На главную
 

     В последнее время все больше и больше задают вопросов по датчикам (указателям) топлива.

     Данная статья призвана помочь разобраться в столь глючном и капризном приборе.

     Существуют два типа датчиков: «старый» и «новый». Каждый для своей панели: старый для «москвичевской», новый для «пятнашечной». Отличаются они не только внутренним сопротивлением реостата, но и внутренней подводкой проводов. Новый имеет сопротивление ~ 340 Ом, контакты к себе, поплавок от себя. Старый имеет сопротивление ~ 90 Ом, контакты к себе, поплавок к себе. Поэтому при покупке нового уточните какой именно датчик стоит у вас. Иначе показания уровня топлива в баке могут быть неверными. Т.е. будет врать и показывать наоборот (больше бензина – меньше показания).


     К датчику идут два провода. Один к реостату (другой конец провода подходит к указателю), другой – к паре контактов (другой конец провода подходит к лампочке). Сам указатель топлива подключен по мостовой схеме. Отсутствие контакта у датчика ведет к зашкаливанию указателя. Поэтому, при неправильных показаниях указателя ошибочно предположение, что «провода перепутали». В этом случае указатель топлива отклонится на «максимум». А если бензина совсем мало (контакты на лампочку замкнуты), то «минимум».


     Встречаются также датчики с завышенным уровнем приемной трубки (на которой находится сеточка). Т.е. конец трубки находится не у самого дна бензобака. Поэтому, указатель показывает, что бензин все еще плещется в баке, заборник на самом деле находится над уровнем бензина. В итоге... остановка на ходу. Вроде бы все есть, а не едет. Для устранения данного недостатка необходимо вынимать датчик и регулировать положение заборной трубки. 

     Ну и заедают некоторые. Из-за этого уровень на приборной панели может "останавливаться" в одном положении. А потом, при сильной тряске, езде по колдобинам "все-таки падать вниз". Получаем картину когда машинка совсем бензина не ест, а потом вдруг ноль... Внутри датчика ползунок двигается по спирали из нихромовой проволоки. За нее-то он и зацепляется. Заедание исправляется подтачиванием неровной поверхности кончика ползунка (той части, которая касается нихромовой проволоки) нулевкой. Или можно насадить на поплавок колечко из алюминиевой проволоки. Таким образом увеличится вес поплавка. Отгибать ползунок не советую - в некоторых положениях возможно нарушение контакта. При полном баке в некоторых датчиках центр тяжести поплавка переваливает через верхний ограничительный упор и поплавок не падает. В этом случае нужно немного увеличить угол сгиба стержня поплавка. Угол определяется опытным путем, при этом необходимо учитывать наклон установки датчика в бензобак.


    Для проверки датчика нужно отсоединить провода, ослабить хомут на приемнике, снять резиновую трубку, открутить винты его крепления к бензобаку и вытащить его. Корпус датчика посадить на землю, подключить остальные провода. И двигать поплавок туда-сюда. Удобнее работать вдвоем: один двигает поплавок, другой смотрит на показания указателя топлива. Иногда нужно просто немного подогнуть поплавок. Так, чтобы в крайнем нижнем положении он показывал "ноль", и немного не доходя до самого нижнего положения, зажигалась лампочка.


    И еще, поплавок может быть дырявым, из-за этого он может просто утонуть. В этом случае датчик будет показывать всегда «пусто».


    При подготовке материала были использованы датчики, представленные магазином «Москвич».



© Harvester, июнь 2004




© 2002-2017, «Интернет-автоклуб ИЖ.2126.RU»
Яндекс.Метрика