую приклеивать нагревательный элемент к зеркалу. Ибо у стекла и смолы разные коэффициенты теплового расширения. Даже если нагрев пройдет успешно, то при остывании неизбежно растрескивание стекла из центра кругами. Да и зеркальный слой может отслоиться.

     Для протягивания проводов необходимо просверлить отверстие в корпусе зеркала, сверху или снизу, вблизи от его крепления к болту. Дальше — через резинку. Резинка прижмется к корпусу и проводов видно не будет. Затем, провода можно протянуть через отверстие, которое выходит в салон (к ручке управления лопуха) или вниз в дверь. У кого уже установлены ЭСП или ЦЗ, провода можно протянуть параллельно уже имеющимся. Или через резиновые трубочки в салон. Что касается выбора плюса и минуса в машине для подсоединения нагревательных элементов, то тут я воспользовался «уже найденными» проводами. Можно подсоединить к прикуривателю или обогреву заднего стекла. Кнопка обычная, ток небольшой, так что с реле заморачиваться не стоит. 






     Работа нагревателя

    Температура нагревателя повышается постепенно. Благодаря этому стекло не трескается. Сам элемент нагревается до температуры 90°С за 7-10 минут. При нагревании корпус зеркала тоже греется, поэтому даже после отключения обогревателя, он остается "горячим" еще долго. Поэтому нет необходимости держать нагреватель во включенном состоянии постоянно.



     Подогревающий элемент.





     Конечный монтаж.




© Harvester, 2004




© 2002-2024, «Интернет-автоклуб ИЖ.2126.RU»
Яндекс.Метрика